Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Операции со строками




 

Слияние

 

Чаще всего используется операция слияния строк, для чего применяют знак сложения (+):

 

var

S1: string;

S2: string;

begin

S1:= 'Аппаратура;

S2:= 'работает нормально';

Label1.Caption:= S1 + ' ' + S2;

end;

 

Последний оператор этого кода выполняет слияние трех строк – переменной S1, литерала «пробел» и переменной S2. Результат слияния присваивается свойству «заголовок» (Caption) компонента формы типа «надпись».

В операции слияния строк могут присутствовать любые выражения строкового типа, например:

 

var

X: Integer;

begin

X:= 70;

Label1.Caption:= IntToStr(X)+ ' секунд – полет нормальный';

end;

 

Здесь функция IntToStr преобразует числовое значение переменной X в строку, а результат соединяется с литералом.

 

Извлечение символа

Нумерация символов в строке ведется с единицы. Любой символ строки доступен по его порядковому номеру (индексу) в строке:

 

var

S1: string;

S2: Char;

begin

S1:= 'Hello World!';

S2:= S1[1];

Label1.Caption:= S2;

end;

 

Управляющие символы в строках

 

В строку можно включить управляющие символы.

Поместите на форму командную кнопку и надпись. Дважды щелкните на кнопке и введите следующий код обработчика события OnClick:

 

procedure TForm1.Button1Click (Sender: TObject);

var

Line1: string;

Line2: string;

Y: integer;

begin

Y:= 50;

Line1:= IntToStr(Y) + ¢ секунд¢;

Line2:= ¢Полет нормальный¢;

 

Label1.Caption:= Line1 + #10 + Line 2;

end;

 

Выполните программу – увидите две строки надписи. В этом коде в строку вставлен символ возврата каретки (код ASCII 10).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.