КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 11. Неправительственные организации в России и перспективы социального партнерства
Тема 9. Кризис традиционной модели государственного управления в современных условиях Глобальные процессы современности как причина кризиса управляемости в современных государствах. Механизм действия политических решений на государственном и международном уровне в условиях глобализации. Дисфункции бюрократического управления как причина кризиса управляемости в современных государствах. Централизация, безличность и корпоративизм как основа деятельности бюрократического аппарата. Формализация и параллельная власть как проявления дисфункциональности бюрократической модели управления. Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Государственная политика в условиях глобализации. 2. Экономические причины глобализации. 3. Политические причины глобализации. 4. Современные международные экономические и политические институты и их роль в современном мире. Литература: Ведута Е.Н. Современные государственные экономические стратегии. М., 2003. Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М.: Контур, 1999. Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебник. М.: Логос, 2000; 2001
Тема 10. Гражданское участие как форма взаимоотношения системы государственного управления с институтами гражданского общества Гражданское участие и система государственного управления. Классификация субъектов гражданского участия как групп по интересам. Формы гражданского участия. Неправительственные и некоммерческие организации как субъекты гражданского участия. Классификация НПО в США. Лоббирование как основная форма контактов граждан и организаций с законодательной и исполнительной властью. Законодательство США о лоббировании.
Самостоятельная работа: 1. Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 2. Понятие третьего сектора и его роль в политическом и государственном управлении. 3. Классификация неправительственных организаций. 4. Экономическая основа деятельности неправительственных организаций. Литература: Булыгин Ю.Е. Организация социального управления (основные понятия и категории). Словарь-справочник. М.: Контур, 1999 Шамхалов Ф. Теория государственного управления. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2002. "Об общественных организациях" ФЗ от 2006 г.
Понятие третьего сектора. Классификационные параметры НПО в России. Роль благотворительных, правозащитных, экологических и посреднических организаций в процессе социального партнерства. Основные концепции роли третьего сектора в процессе социального партнерства. «Сервисная» концепция. Концепция третьего сектора как сообщества групп саморазвития. Концепция социального действия. Концепция политического действия.
Раздел IV. Мировой опыт и российская специфика государственного и муниципального управления Тема 12. Государственное управление социальной сферой и перспективы социального партнерства государства, бизнеса и НКО. Модели управления социальной сферой жизни общества в исторической ретроспективе. Модель общественного призрения. Модель социального страхования рабочих. Модель всеобщего государственного обслуживания. Виды социальной защиты в РФ. Социальное обеспечение. Социальное страхование. Социальная помощь. Социальное государство и модель компенсации издержек. Патерналистская модель. Модель перераспределения социальной ответственности
Самостоятельная работа: Для более глубокого освоения материала предлагается самостоятельно ответить на следующие вопросы: 1. Государственное управление социальной сферой и перспективы социального партнерства государства, бизнеса и НКО. 2. Социальное государство и модель компенсации издержек. 3. Патерналистская модель. Модель перераспределения социальной ответственности. 4. Субсидиарная модель социального управления. Литература: Государственное регулирование экономики. Уч. пос. / Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2001. Государственное регулирование рыночной экономики. М.: Дело, 2001. Булыгин Ю. Е. Организация социального управления (основные понятия и категории): Словарь-справочник. М.: Контур, 1999
Тема 13. Управление конфликтными ситуациями. Понятие социального проектирования. Понятие проектирования. Кризисное проектирование, рациональное проектирование, инкрементальное проектирование. Ситуационный подход. Общая характеристика. Социальное проектирование как стратегия социального взаимодействия. М. Крозье о социальных изменениях. Этапы социального проектирования: территориальная реформа, система элит, дух предприятия. Основные механизмы социального взаимодействия в Российской Федерации: социальный заказ, социальное обслуживание, государственное социальное спонсорство, стимулирование социальной активности прямым финансированием, социальное побуждение негосударственных спонсоров. Тема 14. Социальное проектирование и перспективы реформирования института государственной службы. Децентрализация и менеджеризация органов государственного управления. Основные направления реформирования государственной службы (на примере Великобритании): Взаимодействие с некоммерческими организациями, создание независимых агенств в сфере государственного управления. Создание корпоративной информационной сети государственной службы. Профессионализация государственной службы и ее корпоративные ценности. Государственная служба и стратегия политического консалтинга.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |