Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процедуры анализа проблемы




ПРОЦЕДУРЫ КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Цели главы:

Определить процедуры анализа проблемы.

Показать методы диагностического исследования.

Объяснить методы выработки решения.

Рассмотреть алгоритм внедрения.

Консалтинговая работа опирается на ряд принципов, представляющих собой совокупность таких характеристик, как компетентность, научность, объективность, эффективность, интересы клиента, изменение системы, вовлечение персонала, репутация и др[96]. Соблюдение этих принципов позволяет консультанту достигнуть конечной цели – оказать помощь заказчику в решении конкретной задачи и осуществлении прогрессивных преобразований его организации.

Консультирование – процесс совместной деятельности социолога и клиента, имеющий свое начало (первоначальный контакт) и конец (прекращение сотрудничества). Между этими точками выделяются ряд основных фаз, что помогает участникам данного процесса последовательно переходить от одного этапа к другому, систематично выполнять необходимые операции. Выбор методов и процедур консультирования определяется целями проекта. И все же существуют самые общие правила, помогающие социологу успешно справиться с заданием (см. рис. 25).

 

 

 

 


Рис. 25. Схема процесса консультирования

 

На начальной фазе консультирования социолог имеет дело лишь с проблемной ситуацией, отражающей, например, неудовлетворенность состоянием работы с кадрами в администрации. Для перевода этой ситуации в проблему следует выполнить ряд процедур:

1. Установить реальное наличие данной проблемы, собрать по этому поводу информацию из материалов заказчика, проверить её достоверность.

2. Очертить круг вопросов относительно объекта: кто является носителем данной проблемы, как влияют на неё их интересы.

3. Изучить вторичные источники информации, т.е. публикации по исследованию аналогичных вопросов.

Социальную проблему можно описать с помощью следующих характеристик:

Сущность. Например, недостаточный уровень профессиональных и деловых качеств работников. При этом важно установить, с каким стандартом такие качества сравнивать и, на каком основании?

Местонахождение. В каком подразделении (отделе, службе) эта проблема выявлена, насколько широко она распространена в администрации?

Владение. Кого конкретно (главу администрации или население) затронула эта проблема, кто заинтересован в её решении?

Значимость. Насколько значима проблема? Как она влияет на те подразделения администрации, в которых обнаружена. Что может получить администрация от её решения?

Тенденция. В каком состоянии проблема:стабилизировалась, нарастает или затухает?

Изложенные процедуры предварительного анализа проблемы и характеристики её описания предостерегают социолога от некоторых ошибок. Одна из них - принятие симптомов за проблему. На явный вопрос, волнующий заказчика (скажем, нарушение служебной дисциплины), консультант смотрит как на проблему, хотя он является всего лишь симптомом более глубоких трудностей. Другая ошибка связана с предвзятым мнением консультанта о подоплёке проблемы, когда он априори полагает причину, не утруждая себя сбором и анализом фактов. Третья ошибка - односторонний взгляд на проблему, которая, как правило, носит многоаспектный характер (политический, правовой, психологический и т.д.).

Результатом предварительного описания проблемы является признание клиентом ее наличия в организации. В ходе обсуждения причин и следствий сложившейся ситуации консультант может расширить или сузить первоначальное определение проблемы, показать возможные способы ее решения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.