Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Банкротство как метод структурной реорганизации экономики




 

Предприятие считается банкротом после признания факта о его несостоятельности арбитражным судом, а также если оно официально объявляет о своем банкротстве и ликвидации, которая осуществляется в процессе конкурсного производства. Цель конкурсного производства — соразмерное удовлетворение всех требований кредиторов; объявление предприятия свободным от задолженности; охрана противоборствующих сторон от незаконных действий в отношении друг друга.

В деле о банкротстве участвуют: должник; арбитражный управляющий – лицо, назначаемое арбитражным судом для проведения процедур банкротства; конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам; участники собрания кредиторов с правом голоса; налоговые и иные уполномоченные органы по требованиям по обязательным платежам; прокурор; государственный орган по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению и другие.

Внешнее управление имуществом должника осуществляет арбитражный управляющий. На период внешнего управления имуществом должника действует мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику. Споры между арбитражным управляющим и кредиторами могут рассматриваться арбитражным судом. Арбитражному управляющему выплачивается вознаграждение, размер которого определяется кредиторами и утверждается арбитражным судом.

Внешнее управление имуществом должника завершается либо прекращением производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия, если цель внешнего управления достигнута, либо решением о признании должника несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Следующая реорганизационная процедура — это досудебная санация. Она заключается в том, что предприятию-должнику может быть предоставлена финансовая помощь в размере, достаточном для погашения денежных обязательств и обязательных платежей и восстановления платежеспособности должника.

Санация предприятия проводится в трех основных случаях: 1) до возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе; 2) если само предприятие, обратившееся в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации; 3) если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов предприятия-должника и выполнить его обязательства перед бюджетом. В двух последних случаях санация осуществляется в процессе производства дела о банкротстве при условии согласия собрания кредиторов со сроками выполнения их требований и на перевод долга.

Участники санации вырабатывают общее соглашение, направленное на обеспечение требований всех кредиторов в согласованные с ними сроки, распределение между участниками ответственности перед кредиторами, определение ответственности участников санации в случае их отказа от участия в ней после ее начала и т.д.

Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды. После процедуры наблюдения, если имеется возможность восстановить платежеспособность организации, вводится внешнее управление. Одним из радикальных последствий внешнего управления, если иметь в виду трудовые отношения, является отстранение руководителя должника от должности. Если по прежнему закону о банкротстве отстранение руководителя должника от должности являлось правом арбитражного управляющего, то в настоящее время такое отстранение – обязанность внешнего управляющего. Заработная плата за период отстранения не выплачивается. Мораторий на выплату долгов при введении внешнего управления не распространяется на задолженность организации по заработной плате перед своими работниками. С момента введения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника. Однако следует знать, что такой мораторий не распространяется на задолженность организации по заработной плате перед своими работниками.

Внешний управляющий, чтобы избежать конфликтной ситуации, должен правильно определить круг работников, подлежащих увольнению по сокращению штата. Ориентиром для такого решения является статья 34 КЗоТ РФ. Согласно этой статье при сокращении численности или штата работников право на оставление на работе преимущественно предоставляется лицам с более высокими производительностью труда и квалификацией. Доказательствами более высокой производительности труда могут быть: выполнение значительно большего объема работы по сравнению с иными работниками, занимающими аналогичную должность или выполняющими такую же работу, приказы о премировании за высокие показатели в работе. Для подтверждения более высокой квалификации принимается во внимание стаж работы по специальности, повышение квалификации по занимаемой должности. Если у одного работника более высокая производительность труда, а квалификация уступает квалификации другого работника, то вопрос о преимущественном оставлении на работе решается внешним управляющим в зависимости от конкретных обстоятельств. Предпочтительнее отдавать преимущество работникам с более высокой производительностью труда. Если квалификация или производительность труда одинаковы, то предпочтение отдается тем лицам, которые перечислены в части 2 статьи 34 КЗоТ: семейным – при наличии двух или более иждивенцев; лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком, и др.

Все действия внешнего управляющего, включая предупреждение не менее чем за два месяца о предстоящем высвобождении, учет преимущественного права на оставление на работе, предусмотренный статьей 34 КЗоТ, имеют значение, если доказан сам факт сокращения штата. Таким доказательством является новое штатное расписание, где отсутствует должность увольняемого. Если на день увольнения штатного расписания не имеется, то работник подлежит восстановлению на работе.

Всем уволенным работникам выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохраняется средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения с учетом выплаты выходного пособия. Средняя заработная плата может быть сохранена на период трудоустройства и за третий месяц со дня увольнения.

При продаже предприятия-должника с целью восстановить его платежеспособность, все трудовые договоры, действующие на момент продажи предприятия, сохраняют силу. Права и обязанности работодателя переходят к покупателю предприятия.

Конкурсным управляющим может быть назначен гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя и обладающий необходимыми знаниями. Для проведения конкурсного производства конкурсный управляющий должен иметь лицензию, выданную государственным органом по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Широкие полномочия, предоставленные законом конкурсному управляющему, требуют скорейшей передачи ему органом управления должника бухгалтерской и иной документации, печатей и штампов, материальных и иных ценностей.

Антикризисный менеджмент – одна из самых рисковых зон деятельности, потому что на карту ставится не только судьба предприятия, но и репутация специалиста, взявшегося за его финансовое оздоровление. Исполнителем внесудебного процесса финансового оздоровления является антикризисный управляющий, а судебного – арбитражный. От того, насколько управляющий энергичен, грамотен и умеет работать с людьми, зависит успех дела.

С точки зрения менеджмента можно выделить два типа арбитражных управляющих: ликвидатор, хозяйственная деятельность которого связана с продажей и ликвидацией имущества должника, и реформатор, воплощающий в жизнь предприятия антикризисную программу по его финансовому оздоровлению. В зависимости от процедуры банкротства определяется круг его полномочий: временный, внешний или конкурсный управляющий.

Антикризисные управляющие выполняют следующие функции: установление и уведомление выявленных кредиторов должника о возбуждении процедуры банкротства, проведение анализа финансового состояния должника, определение наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, определение даты и места проведения первого собрания кредиторов и их уведомление, получение и рассмотрение установленных требований кредиторов, составление и ведение реестра их требований, проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния, принятие мер по защите имущества предприятия, оформление имущественных прав на объекты недвижимости, оценка имущества, составление отчета по утвержденной типовой форме, оптимизация финансовых потоков, управление конфликтными ситуациями, выполнение решения арбитражного суда о реализации одной из процедур банкротства со всей полнотой персональной ответственности за его воплощение.

Международный опыт банкротства и санации предприятий. Антикризисные аспекты государственного управления экономикой в различных странах выражаются в разных формах. В США, например, это проявляется в совершенствовании законодательства в области занятости, увеличении рабочих мест, особенно для молодежи, разработке региональных структурных программой др.

В США законодательно закреплена антициклическая политика по вопросам занятости. В рамках ее проведения предусматриваются ускоренное финансирование государством строительных работ, увеличение занятости в госсекторе, увеличение размеров и продолжительности страховых выплат по безработице, профессиональное обучение в частном и государственном секторах как мера общего оздоровления экономики и как дополнение к страхованию по безработице. Эта политика включает также реализацию программ обеспечения молодежи рабочими местами и программ развития, нацеленных на создание рабочих мест в отраслях, имеющих важное значение для штатов, населенных пунктов (включая сельские районы) и для страны в целом.

Вторым важным направлением совершенствования антикризисного государственного управления в США является всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработке и проведению экономической политики. В этих целях в 1984 г. создан Президентский совет по совершенствованию управления. Его важнейшей задачей является выработка решения проблем, встающих перед госаппаратом. В его деятельности выделяются следующие приоритетные направления:

• совершенствование управления финансовыми ресурсами;

• рационализация управленческих инструментов и процедур;

• координация деятельности генеральных инспекторов;

• усилия различных ведомств по сокращению числа преступлений и др.

Усилия государственной экономической политики Японии того периода были направлены прежде всего на создание условий для рыночной конкуренции. Волна резких перемен в японском управлении была связана с ускоренным освоением методов американского менеджмента в период после окончания второй мировой войны. Серьезную проблему для японского бизнеса в тот период представляло неудовлетворительное качество японских товаров.

В странах с развитой рыночной экономикой накоплен богатый опыт как предотвращения, так и преодоления кризисных ситуаций на макро- и микроуровнях. Конечно, исторические и социально-экономические условия возникновения, развития различных типов кризисов в России и других странах по многим позициям не совпадают. Но это обстоятельство не умаляет необходимости тщательного изучения этого опыта и вдумчивого, творческого подхода к его применению в процессе управления хозяйственными организациями разного уровня.

 

Вопросы для самоконтроля по теме 6:

1. Всегда ли банкротство большая неприятность для предприятия? Дайте пример ситуации.

2. Какой тип менеджмента преобладает в антикризисном оздоровлении предприятия-должника?

3. Должна ли санация стать альтернативой банкротства? Возможен ли переход предприятий от тех, кто смог купить, к тому, кто может им управлять.

4. Кто руководит предприятием в период наблюдения?

5. Каковы взаимоотношения руководителя организации с временным управляющим?

6. Есть ли ограничения при расторжении трудового договора по инициативе руководителя организации, где введена процедура наблюдения?

7. Вправе ли внешний управляющий отстранить руководителя организации от управления ею или такое отстранение – его обязанность?

8. Распространяется ли мораторий в период внешнего управления на удовлетворение требований кредиторов по заработной плате?

9. Как производится увольнение работников при перепрофилировании производства, закрытии нерентабельных производств?

10. Каковы условия продления срока внешнего управления градообразующих организаций?

11. Проанализируйте опыт государственного управления развитых стран по предотвращению и преодолению кризисов.

 

Тесты по теме 6:

1. Санация предприятия проводится в случаях:

а) когда оно самостоятельно привлекает помощь со стороны;

б) принятия решения трудовым коллективом;

в) когда оно предлагает свои условия санации;

г) вынесения решения арбитражным судом.

2. Процесс осуществления ликвидационных процедур включает оценку имущества по:

а) рыночной стоимости;

б) гарантированной государством стоимости;

в) балансовой стоимости.

3. Внешнее управление вводится после:

а) восстановления платежеспособности предприятия;

б) процедуры наблюдения;

в) продажи предприятия.

4. Функции антикризисного управляющего характеризуются:

а) трудоемкостью;

б) профессионализмом;

в) масштабностью.

5. Эффективные мероприятия правительств развитых стран включают программы по:

а) снижению уровня безработицы;

б) увеличению доли импорта товаров;

в) увеличению доли экспорта товаров.

Ответы на тесты по темам:

 

Тема 1. 1) а; б; 2) а; б; в; 3) а; г; б; 4) а; в; г; 5) б; в;
Тема 2. 1) а; в; г; д; 2) а; б; в; 3) а; в; г; 4) а; в; 5) б; в;
Тема 3. 1) а; 2) а; б; 3) а; б; в; 4) а; б; в; д; 5) б; в; г;
Тема 4. 1) а; в; г; 2) а; б; в; 3) б; 4) а; в; 5) а; г;
Тема 5. 1) а; в; г; 2) б; в; 3) а; б; 4) б; в; 5) а; в;
Тема 6. 1) а; в; г; 2) а; в; 3) б; 4) а; б; 5) а; в;

 

 


Решение тренировочных заданий:

Задание 1. Вас назначили финансовым директором:

а) общества с ограниченной ответственностью (ООО) по пошиву одежды;

б) крупной нефтяной компании;

в) вуза, обучающего студентов на платной основе.

Какие меры оперативной и стратегической реструктуризации для финансового оздоровления Вы выберете для каждой из рассматриваемых организаций?

Задание 2. Вас назначили финансовым директором компании А с достаточно стабильным финансовым положением. Вы хотите проявить себя и проводите комплексную финансовую диагностику в качестве профилактики возможных финансовых осложнений. Какие выводы вы сделаете по отчетности компании?

Задание 3. Составьте плановый баланс активов и пассивов таким образом, чтобы основные финансовые коэффициенты соответствовали нормативам.

Задание 4. Проанализируйте причины отклонения прибыли от запланированной, если известно, что недополучено 50% прибыли, хотя произведено 2500 изделий, другие данные можно использовать из примера, рассмотренного в тексте главы.

Задание 5. Завод безалкогольных напитков отпускает оптовым потребителям воду в пластмассовых бутылках ящиками. Покупатели возвращают ящики в сезон в среднем через 10 дней. Однодневная потребность в ящиках – 900 шт., стоимость одного ящика – 150 руб. Определите потребность в оборотных средствах для данного вида тары в летний сезон с учетом того, что около 5% ящиков выходит из строя или не возвращается.

Задание 6. Средние остатки коробок для конфет (тары, включаемой в цену готовой продукции) в отчетном году составляли 6000 тыс. руб., стоимость упакованной продукции – 40 млн. руб. В плановом году предполагается упаковать продукции на 50 млн. руб. Определите потребность в оборотном капитале для данного вида тары.

Задание 7. Среднегодовой остаток запасных частей в базисном периоде составлял 100 тыс. руб., среднегодовая стоимость оборудования, действовавшего в базисном периоде, - 12 млн. руб. Имеются излишние запасные части на 10 тыс. руб. Среднегодовая стоимость действующего оборудования в текущем году составит 15 млн. руб. Определите потребность в оборотных средствах по запасным частям.

Задание 8. Пусть плановый объем реализации продукции в кредит равен 3200, коэффициент соотношения себестоимости и цены продукции – 0,75, средний период предоставления кредита – 40 дней, средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту – 20 дней. Рассчитайте возможную величину дебиторской задолженности?

Задание 9. Рассчитайте фактическую процентную ставку, если объявленная ставка банка – 24% годовых. Предприятие хочет получить заем с поквартальным начислением процентов.

 


Итоговые вопросы по курсу:

 

1. Назовите группы проблем антикризисного управления.

2. Перечислите основные мероприятия антикризисного управления.

3. Что такое система антикризисного управления?

4. Какими свойствами должна обладать система антикризисного управления?

5. Какие вы знаете особенности процессов и технологий антикризисного управления?

6. В чем заключаются особенности государственного управления в период кризиса?

7. Какие административные и правовые рычаги преодоления кризисных ситуаций на предприятии вы знаете?

8. Как вы понимаете концепцию государственного регулирования финансового оздоровления предприятий в современной России?

9. Какие нормативные акты можно отнести к правовому регулированию кризисных ситуаций на предприятиях?

10. В чем специфика контрольной функции государства по отношению к кризисным предприятиям?

11. В чем состоят методологические основы антикризисного управления?

12. Каковы причины возникновения экономических кризисов в современном мире?

13. В чем состоят особенности экономического кризиса последнего десятилетия в России?

14. В чем заключаются особенности государственного управления в период кризиса?

15. Какие административные и правовые рычаги преодоления кризисных ситуаций на предприятии вы знаете?

16. Как вы понимаете концепцию государственного регулирования финансового оздоровления предприятий в современной России?

17. Какие нормативные акты можно отнести к правовому регулированию кризисных ситуаций на предприятиях?

18. Чем может отличаться программа финансового оздоровления предприятия от общей программы ее развития?

19. Какие меры, на ваш взгляд, могут быть включены в оперативную реструктуризацию?

20. Какие задачи решает стратегическая реструктуризация, и какие меры ей обычно сопутствуют?

21. Что общего и каковы различия между бюджетированием и бизнес-планированием?

22. Как можно вывести предприятие из кризиса или предотвратить его посредством управления затратами?

23. Какие этапы и составляющие включает разработка политики управления оборотным капиталом?

24. Как можно сформулировать цель финансового менеджмента при проведении финансового оздоровления предприятия?

25. Реализацию каких задач должен организовывать финансовый директор при финансовом оздоровлении предприятии?

26. Каковы причины финансовой несостоятельности предприятии?

27. Определите понятия «антикризисное регулирование» и «антикризисное управление».

28. Какими факторами определяется необходимость государственного антикризисного регулирования?

29. Каких специалистов объединяет понятие «Арбитражный управляющий»?

30. Каких специалистов объединяет понятие «специалист по антикризисному управлению», или «антикризисный управляющий»?

31. В чем заключаются тактические мероприятия по выходу из кризиса? В чем заключаются стратегические мероприятия по выходу из кризиса?

32. Дайте характеристику российской концепции продажи предприятий-должников.

33. Что такое неплатежеспособность предприятия и в чем она выражается?

34. Дайте определение банкротства предприятия.

35. По каким критериям и характеристикам оценивается кадровый потенциал организации?

36. В чем состоит реструктуризация кадрового потенциала? Опишите состав затрат на реструктуризацию кадрового потенциала.

37. В чем и как проявляется социально-психологическая напряженность в кризисной организации?

38. Сформулируйте основные задачи руководителя или внешнего управляющего по обеспечению социальных гарантий, социальной защите и снижению социально-психологической напряженности в кризисной организации.

39. Как проводится оценка эффективности деятельности финансовой службы предприятии?

40. Какие бы вы выделили наиболее реальные в российских условиях способы управления дебиторской задолженностью?

41. Расскажите об особенностях существующего в РФ официально утвержденного механизма реструктуризации кредиторской задолженности.

42. Какова может быть роль государства в санации предприятий-должников?

43. Охарактеризуйте права и обязанности временного управляющего.

44. С какой целью на предприятии-должнике вводится такая процедура банкротства, как внешнее управление?

45. Расскажите о правах и обязанностях внешнего управляющего.

46. Какие вы знаете возможности завершения процедуры внешнего управления? Раскройте содержание понятия «мировое соглашение».


Тесты по дисциплине:

1. Предметом воздействия антикризисного управления на внутреннюю среду предприятия является:

а) проблемы;

б) взаимосвязи;

в) факторы кризиса;

г) менеджмент.

 

2. Стратегиями антикризисного управления являются:

а) интеграция по ценностям профессионализма;

б) последовательный вывод из кризиса;

в) противодействие кризисным явлениям;

г) социально-психологическая стабильность деятельности.

 

3. Управление, направленное на предвидение и анализ кризисных ситуаций, – это:

а) стратегическое;

б) антикризисное;

в) рисками;

г) текущее.

 

4. К особенностям антикризисного управления относятся:

а) мобильность и динамичность;

б) интеграция по ценностям профессионализма;

в) корпоративность.

 

5. Механизм антикризисного управления включает в себя:

а) осуществление программно-целевых подходов;

б) оценку управленческих решений;

в) инициативность в решении проблем.

 

6. Генеральное направление антикризисного управления, направленное на преобразование общественной жизни страны, – это:

а) механизм антикризисного регулирования;

б) стратегия антикризисного регулирования;

в) политика антикризисного регулирования.

 

7. Причина кризиса, выраженная в физическом и моральном износе основных фондов.

а) технологическая отсталость;

б) деформированная воспроизводственная структура;

в) разрушение централизованной системы снабжения и сбыта.

 

8. К административным рычагам государственного регулирования относятся:

а) применение санкций;

б) контроль деятельности;

в) налоговая политика;

г) денежно-кредитная политика.

 

9. Задачей программы финансового оздоровления является:

а) укрепление позиций предприятия;

б) расширение деятельности предприятия;

в) стабилизация финансовой деятельности предприятия.

 

10. Кризисные ситуации могут возникать на:

а) фирмах – эксплерентах;

б) фирмах – патиентах;

в) фирмах – виолентах;

г) корпоративных фирмах.

 

11. Маркетинговые антикризисные программы могут быть частью:

а) стратегического плана по выходу из кризиса;

б) тактического плана по выходу из кризиса;

в) стратегического и тактического плана по выходу из кризиса.

 

12. Антикризисные программы, стратегические и тактические планы выхода из кризиса являются средством управления маркетингом при:

а) предкризисном управлении;

б) кризисном управлении;

в) послекризисном управлении.

 

13. Инвестиционный кризис в России проявляется в:

а) относительном сокращении объемов накоплений;

б) ускорении темпов инфляции;

в) росте безработицы.

 

14. Принципом построения рациональной финансовой службы предприятия при реорганизации системы управления финансами является:

а) выделение наиболее существенных участков финансовой работы;

б) совмещение на одном участке неродственных направлений финансовой деятельности;

в) ограничение прямой связи с руководством финансовой службы.

 

15. Управление дебиторской задолженностью предполагает контроль за:

а) своевременности отпуска продукции;

б) оборачиваемости средств в расчетах;

в) объема бюджетных средств.


Словарь основных понятий

Антикризисное управление – это управление, в котором поставлено определенным образом предвидение опасности кризиса, анализ его симптомов, мер по снижению отрицательных последствий кризиса и использования его факторов для последующего развития.

Безработица – наличие контингента лиц старше определенного возраста, не имеющих работы, но способных работать и ищущих работу в данный период.

Внешнее управление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Досудебная санация – меры по восстановлению платежеспособности должника, принимаемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства.

Конкурсное производство – процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде.

Мировое соглашение – процедура банкротства, применяемая на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения сохранности имущества должника, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов.

Платежеспособность — это способность предприятия погасить все долги в случае одновременного предъявления требования о платежах со стороны всех кредиторов предприятия

Политика антикризисного регулирования – это направление деятельности правительства, совокупность принципов, методов, форм организационного поведения, направленных на стабилизацию экономической ситуации, поверженной в кризис.

Саморегулируемая организация арбитражных управляющих – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами РФ, включена в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражный управляющих и целями деятельности которой является регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих.

Стратегия антикризисного регулирования – генеральное направление стабилизации экономического развития с целью реализации стратегии преобразования общественной жизни страны.

Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.


Список рекомендуемой литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и П. - М.: ИНФРА-М - Норма, 1999.

2. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» № 6-ФЗ от 8 января 1998 г.

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности применения процедур банкротства» № 476 от 22 мая 1998 г.

4. Гильдия специалистов по антикризисному управлению. Банкротство предприятий и кредитных организаций: Сборник нормативных актов и практических рекомендаций по осуществлению ликвидационных процедур. -М., 2004.

5. Алпатов А.А. Управление реструктуризацией предприятий. М.: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2004.

6. Антикризисное управление / Под ред. Э.С. Минаева и В.П. Панагушина. М.: ПРИОР, 2005.

7. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. М.: ИНФРА-М, 2005.

8. Антикризисное управление. От банкротства - к финансовому оздоровлению / Под ред. Г.П. Иванова. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2004.

9. Антикризисный менеджмент. Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: Тандем, ЭКМОС, 2005.

10. Бархатов А.П., Назарян Е.Н., Малыгина А.Н. Процедура банкротства: бухгалтерский учет. - М.: ИИЦ «Рассиана», 2004.

11. Бланк И.А. Управление использованием капитала. Киев: Ника-Центр: Эльга, 2004.

12. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: Теория и практика: Учеб. пособие. - М: Дело, 2005. - 256 с.

13. Гулар Ф. Дж., Келли Дж. Н. Преобразование организации / Пер. с англ. -М.: ИИЦ «Рассиана», 2006.

14. Гуськов И.Б., Давыдов В.М. Практика антикризисного управления предприятиями АПК. - М.: Колос, 2005.

15. Кирсанов К.А., Попов С.А. Антикризисное управление. - М.: Собрание, 2006.

16. Кошкин В.И., Белых Л.П., Беляев С.Г. и др. Антикризисное управление. 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 11. -М.: ИНФРА-М, 2005.

 


 

Рябова Таисия Фоминична

Минаева Елена Вячеславовна

Маргулис Евгений Иосифович




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.