Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Административные методы управления




Организационно-административные методы.

Они включают приемы и способы воздействия субъекта управления на объект на основе силы и авторитета власти - указов, законов, постановлений, приказов, распоряжений, указаний, инструкций и т.д.

Эти методы устанавливают обязанности, права, ответственность каждого руководителя и исполнителя, а также каждого звена и уровня yправления. Руководитель представляется здесь, как администратор, субъект власти, опирающийся на предоставленное ему в этом право. Организационно-административные методы должны обеспечить организационную четкость и дисциплину труда, персональную ответственность каждого из работников аппарата управления за исполнение своих служебных обязанностей. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства и в рамках орга­низаций, (фирма, учреждения) могут проявляться в форме:

- обязательного предписания (приказ, запрет и т.п.);

- соглашения (консультация, решения компромисса);

- рекомендаций, пожеланий (совет, разъяснение, общение и т.п.),

В целом организационно-административные методы достаточно разнообразны по своей природе, основываются на отношениях едино­началия, дисциплины и ответственности, осуществляются в форме организационного и распорядительного воздействия.

Организационное воздействие направлено на организацию процесса производства и управления и включает организационное регламентирование, организационное нормирование и организационно-методическое инструктирование.

Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься работник управления, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность подразделений и служб организации и их руководителей. На основе положения составляется штатное расписание данного подразделения, организуется его повседневная деятельность. Применение положений позволяет оценивать результаты деятельности структурного подразделения, принимать решения о моральном и материальном стимулировании его работников. Организационное нормирование в организациях предусматривает большое ко­личество нормативов, включающее: качественно-технические нормативы, технологические, эксплуатационно-ремонтные, трудовые нормативы, финансово-кредитные, организационно-управленческие нормативы. Эти нормативы затрагивают все стороны деятельности организаций. Особое значение имеет нормирование информации, так как ее поток, объемы постоянно возрастают, Организационно-методичес­кое инструктирование осуществляется в форме различных инструкций и указаний, действующих в организации. В актах организационно-ме­тодического инструктирования даются рекомендации для применения тех или иных современных средств управления, учитывается ценный опыт, которым обладают работники аппарата управления.

Акты организационного регламентирования, нормирования и орга­низационно-методического инструктирования являются нормативными. Они издаются руководителем организации, а в случаях, предусмот­ренных действующим законодательством, - совместно или по согла­сованию с соответствующими общественными организациями и обя­зательны для подразделений, служб, должностных лиц и работников, которым они адресованы.

Распорядительное воздействие выражается в форме приказа, рас­поряжения или указания, которые являются правовыми актами ненор­мативного характера. Они издаются, чтобы обеспечить соблюдение, исполнение и применение действующего законодательства и других нормативных актов, а также для придания юридической силы управ­ленческим решениям. Приказы издаются линейным руководителем организации. Распоряжения и указания издаются руководителем про­изводственной единицы, подразделения, службы организации, началь­ником функционального подразделения. Приказ - это письменное или устное требование руководителя решить определенную задачу или выполнить определенное задание. Распоряжение - это письменное или устное требование к подчиненным решить отдельные вопросы, свя­занные с решением задачи или задания.

Распорядительное воздействие чаще, чем организационное, тре­бует контроля. И проверки исполнения, которые должны быть четко орга­низованы. С этой целью оно устанавливает единый порядок учета, ре­гистрации и контроля над выполнением приказов, распоряжений и указаний.

 

27. Социально – психологические методы управления.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимо­отношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования нефор­мальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процес­се управления персоналом.

Социально-психологические методы - это способы осуществ­ления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные лично­сти. По масштабу и способам воздействиям эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздей­ствуют на личность конкретного человека.

Социологические методы играют важную роль в управлении пер­соналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мо­тивацию людей с конкретными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования составляют научный инст­рументарий в работе с персоналом, они представляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и по­зволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем опроса людей с помощью специально подобранных анкет. Интервьюирование предпо­лагает подготовку до беседы сценария (программы), затем, в ходе диалога с собеседником, получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем, требует высокой квалификации интервью­ера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в не­формальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, столкновение, стихийное бедствие). Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персона­лом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образу и поведению с тем, чтобы направить потенциал человека на решение конкретных задач организации.

Главная цель применения этих методов заключается в формировании в трудовом коллективе благоприятного социально-психологическо­го климата, что будет способствовать творческому решению, стоящих перед ним задач. Другим словами, конечный результат может быть достигнут благодаря профессиональному использованию человеческого фактора - одного из важнейших критериев в эффективности и качества работы.

 

28. Процесс и функции управления.

Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации (Мескон М. Х.). Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций:
планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.

1. Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей. Важным элементом этой функции являются прогнозы возможных направлений развития и стратегические планы. На этом этапе фирма должна определить, каких реальных результатов она может добиться, оценить свои сильные и слабые стороны, а также состояние внешней среды (экономические условия в данной стране, правительственные акты, позиции профсоюзов, действия конкурирующих организаций, предпочтения потребителей, общественные взгляды, развитие технологий).

2. Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.

3. Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами. Процесс мотивации предполагает создание для работников возможности удовлетворения их потребностей, при условии надлежащего выполнении ими своих обязанностей. Прежде, чем мотивировать персонал на более эффективную работу, руководитель должен выяснить реальные потребности своих работников.

4. Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий. Процесс контроля включает: установление стандартов, измерение достигнутых результатов, сравнение этих результатов с планируемыми и, если нужно, пересмотр первоначальных целей. Контроль связывает воедино все функции управления, он позволяет выдерживать нужное направление деятельности организации и своевременно корректировать неверные решения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.