Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты по педагогике 2 страница




A) Направленности;

B) Ведущей роли обучения и воспитания школьников;

C) Активному восприятию;

D) Переработке информации;

E) Преобладание эстетического начала в жизни детей;

F) Содержанию и формам;

G) Наличию или отсутствию цели;

H) Игнорированию или противодействию.

{Правильный ответ} = A, F, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

49. Педагогический процесс характеризуется педагогическим взаимодействием, которое включает в себя два элемента: педагогическое воздействие и ответную реакции учащегося. Ответная реакция учащегося может выражаться в:

A) Направленности;

B) Ведущей роли обучения и воспитания школьников;

C) Активном восприятии;

D) Переработке информации;

E) Преобладании эстетического начала в жизни детей;

F) Содержании и формах;

G) Наличии или отсутствии цели;

H) Игнорировании или противодействии.

{Правильный ответ} = С, D, Н {Сложность} = 3

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

50. Параметры мониторинга педагогического процесса:

A) Общая успеваемость учеников;

B) Взаимодействие педагогов и воспитанников;

C) Целеполагание;

D) Диагностика условий;

E) Мотивация труда;

F) Прогнозирование достижений;

G) Практического применения осмысленного;

H) Темпы продвижения к цели.

{Правильный ответ} = А, Е, Н {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

51. В наиболее классическом представлении педагогическая система - это единство трех составляющих:

A) Успеваемости учеников;

B) Педагога;

C) Ученика;

D) Диагностики условий;

E) Мотивации труда;

F) Прогнозирования достижений;

G) Предмета изучения;

H) Темпов продвижения к цели.

{Правильный ответ} = В, С, G {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

52. Факторы, определяющие эффективность педагогического процесса:

A) Повседневное поведение;

B) Интересы личности и общества;

C) Степень соответствия содержания образования потребностям общества;

D) Учет- возрастных и индивидуальных особенностей детей;

E) Усвоенные детьми знания, умения, навыки;

F) Привитые убеждения;

G) Степень педагогического мастерства;

H) Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения.

{Правильный ответ} = С, D, G

{Сложность} = 2

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

53. Критерии эффективности педагогического процесса:

A) Повседневное поведение;

B) Интересы личности и общества;

C) Степень соответствия содержания образования потребностям общества;

D) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

E) Усвоенные детьми знания, умения, навыки;

F) Привитые убеждения;

G) Степень педагогического мастерства;

H) Индивидуальность, развиваемая в процессе обучения.

{Правильный ответ} = А, Е, F

{Сложность} = 1

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

54. Этапы решения педагогической задачи:

A) Сбор данных;

B) Выбор исходного материала;

C) Постановка педагогической ситуации;

D) Четкий план;

E) Решение задачи на практике;

F) Прогнозирование результатов;

G) Анализ результатов решения;

H) Коррекция вариантов решения.

{Правильный ответ} = С, Е, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. — М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

55. В течение всего XX века в педагогической науке роль противоречий

пытались вскрыть следующие ученые:

A) Т.Шамова;

B) Ю. Бабанский;

C) Ю.Конаржевский;

D) М.Данилов;

E) Ш.Амонашвили;

F) Обучение человека;

G) И.Раченко;

H) М.Скаткин.

{Правильный ответ} = В, D, Н {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

56. Противоречия педагогического процесса-это противоречия:

A) Социальные;

B) Культурные;

C) Развивающейся личности;

D) культурно-экономические;

E) Развивающегося детского коллектива;

F) Развития;

G) Формирования;

H) Организации деятельности учащихся.

{Правильный ответ} = С, Е, Н {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. — 364 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

57. Решение противоречий педагогического процесса зависит от:

A) Социальных условий;

B) Культурных потребностей;

C) Развивающейся личности;

D) Умело выстроенной программы педагогических действий;

E) Образования новой, более сложной формы развития;

F) Понимания единства противоположностей;

G) Формирования убеждений;

H) Организации деятельности учащихся.

{Правильный ответ} = D, Е, F {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

58. Решение противоречий педагогического процесса зависит от:

A) социальных условий;

B) культурных потребностей;

C) развивающейся личности;

D) умело выстроенной программы педагогических действий;

E) образования новой, более сложной формы развития;

F) понимания единства противоположностей;

G) формирования убеждений;

H) организации деятельности учащихся.

{Правильный ответ} = D, Е, F {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

59. Закономерность развития личности заключается в том, что темпы и достигнутый уровень его развития зависят от:

A) Наследственности;

B) Интенсивности и качества чувственного восприятия;

C) Воспитательной и учебной среды;

D) Логического осмысления воспринятого;

E) Образования новой, более сложной формы развития;

F) Понимания единства противоположностей;

G) Практического применения осмысленного;

H) Применяемых средств и способов педагогического воздействия. {Правильный ответ} = А, С, Н

{Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

60. Закономерность единства чувственного, логического и практического заключается в том, что эффективность учебно-воспитательного процесса зависят от:

A) Наследственности;

B) Интенсивности и качества чувственного восприятия;

C) Воспитательной и учебной среды;

D) Логического осмысления воспринятого;

E) Образования новой, более сложной формы развития;

F) Понимания единства противоположностей;

G) Практического применения осмысленного;

H) Применяемых средств и способов педагогического воздействия. {Правильный ответ} = В, D, G

{Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

61. Закономерность обусловленности педагогического процесса заключается в том, что течение и результаты учебно-воспитательного процесса зависят от:

A) Наследственности;

B) Интенсивности и качества чувственного восприятия;

C) Потребностей общества и личности;

D) Логического осмысления воспринятого;

E) Возможностей общества;

F) Условий протекания процесса;

G) Практического применения осмысленного;

H) Применяемых средств и способов педагогического воздействия. {Правильный ответ} = С, Е, F

{Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

62. Содержание принципов организации педагогического процесса:

A) Общественно-ценностная направленность;

B) Междисциплинарные области знания;

C) Обучение и воспитание в коллективе;

D) Организационно-педагогический;

E) Организационно-процессуальный;

F) Операционально-технологический;

G) Опыта творческой деятельности;

H) Комплексный подход.

{Правильный ответ} = А, С, Н {Сложность} = 2

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

63. На подготовительном этапе педагогического процесса решаются следующие задачи:

A) Вводный;

B) Подготовительный;

C) Целеполагание;

D) Диагностика условий;

E) Основной;

F) Прогнозирование достижений;

G) Практического применения осмысленного;

H) Заключительный.

{Правильный ответ} = С, D, F {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

64. Содержание принципов управления деятельностью учащихся в процессе обучения и воспитания:

A) Общественно-ценностная направленность;

B) Ведущая роль обучения и воспитания школьников;

C) Обучение и воспитание в коллективе;

D) Организационно-педагогический;

E) Преобладание эстетического начала в жизни детей;

F) Операционально-технологический;

G) Единство требовательности и уважения к детям;

H) Комплексный подход.

{Правильный ответ} = В, Е, G {Сложность} = 2

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

65. Движущие силы педагогического процесса - объективные педагогические противоречия между:

A) Направленностью и активностью;

B) Интересами личности и общества;

C) Активным восприятии пассивной деятельностью;

D) Переработкой информации и анализом ситуации;

E) Коллективом и личностью;

F) Содержанием и формой;

G) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса;

H) Игнорированием или противодействием.

{Правильный ответ} = В, Е, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Обшие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

66. Движущие силы педагогического процесса- субъективные педагогические противоречия между:

A) Целостностью личности и односторонностью педагогического процесса;

B) Интересами личности и общества;

C) Гуманизацией и технократизацией педагогического процесса;

D) Переработкой информации и анализом ситуации;

E) Коллективом и личностью;

F) Содержанием и формой;

G) Нарастающим потоком информации и возможностями педагогического процесса;

H) Игнорированием или противодействием.

{Правильный ответ} = В, Е, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Г рохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

67. Цель воспитания - это:

A) То, к чему стремится общество;

B) Система реальных воспитательных задач;

C) Социальная система;

D) Клеточка педагогического процесса;

E) Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности;

F) Главный стержень педагогического процесса;

G) Преодоление противоречия;

H) Движение и развитие.

{Правильный ответ} = А, В, F {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

68. Многообразие целей воспитания подчеркивает огромную сложность воспитания. В формировании целей находят отражение объективные причины:

A) Факторы социализации;

B) Междисциплинарные области знания;

C) Знания;

D) Умения и навыки;

E) Закономерности физиологического созревания организма;

F) Психическое развитие людей;

G) Опыта творческой деятельности;

H) Уровень общественной культуры.

{Правильный ответ} = Е, F, Н {Сложность} = 2

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

69. Среди задач современного воспитания можно выделить следующие:

A) Непрерывные;

B) Постоянные;

C) Дискретные;

D) Статичные;

E) Новые;

F) Профессиональные;

G) Новейшие;

H) Изменчивые.

{Правильный ответ} = В, Е, G {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

70. Характеристики целей воспитания:

A) Непрерывны;

B) Дискретны;

C) Подвижны;

D) Статичны;

E) Имеют конкретно-исторический характер;

F) Профессиональны;

G) Сформированы;

H) Изменчивы.

{Правильный ответ} = С, Е, Н {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

71 Реализм целей воспитания в современной идеологии воспитания включает в себя следующие идеи:

A) Разностороннее развитие личности;

B) Междисциплинарные области знания;

C) Освоение человеком базисных основ культуры;

D) Умения и навыки;

E) Гуманизация и демократизация школы;

F) Психическое развитие людей;

G) Опыта творческой деятельности;

H) Уровень общественной культуры.

{Правильный ответ} = А, С, Е,

{Сложность} = 3

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

72. Критериями социализации являются:

A) Разностороннее развитие личности;

B) Социальная адаптированность;

C) Освоение человеком базисных основ культуры;

D) Социальная автономность;

E) Социальная активность;

F) Психическое развитие людей;

G) Опыта творческой деятельности;

H) Уровень общественной культуры.

{Правильный ответ} = В, D, Е,

{Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: учебник для вузов /И.П.Подласый. - М.: Юрайт- Издат, 2009. - 540 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3 SSS 007

 

73. Цели воспитания в Древней Греции:

A) То, к чему стремится общество;

B) Система реальных воспитательных задач;

C) Вера в силу воспитания;

D) Познание самого себя;

E) Воспитание ума, воли и чувств;

F) Главный стержень педагогического процесса;

G) Развитие высших сторон души - разумной и волевой;

H) Управление собой.

{Правильный ответ} = D, Е, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print-S. 2005.-364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3 SSS 008

 

74. Цели воспитания по Я.А.Коменскому:

A) То, к чему стремится общество;

B) Познание себя и окружающего мира;

C) Вера в силу воспитания;

D) Познание самого себя;

E) Воспитание ума, воли и чувств;

F) Стремление к Богу;

G) Развитие высших сторон души - разумной и волевой;

H) Управление собой.

{Правильный ответ} = В, F, Н {Сложность} = 3

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print-S, 2005.-364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

 

75. Общая цель воспитания:

A) Воспитание гражданина;

B) Познание себя и окружающего мира;

C) Вера в силу воспитания;

D) Познание самого себя;

E) Воспитание всесторонне, гармонически развитой личности;

F) Воспитание семьянина;

G) Развитие высших сторон души - разумной и волевой;

H) Управление собой.

{Правильный ответ} = А, Е, F {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005.-364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

76. Мировоззрение - это:

A) Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;

B) Система реальных воспитательных задач;

C) Социальная система;

D) Ядро общественного и индивидуального сознания;

E) Единство распредмечивания и опредмечивания в деятельности;

F) Главный стержень педагогического процесса;

G) Целостно-психическое образование;

H) Движение и развитие.

{Правильный ответ} = A, D, G {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с,

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

77. Убеждение - это:

A) Система взглядов на объективный мир и место в нем человека;

B) Система реальных воспитательных задач;

C) Осознанная потребность личности;

D) Ядро общественного и индивидуального сознания;

E) Наиболее стойкие мотивы деятельности;

F) Главный стержень педагогического процесса;

G) Целостно-психическое образование;

H) Отражение мировоззрения.

{Правильный ответ} = С, Е, Н {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

78. Важные элементы мировоззрения:

A) Факторы социализации;

B) Междисциплинарные области знания;

C) Знания;

D) Умения и навыки;

E) Убеждения;

F) Непреклонная воля;

G) Взгляды;

H) Общественная культура.

{Правильный ответ} = Е, F, G {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

79. Формы мировоззрения:

A) Компетентностное;

B) Научное;

C) Историческое;

D) Мифологическое;

E) Убеждения;

F) Непреклонная воля;

G) Религиозное;

H) Общественная культура.

{Правильный ответ} = В, D, G {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

80. Социально-аксиологическая функция мировоззрения в своей структуре имеет следующие подфункции:

A) Конструктивно-ценностная;

B) Общественно-ценностная направленность;

C) Организационно-педагогическая;

D) Операционально-технологическая;

E) Интерпретаторская;

F) Содержательно-целевая;

G) Критическая;

H) Конструктивно-процессуальная.

{Правильный ответ} = А, Е, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

81. Мировоззрение личности предполагает обобщенные знания и умения пользоваться ими для познания, оценки явлений и принятия решений. Оно включает:

A) Стремление к самоутверждению;

B) Уровень общественной культуры;

C) Организацию педагогического процесса;

D) Убежденность в истинности знаний;

E) Интерпретацию убеждений;

F) Содержание педагогического процесса; -

G) Потребность в мировоззренческих знаниях и убеждениях;

H) Рост глубины мировоззрения.

{Правильный ответ} = D, G, Н {Сложность} = 3

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

82. Назовите компоненты структуры базовой культуры личности, исходя из концепции И.Я.Лернера и М.Н.Скаткина:

A) Когнитивный опыт;

B) Практический опыт;

C) Знания;

D) Мировоззрение;

E) Ценностные ориентации личности;

F) Опыт отношений личности;

G) Умения и навыки;

H) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру.

{Правильный ответ} = С, G, Н

{Сложность} = 1

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Г рохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

83. На исторический характер воспитания указывает изменение:

A) Целей,

B) Типов учебных заведений

C) Содержания,

D) Форм и методов преподавания

E) Форм и методов обучения

F) Форм и методов самообразования

G) Мировоззрение;

H) Методов воспитания.

{Правильный ответ} = А, С, Н {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

84. Роль воспитания в жизни и развитии общества состоит:

A) В передаче общественно-исторического опыта от старшего поколения к младшему;

B) В оказании помощи людям объединиться в борьбе за выживание;

C) В социальной заботе;

D) В решении проблем экологии;

E) В осуществлении подготовки к труду;

F) В увлечения школьников перспективами;

G) В развитии и обучении подрастающего поколения;

H) В систематическом ознакомлении школьников с текущими событиями.

{Правильный ответ} = А, Е, G {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

85. Ведущие виды деятельности в освоении человеческой культуры:

A) Познавательная;

B) Художественная;

C) Коммуникативная;

D) Валеологическая;

E) Трудовая;

F) Ценностно-ориентировочная;

G) Мировоззренческая;

H) Правовая.

{Правильный ответ} = А, В, Е {Сложность} = 1

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

86. Закономерности воспитания:

A) Интенсивность и качество чувственного восприятия;

B) Воспитательная и учебная среды;

C) Ориентация на непрерывное развитие личности;

D) Логическое осмысление воспринятого;

E) Практическое применение осмысленного;

F) Природосообразность;

G) Применяемые средства и способы педагогического воздействия;

H) Культуросообразность.

{Правильный ответ} = С, F, Н {Сложность} = 2

{Учебник} = Педагогика: Учебник /Авторский коллектив кафедры педагогики КазНПУ им.Абая - Алматы: Print - S, 2005. - 364 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

87. Принцип природосообразности воспитания:

A) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов:

B) Интенсивность и качество чувственного восприятия;

C) Ориентация на непрерывное развитие личности;

D) Логическое осмысление воспринятого;

E) Согласовываться с общими законами развития природы и человека;

F) Опыт эмоционально-волевого отношения к миру;

G) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя;

H) Осуществление подготовки к труду.

{Правильный ответ} = А, Е, G {Сложность} = 2

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Грохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

88. Условиями осуществления принципа уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью к нему воспитания:

A) Воспитание должно основываться на научном понимании процессов;

B) Обеспечение системы в предъявлении требований;

C) Ориентация на непрерывное развитие личности;

D) Последовательное усложнение требований;

E) Согласовываться с общими законами развития природы и человека;

F) Настойчивость в предъявлении требования;

G) Формировать ответственность за эволюцию ноосферы и самого себя;

H) Осуществление подготовки к труду.

{Правильный ответ} = В, D, F {Сложность} = 2

{Учебник} = Общие основы педагогики: Учебник для вузов /В.Анисимов, О.Г рохольская, Н.Никандров. - М.: Просвещение, 2006. - 574 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

89. Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных.

Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие:

A) Принцип деятельностного подхода в воспитании;

B) Принцип целостного подхода в воспитании;

C) Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;

D) Принцип единства воспитания и обучения;

E) Принцип учета индивидуальных особенностей;

F) Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;

G) Принцип эстетизации детской жизни;

H) Принцип опоры на положительное в человеке.

{Правильный ответ} = С, Е, F

{Сложность} = 3

{Учебник} = Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И.Смирнов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 416 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

90. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организации системы воспитательных воздействий и взаимодействий. Принципы, осуществляющие данную закономерность воспитания следующие:

A) Принцип деятельностного подхода в воспитании;

B) Принцип целостного подхода в воспитании;

C) Принцип единства воспитательных воздействий семьи, коллектива;

D) Принцип единства воспитания и обучения;

E) Принцип учета индивидуальных особенностей;

F) Принцип сочетания прямых и параллельных воздействий;

G) Принцип эстетизации детской жизни;

H) Принцип опоры на положительное в человеке.

{Правильный ответ} = В, D, G {Сложность} = 3

{Учебник} = Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И.Смирнов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 416 с.

{Курс} = 2 {Семестр} = 3

 

91. Задачи умственного воспитания - это формирование:

A) Качеств интернационализма, патриотизма;

B) Эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру;

C) Опыта познавательной деятельности;

D) Готовности защищать свое Отечество;

E) Способности к творчеству;

F) Опыта отстаивать свои убеждения;

G) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам

H) Принцип опоры на положительное в человеке

I) {Правильный ответ} = В, D, F

{Сложность} = 2

{Учебник} = Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И.Смирнов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 416 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

92. Задачи гражданского воспитания - это формирование:

A) Качеств интернационализма, патриотизма;

B) Развитие мышления;

C) Опыта познавательной деятельности;

D) Готовности защищать свое Отечество;

E) Способности к творчеству;

F) Опыта отстаивать свои убеждения;

G) Опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам.

H) Принцип опоры на положительное в человеке

{Правильный ответ} = А, Е, G

{Сложность} = 1

{Учебник} = Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях / В.И.Смирнов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 416 с.

{Курс} =2 {Семестр} = 3

 

93. Задачи нравственного воспитания - это формирование:

A) Качеств интернационализма, патриотизма;

B) Развитие мышления;

C) Нравственного сознания;

D) Чувств - гуманизм, совесть, честь, достоинство;

E) Способности к творчеству;

F) Опыта отстаивать свои убеждения;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.265 сек.