Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальный поток на участке разгрузки железнодорожных вагонов торговой оптовой базы площадью 5 тыс. кв. м




№ п/п Наименование логистической операции Величина материального потока, т/год
1. 3. Разгрузка вагона и укладка товаров на поддоны Разгрузка вагона и укладка товаров на электротележку Перемещение сформированного пакета а) на участок приемки б) в экспедицию в) до зоны хранения 2922 730 1218
ИТОГО  

 

Таблица 5. Расчет совокупного материального потока для предприятия оптовой торговли со складской площадью 5 тыс.м2.

Расчет совокупного материального потока* для торговой оптовой базы складской площадью 5 тыс. кв. м

п/п Наименование технологического участка, на котором осуществляется группа логистических операций или название самой группы Материальный поток, т/год
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Участок разгрузки железнодорожных вагонов Участок разгрузки железнодорожных контейнеров Участок разгрузки автомобильного транспорта Участок приемки Размещение товаров на хранение Пополнение запасов на нижних ярусах стеллажей, осуществляемое при хра­нении товаров Отборка товаров Перемещение товаров к участку комплек­тования Участок комплектования товаров Перемещение в отправочную экспедицию Перемещение в зону погрузки Участок погрузки 9740 4870 4870 7305 17435 1461 9740 6818 6682 5844 9470 9740
ИТОГО  

 

 

Совокупный материальный поток для всего предприя­тия оптовой торговли определяется суммированием мате­риальных потоков, протекающих на отдельных участках Расчет совокупного материального потока для нашего при­мера представлен в табл. 5.

Материальным потоком называются грузы, детали, то­варно-материальные ценности, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.

Выделение всех операций на пути продвижения гру­зов, деталей, товарно-материальных ценностей через транс­портные, производственные, складские звенья позволяет:

♦ увидеть общий процесс продвижения изменяющего­ся продукта к конечному потребителю;

♦ проектировать этот процесс с учетом потребностей рынка.

Размерность материального потока представляет собой дробь, в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе — единица измере­ния времени (сутки, месяц, год и т.д.). В нашем примере размерность материального потока — тонн/год.

При осуществлении некоторых логистических операций материальный поток может рассматриваться для заданного момента времени. Тогда он превращается в материальный запас. Например, операция транспортировки груза желез­нодорожным транспортом. В тот момент, когда груз нахо­дится в пути, он является материальным запасом, так на­зываемым "запасом в пути".

 

 

2 ВОПРОС: КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ПОТОКОВ

 

Материальные потоки определены как грузы, рассмат­риваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций. Большое разнообразие грузов и логистических операций осложняет изучение и управление материальными потоками. Решая конкретную задачу, необхо­димо четко обозначить, какие именно потоки исследуются. При решении одних задач объектом исследования может быть груз, рассматриваемый в процессе приложения боль­шой группы операций. Например, при проектировании рас­пределительной сети и определении количества и размещения складов. При решении других задач — например, при организации внутрискладского логистического процес­са, — детально изучается каждая операция.

Материальные потоки подразделяют по следующим основным признакам:

♦ отношение к логистической системе;

♦ натурально-вещественный состав потока;

♦ количество образующих поток грузов;

♦ удельный вес образующего поток груза;

♦ степень совместимости грузов;

♦ консистенция грузов.

По отношению к логистической системе материальный поток может быть: внешним, внутренним, входным и выходным.

Внешний материальный поток протекает во внеш­ней для предприятия среде. Эту категорию составляют не любые грузы, движущиеся вне предприятия, а лишь те, к организации которых предприятие имеет отношение.

Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логистической системы.

В х од н о й материальный поток поступает в логистическую систему из внешней среды. В нашем примере он оп­ределяется суммой величин материальных потоков на опе­рациях разгрузки, т/год:

Разгрузка железнодорожных вагонов - 4870

Выгрузка контейнеров - 2435

Разгрузка автомобильного транспорта -2435

ИТОГО входной материальный поток – 9740

 

Выходной материальный поток поступает из логис­тической системы во внешнюю среду. Для предприятия оп­товой торговли его можно определить, сложив материаль­ные потоки, имеющие место при выполнении операций по погрузке различных видов транспортных средств. В нашем примере величина выходного материального потока опре­делится следующим образом:

Погрузка автомобильного транспорта 8279

Погрузка контейнеров 974

Погрузка железнодорожных вагонов 487

ИТОГО выходной материальный поток 9740

 

При сохранении на предприятии запасов на одном уров­не входной материальный поток будет равен выходному.

По натурально-вещественному составу материальные потоки делят на одноассортиментные и многоассортиментные. Такое разделение необходимо, так как ассортиментный состав потока существенно отражается на работе с ним. Например, логистический процесс на оптовом продовольственном рынке, торгующем мясом, рыбой, ово­щами, фруктами и бакалеей, будет существенно отличаться от логистического процесса на картофелехранилище, ко­торое работает с одним наименованием груза.

По количественному признаку материальные потоки делят на массовые, крупные, средние и мелкие.

Массовым считается поток, возникающий в процес­се транспортировки грузов не единичным транспортным средством, а их группой, например, железнодорожный со­став или несколько десятков вагонов, колонна автомашин, караван судов и т. д.

Крупные потоки — несколько вагонов, автомашин.

Мелкие потоки образуют количества грузов, не по­зволяющие полностью использовать грузоподъемность транспортного средства и требующие при перевозке со­вмещения с другими, попутными грузами.

Средние потоки занимают промежуток между крупными и мелкими. К ним относят потоки, которые образуют грузы, поступающие одиночными вагонами, или автомоби­лями.

По удельному весу образующих поток грузов матери­альные потоки делят на тяжеловесные и легковесные.

Тяжеловесные потоки обеспечивают полное ис­пользование грузоподъемности транспортных средств, тре­буют для хранения меньшего складского объема. Тяжело­весные потоки образуют грузы, у которых масса одного места превышает 1 т (при перевозках водным транспортом) и 0,5 т (при перевозках железнодорожным транспортом. При­мером тяжеловесного потока могут служить рассматрива­емые в процессе транспортировки металлы.

Легковесные потоки представлены грузами, не позволяющими полностью использовать грузоподъемность транспорта. Одна тонна груза легковесного потока занимает объем более 2 м3 — например, табачные изделия в процес­се транспортировки образуют легковесные потоки.

По степени совместимости образующих поток грузов материальные потоки делят на совместимые и несовместимые. Этот признак учитывается в основном при транспортировке, хранении и грузопереработке продоволь­ственных товаров. По консистенции грузов материальные потоки делят на потоки насыпных, навалочных, тарно-штучных и налив­ных грузов. Насыпные грузы (например, зерно) перевозятся без тары. Их главное свойство — сыпучесть. Могут перевозиться в специализированных транспортных средствах: вагонах бункерного типа, открытых вагонах, на платформах, в кон­тейнерах, в автомашинах.

Навалочные грузы (соль, уголь, руда, песок и т. п.) — как правило, минерального происхождения. Пе­ревозятся без тары, некоторые могут смерзаться, слежи­ваться, спекаться. Так же, как и предыдущая группа — обладают сыпучестью.

Тарно-штучные грузы имеют самые различные фи­зико-химические свойства, удельный вес, объем. Это мо­гут быть грузы в контейнерах, ящиках, мешках, грузы без тары, длинномерные и негабаритные грузы.

Наливные грузы — грузы, перевозимые наливом в цистернах и наливных судах. Логистические операции с на­ливными грузами, например, перегрузка, хранение и др., выполняются с помощью специальных технических средств.

Схематически классификация материальных потоков представлена на рис. 21.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.