Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационная работа




Рекомендации по самостоятельной работе студентов очной и очно-заочной форм обучения

Контрольные работы и задания на межсессионный период для студентов заочной формы обучения

Самостоятельная работа студентов

Источники

Базовые учебники: 2,8,10.

Нормативно-правовые акты: 1,3,19,20,21,24.

Контрольная работа предполагает описание реализации полномочия Правительства Российской Федерации на федеральном и региональном уровне, а также вопросов совместного ведения федерации и субъекта федерации находящихся в контексте рассматриваемого полномочия.

В контрольных работах могут быть рассмотрены следующие полномочия:

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере экономики:

1) осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации регулирование экономических процессов;

2) обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

3) прогнозирует социально-экономическое развитие Российской Федерации, разрабатывает и осуществляет программы развития приоритетных отраслей экономики;

4) вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

5) осуществляет управление федеральной собственностью;

6) разрабатывает и реализует государственную политику в сфере международного экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

7) осуществляет общее руководство таможенным делом;

8) принимает меры по защите интересов отечественных производителей товаров, исполнителей работ и услуг;

9) формирует мобилизационный план экономики Российской Федерации, обеспечивает функционирование оборонного производства Российской Федерации.

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики:

10) обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

11) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

12) представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета;

13) разрабатывает и реализует налоговую политику;

14) обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

15) принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг;

16) осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

17) осуществляет в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными указами Президента Российской Федерации валютное регулирование и валютный контроль;

18) руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

19) разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Полномочия Правительства Российской Федерации в социальной сфере:

20) обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности;

21) принимает меры по реализации трудовых прав граждан;

22) разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ;

23) обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики;

24) принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

25) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики;

взаимодействует с общественными объединениями и религиозными организациями;

26) разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санаторно-курортной сферы.

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере науки, культуры, образования:

27) разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития науки;

28) обеспечивает государственную поддержку фундаментальной науки, имеющих общегосударственное значение приоритетных направлений прикладной науки;

29) обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования, определяет основные направления развития и совершенствования общего и профессионального образования, развивает систему бесплатного образования;

30) обеспечивает государственную поддержку культуры и сохранение как культурного наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации.

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды:

31) обеспечивает проведение единой государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

32) принимает меры по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия;

33) организует деятельность по охране и рациональному использованию природных ресурсов, регулированию природопользования и развитию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

34) координирует деятельность по предотвращению стихийных бедствий, аварий и катастроф, уменьшению их опасности и ликвидации их последствий.

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обеспечения законности, прав и свобод граждан, борьбы с преступностью:

35) участвует в разработке и реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства;

36) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, по охране собственности и общественного порядка, по борьбе с преступностью и другими общественно опасными явлениями;

37) разрабатывает и реализует меры по укреплению кадров, развитию и укреплению материально-технической базы правоохранительных органов;

Полномочия Правительства Российской Федерации по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации:

38) осуществляет необходимые меры по обеспечению обороны и государственной безопасности Российской Федерации;

39) организует оснащение вооружением и военной техникой, обеспечение материальными средствами, ресурсами и услугами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации;

40) обеспечивает выполнение государственных целевых программ и планов развития вооружения, а также программ подготовки граждан по военно-учетным специальностям;

41) обеспечивает социальные гарантии для военнослужащих и иных лиц, привлекаемых в соответствии с федеральными законами к обороне или обеспечению государственной безопасности Российской Федерации;

42) принимает меры по охране Государственной границы Российской Федерации;

43) руководит гражданской обороной.

Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики и международных отношений:

44) осуществляет меры по обеспечению реализации внешней политики Российской Федерации;

45) осуществляет регулирование и государственный контроль в сфере внешнеэкономической деятельности, в сфере международного научно-технического и культурного сотрудничества.

Номер рассматриваемого полномочия определяет преподаватель во время установочных лекций по курсу. Номер определяется с учетом числа студентов на курсе и представленности всех сфер полномочий в каждой студенческой группе.

Структура контрольной работы содержит три раздела.

В первом разделе описываются задачи органов государственного управления, по реализации рассматриваемого полномочия. При этом конкретизируется какое министерство обеспечивает нормативно-распорядительное регулирование полномочия и какие нормативные документы этим министерством в контексте рассматриваемого полномочия приняты. Описывается организация контроля и надзора в области рассматриваемого полномочия, и какие государственные услуги в этой области оказываются, и какими ведомствами.

Во втором разделе рассматриваются предметы совместного ведения федерации и субъекта федерации (Статья 26.3 184-ФЗ от 06.10.1999 г.), находящиеся в контексте рассматриваемого полномочия Правительства РФ. Рассматриваются задачи органов государственного управления субъекта РФ, по реализации вопросов совместного ведения. Определяются органы, осуществляющие государственный контроль и надзор, а также рассматриваются государственные услуги, оказываемые в изучаемой области.

В третьем разделе описываются статистические показатели, характеризующие состояние рассматриваемого полномочия Правительства РФ и полномочий исполнительных органов власти субъекта РФ, а также политические показатели определения эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта РФ, утвержденные в Указе Президента РФ от 21.08.2012 г. № 1199.

Общий объем контрольной работы должен быть от 10 до 20 листов машинописного текста. Шрифт 14, интервал 1,0 - поля 2,5- 2,0 - 1,5- 2,0.

 

Самостоятельная работа студентов очной и очно-заочной форм обучения включает подготовку к семинарским занятиям, контрольным работам, подготовку докладов, а также подготовку к экзамену.

1. Семинарские занятия.

Подготовка к семинарским занятиям по дисциплине должна включать следующие аспекты:

1) знакомство с соответствующими главами базового учебника;

2) изучение предложенных нормативно-правовых источников;

3) чтение конспекта лекции;

4) чтение и осмысление одного-двух источников из приведенного списка литературы. Выбор дополнительных источников, которые могут оказать помощь при подготовке к выступлению и позволят организовать на семинаре дискуссию, студент осуществляет по своему усмотрению, в соответствии со своими интересами, ориентируясь на вопросы семинарского занятия.

5) Подготовка ответов на вопросы для обсуждения.

6) Сбор материалов для выполнения практического задания.

Выступление на семинаре должно быть достаточно аргументированным, занимать по времени не более трех минут. В ходе выступления желательно сопоставить точки зрения различных авторов на излагаемую проблему. Предпочтительно, чтобы по одному вопросу выступило несколько студентов, высказывая свои мнения, дополняя друг друга. В идеале семинарское занятие должно проходить в форме дискуссии. Результаты работы студентов на семинарских занятиях обязательно учитываются преподавателем при выставлении баллов.

2. Контрольная работа. Контрольные работы направлены на оценку приобретенных студентами знаний в ходе самостоятельной работы по определенным темам. Подготовка к контрольной работе включает в себя:

1. Изучение базовых учебников и нормативно-правовых актов по тематике контрольной работы;

2. Чтение конспекта лекций;

3. Изучение дополнительных источников, в том числе практической направленности.

4. Консультации с преподавателем.

3. Доклад имеет учебно-исследовательский характер, содержит результаты творческого поиска студента.

Для написания докладов необходимо:

1. Изучить современную литературу и нормативно-правовые акты по теме исследования.

2. Выделить и сформулировать проблему, которая будет освещаться в докладе, определить возможные пути решения.

3. Разработать план изложения темы.

4. Сформулировать основные выводы по теме.

Доклад должен основываться на нескольких источниках литературы (не менее пяти). Структура доклада состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Во введении раскрывается актуальность темы, сопоставляются основные подходы (точки зрения) к решению данной проблемы, определяются цель и задачи анализа. Примерный объем введения – не более 0,5 страниц компьютерного текста формата А4 (размер шрифта – 12).

Основная часть состоит из нескольких (3-4) разделов (рубрик), в которых раскрывается авторское решение проблемы, определяются ключевые понятия и положения. Примерный объем основной части – не более 3 страниц.

В заключении подводятся итоги проведенного анализа в соответствии с поставленной целью и задачами, определяется вклад автора в решение проблемы. Примерный объем заключения – не более 0,5 страниц.

При изложении материала в тексте работы следует максимально выдерживать логическую последовательность, диктуемую темой и планом, с выделением в тексте структурных членений (введения, разделов, с заголовками, соответствующими плану работы, заключения). Изложение материала должно быть максимально точным и конкретным. Приветствуется применение профессиональной научной терминологии, но не следует использовать термины и понятия, значение которых студенту неизвестно или же кажется непонятным или неточным.

Итоговая форма контроля по курсу – экзамен, который может проводиться как в устной, так и в письменной форме. Сдача экзамена предполагает ответ на два вопроса из перечня вопросов для подготовки к экзамену.

Основные критерии оценки ответов на вопросы из перечня:

1. Полнота (развернутое освещение вопросов).

2. Конкретность (ответ только на поставленный вопрос)

3. Использование терминологии дисциплины.

4. Использование практических материалов (примеры).

Ответы на вопросы из перечня вопросов для подготовки к экзамену необходимо дать в течение 30 минут (устный экзамен), 60 минут (письменный экзамен).

Подготовка к экзамену включает в себя:

1) Чтение конспекта лекций;

2) Изучение базовой литературы курса и базовых нормативно-правовых источников;

3) Изучение практической деятельности органов государственной власти;

4) Консультации с ведущими преподавателями дисциплины.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.