Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Стратегии роста малых, средних и крупных предприятий. Тема 4. Стратегии хозяйственного портфеля




Вопросы к семинару

Тема 4. Стратегии хозяйственного портфеля

Тема 3. Подходы к выработке стратегии предприятия

Тема 2. Место маркетинга в стратегическом управлении предприятием

Вопросы и задания к семинару

1. Что представляет для фирмы общее лидерство по издержкам? В чем для фирмы заключается преимущество по издержкам?

2. Что представляет для фирмы дифференциация; какие она может принимать формы? Как защищает дифференциация фирму от конкурентов?

3. Что представляет базовая стратегия фокусирования, на что она может опираться?

4. Назовите основные риски, связанные с базовыми стратегиями.

5. Рассмотрите на примерах конкретных фирм (отечественных и зарубежных) основные базовые стратегии.

6. Матрица «Товар-рынок» как основа для разработки базовых стратегий.

7. До недавнего времени ПО «Бытхим», выпускающее краски, ориентировалось только на профессиональный рынок, продавая краску в 5-литровых емкостях. Но теперь принимается стратегическое решение выпускать продукцию и для потребительского рынка, продавая краску в литровых емкостях и под другой торговой маркой с целью обеспечить дальнейший рост. Определить по матрице И. Ансоффа прежнюю и новую стратегии объединения. Предложить стратегические решения функционального и инструментального характера относительно нового направления деятельности.

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [1, 3, 5, 7, 9, 11, 17, 18, 22, 23, 25].

Раздел 2. Управление маркетингом на корпоративном уровне

1. Назовите основные матрицы хозяйственного портфеля фирмы.

2. В чем преимущества и недостатки использования матрицы ВСG (БКГ)?

3. В чем преимущества и недостатки матрицы «Привлекательность отрасли – конкурентная позиция». Матрица Мак-Кинзи и ее применение при анализе конкурентоспособности предприятия.

4. В каких ситуациях возможно использование матриц хозяйственного портфеля?

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 16, 17, 18, 22, 23].

 

 

Вопросы и задания к семинару

1. Назовите основные стратегии малых фирм и прокомментируйте их на конкретных практических примерах.

2. Назовите основные стратегии средних фирм и найдите практические примеры их использования.

3. Назовите основные стратегии крупных фирм, какие показатели лежат в основе их развития. Найдите конкретные примеры их использования.

4. Какую стратегию развития вы порекомендуете малому предприятию, обладающему технически очень сложным и признанным на мировом рынке ноу-хау, но очень ограниченному в финансовых ресурсах?

5. Вы отвечаете за разработку программы диверсификации компании, располагающей важным ноу-хау в сфере закупки и переработке фруктов и выпускающей джемы и консервированные фрукты под известной торговой маркой. Предложите различные варианты диверсификации, оцените их риски и возможности.

Литература: [7, журналы].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.