Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 7. Реализация стратегий и разработка программ поддержки




На практике часто на этой стадии возникают проблемы, т.к. стратегии разрабатывают одни, а реализацией занимаются другие: может возникнуть непонимание, почему они должны поступиться сегодняшними целями во имя будущих; сопротивление изменениям.

2 стороны проблемы реализации стратегии:

  • функциональная – сюда входит всё, что связано с производством продукта
  • управленческая – включает:

1. определение годовых целей: долгосрочные цели определяются через формулирование миссии, годовые цели – здесь определяются конкретные количественно достижимые цели (показатели роста, прибыльности, затраты времени, группы товаров и потребителей, показатели качества и т.д.). Методики установления целей: древо целей (см. выше); ранжирование (цели распределяются по уровню значимости для фирмы); дробление целей (самая распространенная, цели распределяются по уровням управления от высшего к низшему).

2. формулирование политик как средства достижения целей: политика – это общее руководство для действий и принятия решений, которое облегчает достижение целей, т.е. разрабатываются дополнительные ориентиры во избежание дезориентации и неправильного толкования планов (целей) фирмы. Политики обычно формулируются высшими управляющими на длительный период времени.

Штейнер и Майнер: «Политику можно рассматривать в качестве «Кодекса законов», который определяет, в каком направлении могут осуществляться действия… Политика направляет действие на достижение цели или выполнение задачи. Она объясняет, каким образом должны быть достигнуты цели, устанавливая вехи, которым нужно следовать. Она предназначена для сохранения постоянства целей, а также для того, чтобы избежать принятия близоруких решений, основанных на требованиях данного момента».

Например, политика предоставления равных возможностей трудоустройства для женщин и национальных меньшинств способствует решению задач лучшего использования трудовых ресурсов; политика снижения количества новых инструментов, необходимых для производства новой модели (высокая степень стандартизации производства) приводит к снижению издержек (Дженерал Моторс).

3. распределение ресурсов: самое важное – необходимо, чтобы стратегия управляла ресурсами, а не наоборот! В ходе реализации стратегии появляются новые внешние факторы, которые влияют на саму стратегию. И первый – это ресурсный фактор: под влиянием нехватки или неправильного использования ресурсов происходит коренная ломка стратегий. Если возникают трудности – это означает, что была выбрана неправильная стратегия и заложена плохая информационная база. Выход – пересмотреть стратегию заново (стратегия не есть нечто застывшее!).

4. перестройка организационной структуры фирмы: структура должна меняться в соответствии с выбранными стратегиями и целями! Обязательно!!!

5. пересмотр систем мотивации и стимулирования персонала: также как в п.4.

6. ликвидация сопротивлений изменениям: сопротивление изменениям заложено в самой природе человека; отсутствие конфликта (сопротивления) намного хуже, чем его наличие, ибо может свидетельствовать о безразличии, апатии сотрудников (а это непродуктивно).

Конфликт можно преодолеть несколькими способами:

      • Уклониться от конфликта (проигнорировать его)
      • Развести конфликтующих (сделать так, чтобы он стал невозможным)
      • Примирение (Диффузия) (когда можно указать на сходство в противовес контрастам, несхожести; возможно обращение к «праву большинства»)
      • Метод конфронтации (дать конфликту развиться до конца, до исчезновения самой причины конфликта).

7. формирование культуры поддержки: происходит через

· формулирование миссии

· принятую модель лидерства в компании

· реакцию лидера на кризисные ситуации

· внешние атрибуты (оформление предприятия, лозунги, рекламную продукцию и прочее).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.