Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административно-правовой режим чрезвычайного положения




Административно-правовые режимы управления

В зависимости от фактической обстановки, условий управленческой деятельности, работа органов исполнительной власти может осуществляться в различных режимах. Обычно эти режимы называют административно-правовыми режимами управления.

Административно-правовые режимы управления возможно разделить на две группы:

1. Режимы управления в обычных условиях, когда отсутствуют какие-либо угрозы общественным интересам. Среди них возможно выделить повседневный (обычный) режим работы органов исполнительной власти и усиленный режим работу органов исполнительной власти.

2. Режимы управления в особых условиях. Различаются в зависимости от причин и методов реализации исполнительной власти.

В настоящее время законодательство предусматривает два вида административно-правовых режимов, которые возможны на территории Российской Федерации. Это режим чрезвычайного положения и режим военного положения.

 

 

Чрезвычайное положение, условия и основания его введения. Важная роль в обеспечении безопасности личности, общества и государства в чрезвычайных условиях принадлежит особому пра­вовому режиму деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, допускающему установ­ленные законодательством ограничения прав и свобод граждан и прав юридических лиц, а также возложение на них дополни­тельных обязанностей, т.е. чрезвычайному положению. Целью введения чрезвычайного положения является скорейшая норма­лизация обстановки, восстановление законности и правопоряд­ка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой помощи.

Правовой основой введения чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или в отдельных мест­ностях является Конституция Российской Федерации и феде­ральный закон «О чрезвычайном положении».

Условиями введения чрезвычайного положения служат обсто­ятельства, которые представляют собой реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционно­му строю, устранение которой невозможно без применения чрезвы­чайных мер.

Основаниями введения чрезвычайного положения могут быть не только чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие под угрозу жизнь и здоровье населения и требу­ющие аварийно-спасательных и восстановительных работ), но и чрезвычайные обстоятельства социального характера (попытка на­сильственного изменения конституционного строя, массовые бес­порядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной деятельности государствен­ных институтов).

Порядок введения чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение вводится указом Президента Российской Федерации с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе. Указ о введении чрезвычайного положе­ния подлежит утверждению Советом Федерации.

Указ о введении чрезвычайного положения доводится до сведения населения через средства массовой информации не менее чем за 6 часов до вступления его в силу, за исключением случаев, требующих неотложных мер по спасению населения.

Срок действия чрезвычайного положения, вводимого на всей территории Российской Федерации, не может превышать 30 дней, а вводимого в отдельных местностях — 60 дней. По истечении этого срока чрезвычайное положение прекращается, а в случаях необходимости продлевается на такой же срок в установленном порядке.

На территории, где введено чрезвычайное положение, могут устанавливаться особые формы управления в соответствии с Законом о чрезвычайном положении. Государст­венные органы, осуществляющие управление в условиях чрез­вычайного положения, могут наделяться чрезвычайными полномочиями для принятия мер, необходимых для скорейшей нормализации обстановки, восстановления правопорядка и за­конности и ликвидации угрозы безопасности граждан.

Для обеспечения общественного порядка, охраны жизни, здоровья, безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан используются силы и средства органов внутренних дел территории, на которой объявлено чрезвычайное положение. По предложению министра внутренних дел Российской Федерации или директора ФСБ России Президент Российской Федерации обеспечивает привлечение дополнительных сил и средств орга­нов МВД и ФСБ. В исключительных случаях Президент прини­мает меры по привлечению Вооруженных Сил.

На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие меры:

· особый режим въезда и выезда, а также ограничение свобод передвижения по территории, на которой введено чрезвы­чайное положение;

· усиление охраны общественного порядка и объектов, обес­печивающих жизнедеятельность населения;

· запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, а также иных массовых мероприятий; г) запрещение забастовок;

· ограничение движения транспортных средств и их до­смотр.

При введении чрезвычайного положения по основаниям, указанным в п. «а» ст. 4 Закона о чрезвычайном положении, дополнительно могут вводиться следующие меры:

· комендантский час, т.е. запрет находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность, в установленное вре­мя суток;

· ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры;

· приостановление, после соответствующего предупрежде­ния, деятельности политических партий, общественных органи­заций и массовых движений, препятствующих нормализации обстановки;

· проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных случаях, при имеющихся данных о наличии у граждан оружия, — личный досмотр, досмотр вещей, жилища и транспортных средств;

· ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных напитков;

· выдворение нарушителей общественного порядка, не яв­ляющихся жителями данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории, на которой введено чрезвычайное положение.

При введении чрезвычайного положения в связи с чрезвы­чайными ситуациями природного и техногенного характера в дополнение к вышеуказанным мерам могут применяться:

· временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания, с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;

· введение особого порядка распределения продуктов пита­ния и предметов первой необходимости;

· установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических мероприятий;

· мобилизация ресурсов государственных предприятий, уч­реждений и организаций, изменение режима их работы, переори­ентация на производство необходимой в условиях чрезвычайного положения продукции;

· отстранение от работы на период чрезвычайного положе­ния руководителей государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении ими своих обя­занностей и назначение временно исполняющими обязанности указанных руководителей других лиц;

· в исключительных обстоятельствах, связанных с необхо­димостью неотложного проведения аварийно-спасательных ра­бот, допустима мобилизация трудоспособного населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при обязательном обеспечении безопасности труда.

Введение чрезвычайного положения не может служить осно­ванием для применения пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего человеческое достоинство обращения или наказа­ния, для каких-либо ограничений права на жизнь, на свободу мысли, совести, религии в понимании этих прав и свобод, при­нятом в Международном Пакте о гражданских и политических правах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.