КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения и определения
Реферат На тему: «Системы управления самолётом в полёте»
Преподаватель дисциплины: Кривель Сергей Михайлович
Горбунов Г.О. Дата 2012 г. Проверил Кривель С.М. Оценка Дата 2012 г.
Оглавление 1. Общее положение и определения………………………………3 2. Органы продольного управления……………………………….5 3. Органы поперечного управления……………………………...19 4. Органы путевого управления………………………………….22 5. Органы управления, используемые для повышения лётно-тактических характеристик…………………………………….24 6. Системы управления рулями самолёта..........…………………26 7. Список литературы……………………………………………..40 На современных самолётах для создания управляющих моментов применяют в основном органы управления трёх видов: аэродинамические поверхности управления полётом - рули (рис. 1.1), струйные рули и управляемую переднюю стойку шасси [5, 6, 28, 47].
Рис. 1.1. Органы управления самолёта: 1 - управляемое носовое горизонтальное оперение; 2 - предкрылок; 3 - поворотная концевая консоль крыла; 4 - элевоны или элероны; 5 - элерон-закрылок и флапероны; 6 - элерон-интерцептер; 7 - управляемый стабилизатор с симметричным и асимметричным отклонениями правой и левой плоскостей; 8 - управляемая консоль киля; 9 - руль направления; 10 - руль высоты; 11 - закрылок Для создания управляющей силы (момента) в органах управления, использующих струйные рули (или отклонение вектора тяги), требуются значительные энергоресурсы. Струйные органы управления (в данной работе не рассматриваются) применяют при малых или нулевых скоростях полёта, а также на очень больших высотах. При движении самолёта по поверхности земли эффективным органом является управляемая передняя стойка шасси, с помощью которой обеспечиваются управление самолётом на взлётно-посадочной полосе (ВПП) и рулёжка. При отказе управления передней стойки шасси возможно использование дифференциального торможения колёс основных стоек.
Иногда аэродинамические поверхности управления полётом подразделяют на основные и вспомогательные в зависимости от выполняемых ими функций и критичности к режимам полёта, хотя такое деление достаточно условно и необщепринято. Большинство основных поверхностей управления работают непрерывно, и только некоторые - на отдельных этапах полёта. Потеря управления основными рулями самолёта приводит к катастрофе, поэтому степень резервирования таких рулей и систем их управления выбирают максимальной, даже невзирая на увеличение массы этих систем. Вспомогательные поверхности управления (рули) менее критичны с точки зрения безопасности полёта и обычно действуют кратковременно или только на определённых режимах полёта для изменения аэродинамической конфигурации или полётных характеристик самолёта. К ним можно отнести поверхности управления подъёмной силой - предкрылки и закрылки, увеличивающие несущую способность крыла; поверхности управления балансировкой самолёта в полёте - переставные стабилизаторы. В эту же группу входят и различные поверхности аэродинамического торможения тормозные щитки и воздушные тормоза для изменения скорости движения и уменьшения подъёмной силы крыла. Щитки, расположенные над крылом, называют интерцепторами. Крылья с изменяемой стреловидностью (сверхзвуковые самолёты F-lll, F-14, В-1), составные крылья с изломами (F-8) расширяют зоны действия и оперативные возможности самолётов. Требования к резервированию подобных поверхностей и их систем управления существенно ниже требований, предъявляемых к резервированию основных рулей, хотя этот тезис также достаточно условен и относится к отказам пассивного типа, при которых система перестаёт функционировать, не создавая катастрофическую ситуацию. Например, пассивный отказ закрылков или предкрылков, их невыпуск при посадке может компенсироваться увеличением посадочной скорости самолёта, что приводит к усложнению условий полёта или к возникновению сложной ситуации по терминологии Норм лётной годности самолётов (НЛГС). Активные отказы вспомогательных рулей могут привести к катастрофической ситуации, поэтому резервированию по линии активных отказов вспомогательных рулей и систем их управления необходимо уделять особое внимание.
Далее будут рассмотрены рули и системы их управления в продольном, поперечном и путевом каналах управления самолётом.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |