Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации в процессе управления




Проектная структура управления

Про­ектом считается любой процесс целенаправленных изменений в орга­низации (например, модернизация производства, освоение новых видов продукции или технологий, автоматизация управления фи­нансами, проектирование новой структуры управления и т. п.), об­ладающий следующими характерными чертами:

• целостный характер деятельности;

• участие в работе различных специалистов, между которыми устанавливаются отношения кооперации;

• четко сформулированный конечный результат деятельности;

• ограничения во времени и ресурсах, выделяемых для дости­жения целей проектирования.

Управление проектом включает определение его целей, форми­рование структуры, планирование и организацию выполнения ра­бот, координационные механизмы.

Руководитель проекта наделяется так называемыми проектны­ми полномочиями. В их числе: ответственность за планирование и ход выполнения работ, контроль за расходованием выделенных ре­сурсов и сроками проведения работ, материальное стимулирование работников.

Коммуникация (от лат. communes-общий, всеобщий; communication-делаю общим, связываю) – процесс передачи сообщения от источника к получателю с целью изменить поведение последнего:

- средство связи любых объектов материального и духовного мира;

- общение как передача информации от человека к человеку;

- передача и обмен информации в обществе с целью воздействия на него.

Информация воспринимается через жесты, позы, выражение лица – 55%, интонации и модуляции голосом – 38%, слова – 7%.

Вербальная коммуникация составляет 15%, к невербальной относятся внешний вид, взгляд, манера поведения, пантомимика, мимика, кожные реакции, цвет одежды.

Функции коммуникации – информативная, мотивационная, контрольная, экспрессивная.

Элементы схемы Лассвела – кодирование, обратная связь, ответная реакция, отправитель, получатель, помехи, прямая связь, расшифровка.

Классификация коммуникаций – горизонтальные и вертикальные (восходящие и нисходящие); вербальные и невербальные; межличностные и организационные; прямые, целевые, косвенные и смешанные.

Барьеры – личностные (помехи, порождённые эмоциями, система ценностей, неумение слушать собеседника, образование, пол, раса, статус, потребности, опыт, интерес, психологическая несовместимость), физические (окружающая обстановка, шумы, невербальные средства коммуникации), семантические (различные значения, приписываемые различными людьми одним и тем же символам).

Коммуникационный менеджмент – объективно-ориентированный вид специального менеджмента, познающий и использующий закономерности обмена информацией, знаниями, интеллектуальной собственностью.

Интегрированная маркетинговая коммуникация объединяет в единое целое три разных направления продвижения товара (реклама, прямой маркетинг, содействие продажам и сбыту).

Каналы коммуникации – формальные отчёты, доски объявлений, письма, записки, Э-почта, итранет, телефон, разговор лицом к лицу.

Темы нисходящих коммуникаций – внедрение целей и стратегий, должностные инструкции и приказы, процедуры и правила, обратная связь по результатам деятельности, внушение идей.

Темы восходящих коммуникаций – проблемы и вопросы, предложения по улучшению, отчёты о результатах деятельности, жалобы и споры, финансовая и бухгалтерская информация.

Темы горизонтальных коммуникаций – разрешение проблем внутри отделов, координация работы отделов, инициативы по проведению изменений и улучшений.

Преодоление индивидуальных барьеров – активное слушание выбор адекватного канала, знание взглядов собеседника прогулочное управление.

Преодоление организационных барьеров – создание атмосферы доверия, диалога, развитие и использование формальных каналов, стимулирование использования многочисленных формальных и неформальных каналов изменение структуры организации или группы для соответствия потребности в коммуникациях, обратная связь и обучение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.