КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Государственное управление как система
ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Семинарские и практические занятия проходят в следующих формах: 1. Проблемный семинар, предполагающий постановку проблем, вытекающих из темы изучения, их анализ, разработку путей их решения (либо профилактических мер). 2. Дискуссии (тематические, проблемные, методологические), предполагающие обсуждение различных подходов и точек зрения на процессы, протекающие в современной системе государственного управления в РФ. 3. Практические задания, направленные на изучение конкретных ситуаций, связанных с реализацией государственного управления, а также на разработку нормативно-правовых актов государственного управления. План практических занятий для студентов очной формы обучения основывается на тематическом подходе: формулировка темы, перечень вопросов для обсуждения (самостоятельной работы, если данная тема изучается студентами самостоятельно), заданий (аудиторных и домашних), списка необходимых источников и литературы. План практических занятий для студентов заочной и очно-заочной форм обучения основывается на модульном подходе с указанием вопросов для обсуждения по каждому модулю, заданий (для очно-заочной формы), необходимых источников и литературы, указанных в виде номеров соответствующих источников в разделе 7 «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины».
Вопросы для обсуждения 1. Что такое государство? Обоснуйте его роль в современных условиях. 2. Какие признаки раскрывают сущность государства? 3. Раскройте содержание понятий и дайте типологию политическим режимам, формам правления и формам государственного устройства.
4. Что представляет собой государственная власть? Возможно ли государство без власти? 5. Что такое учредительная власть населения страны и в чем она выражается? 6. Охарактеризуйте роль выборов и референдума в современных государствах. 7. Что такое государственное управление? В чем выражается его системный характер? Задание: Раскрыть специфику государственного управления в отношении управления в коммерческих организациях, использовать не менее 15 оснований для сравнения. Литература Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: курс лекций. – М.: Омега, 2006. Лекция 1,2,5,8,15. Добрынин Н.М. Теория и практика государственного управления: Учебник. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2007. Гл.1. Ершов В.А. Государственное и муниципальное управление. М.: изд-во Гроссмедиа, РОСБУХ, 2011. Раздел 1. Система государственного управления: учебное пособие. М.: Форум, 2008. Гл.1. Старцев Я.Ю. Система государственного управления: политический анализ. – Екатеринбург, 2001. Гл.4, 8. Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления. М.: Юрист, 2005. Гл.1,2,4.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |