Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Воспитание, школа и зарождение педагогической мысли в рабовладельческом обществе




Становление воспитания в первобытном обществе

Тема 3. Важнейшие этапы развития мировой педагогической теории и практики

Воспитание возникло на заре человеческой истории, около 40 тыс. лет назад, когда завершился антропосоциогенез и закончилась эпоха палеолита. Начало становления воспитания как общественного явления связано с усложнением деятельности по передаче подрастающим поколениям накопленного социального опыта. Эта передача носила объективный характер и реализовывалась на практике как подготовка молодежи к взрослой жизни. Генезис воспитания определялся становлением системы общественных отношений и теми изменениями, которые в ней происходили.

Еще в доклассовом обществе воспитание стало превращаться в особую социальную функцию, оно стало объективной потребностью общества и важнейшей предпосылкой его развития. В процессе дальнейшего развития социально-экономических отношений усложнялось и воспитание. На стадии патриархальной родовой общины возникла необходимость в организованном воспитании, и воспитание подрастающих поколений стало поручаться наиболее опытным людям. Помимо передачи трудового и хозяйственного опыта, они знакомили детей с правилами религиозного культа, преданиями, обучали письму.

Первой формой педагогической культуры, существовавшей в первобытном обществе, была народная педагогика, включавшая простые педагогические представления, взгляды, идеи, наиболее полно проявлявшиеся в трудовой деятельности, традициях, ритуалах, обычаях, играх, праздниках, устной народной речи и т. д.

Общественное разделение труда, зарождение имущественного неравенства, постепенное дробление общин обусловили изменение характера воспитания, которое из равного, контролируемого общиной, стало превращаться в семейно-сословное. Именно в семьях и сосредоточились основные воспитательные функции.

Семейное воспитание являлось основной формой педагогической практики на ранних стадиях возникновения государств Древнего Востока. Однако оно не обеспечивало потребности общества в образованных людях, необходимых для четкой организации работы громоздкого государственного аппарата, для управления храмовым и царским хозяйством. Это обстоятельство внесло существенные изменения в практику передачи знаний и потребовало особой организации обучения, дополнявшего семейное воспитание. Возникают специальные образовательные учрежденияшколы, и появляются лица, профессией которых становится обучение и воспитание детей.

Новый этап в истории воспитания и педагогической мысли был связан с возникновением античной цивилизации (VIII в. до н. э. -V в. н. э.) и присущими ей основными воспитательными системами -спартанской, афинской и римской. В процессе подготовки к семинарскому занятию рекомендуется обратиться к монографическому исследованию Г. Е. Жураковского "Очерки по истории античной педагогики" (2-е изд. - М.: Учпедгиз, 1963), которое до настоящего времени остается наиболее полным и обстоятельным исследованием античного педагогического наследия и воспитательно-образовательной практики.

из 134




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 841; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.