Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения и определения




Реферат

На тему: «Системы управления самолётом в полёте»

 

Преподаватель дисциплины: Кривель Сергей Михайлович

 

Горбунов Г.О.

Дата 2012 г.

Проверил Кривель С.М.

Оценка

Дата 2012 г.

 

Оглавление

1. Общее положение и определения………………………………3

2. Органы продольного управления……………………………….5

3. Органы поперечного управления……………………………...19

4. Органы путевого управления………………………………….22

5. Органы управления, используемые для повышения лётно-тактических характеристик…………………………………….24

6. Системы управления рулями самолёта..........…………………26

7. Список литературы……………………………………………..40

На современных самолётах для создания управляющих моментов приме­няют в основном органы управления трёх видов: аэродинамические поверх­ности управления полётом - рули (рис. 1.1), струйные рули и управляемую переднюю стойку шасси [5, 6, 28, 47].

Рис. 1.1. Органы управления самолёта:

1 - управляемое носовое горизонтальное оперение; 2 - предкрылок; 3 - поворотная концевая консоль крыла; 4 - элевоны или элероны; 5 - элерон-закрылок и флапероны; 6 - элерон-интерцептер; 7 - управляемый стабилизатор с симметричным и асимметричным отклонениями правой и левой плоскостей; 8 - управляемая консоль киля; 9 - руль направления; 10 - руль

высоты; 11 - закрылок

Для создания управляющей силы (момента) в органах управления, использующих струйные рули (или отклонение вектора тяги), требуются значитель­ные энергоресурсы. Струйные органы управления (в данной работе не рас­сматриваются) применяют при малых или нулевых скоростях полёта, а также на очень больших высотах. При движении самолёта по поверхности земли эф­фективным органом является управляемая передняя стойка шасси, с помощью которой обеспечиваются управление самолётом на взлётно-посадочной поло­се (ВПП) и рулёжка. При отказе управления передней стойки шасси возможно использование дифференциального торможения колёс основных стоек.

Иногда аэродинамические поверхности управления полётом подразде­ляют на основные и вспомогательные в зависимости от выполняемых ими функций и критичности к режимам полёта, хотя такое деление достаточно условно и необщепринято. Большинство основных поверхностей управления работают непрерывно, и только некоторые - на отдельных этапах полёта. По­теря управления основными рулями самолёта приводит к катастрофе, поэто­му степень резервирования таких рулей и систем их управления выбирают максимальной, даже невзирая на увеличение массы этих систем. Вспомогательные поверхности управления (рули) менее критичны с точки зрения безопасности полёта и обычно действуют кратковременно или только на определённых режимах полёта для изменения аэродинами­ческой конфигурации или полётных характеристик самолёта. К ним мож­но отнести поверхности управления подъёмной силой - предкрылки и за­крылки, увеличивающие несущую способность крыла; поверхности управления балансировкой самолёта в полёте - переставные стабилизато­ры. В эту же группу входят и различные поверхности аэродинамического торможения тормозные щитки и воздушные тормоза для изменения ско­рости движения и уменьшения подъёмной силы крыла. Щитки, располо­женные над крылом, называют интерцепторами. Крылья с изменяемой стреловидностью (сверхзвуковые самолёты F-lll, F-14, В-1), составные крылья с изломами (F-8) расширяют зоны действия и оперативные воз­можности самолётов.

Требования к резервированию подобных поверхностей и их систем управления существенно ниже требований, предъявляемых к резервирова­нию основных рулей, хотя этот тезис также достаточно условен и относится к отказам пассивного типа, при которых система перестаёт функциониро­вать, не создавая катастрофическую ситуацию. Например, пассивный отказ закрылков или предкрылков, их невыпуск при посадке может компен­сироваться увеличением посадочной скорости самолёта, что приводит к ус­ложнению условий полёта или к возникновению сложной ситуации по тер­минологии Норм лётной годности самолётов (НЛГС). Активные отказы вспомогательных рулей могут привести к катастрофической ситуации, по­этому резервированию по линии активных отказов вспомогательных рулей и систем их управления необходимо уделять особое внимание.

Далее будут рассмотрены рули и системы их управления в продольном, поперечном и путевом каналах управления самолётом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.