Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Управление ценовой политикой




Тема 9. Управление товаром

Вопросы и задания к семинару

1. Сделайте мультиатрибутивный анализ товара, выбранного по вашему усмотрению.

2. Приведите три примера товаров мировой новизны. Укажите базовые элементы этих инноваций и типы рисков, с которыми сталкиваются выпускающие их фирмы.

3. Рассмотрите и проанализируйте возможные решения предприятия в выборе стратегических и тактических решений в области товарной политики.

4. На конкретном примере вывода новинки на рынок покажите необходимые маркетинговые стратегии, которые надо использовать для продления стадии роста жизненного цикла товара. Оцените последовательность маркетинговых усилий от начального этапа выбора идеи до вывода новинки на рынок.

5. В чем состоит ABC-анализ товара и для чего он используется?

6. Некоторые новые товары добиваются успеха на рынке быстрее, чем другие. Какие факторы предопределяют это различие?

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 25].

Вопросы и задания к семинару

1. Какие факторы необходимо принимать во внимание при выборе одной из двух стратегий ценообразования: проникновение на рынок и "снятие сливок"?

2. В магазине спортивных товаров "Nike" цены выше, чем у конкурентов: целью магазина является выделение себя из ряда конкурентов и убеждение покупателя в высоком качестве товаров.

Магазин часто проводит распродажи и активно их рекламирует. В магазине проходила рекламная акция: при покупке полного комплекта спортивной одежды AСG (All Conditions Gear) от Nike цена каждой части комплекта (штаны, ветровка, толстовка) предполагалась ниже, чем цена тех же вещей, купленных по отдельности.

Магазин предоставляет скидку по дисконтным картам, выданным при единовременной покупке на сумму от 300 у.е., и если покупатель предъявит чеки на общую сумму 500 у.е. за любой период из любого магазина сети.

Существует также VIP-карта на 10%-ную скидку, которая выдается без определенных условий покупателю в индивидуальном порядке. Часто применяется акция: подарки за покупку. Например, футбольный мяч с эмблемой РФС (Российский футбольный союз) в подарок при покупке на сумму от 150 у.е. В конце лета – начале осени проходит акция "Снова в школу": при покупке любого товара из ассортимента товаров для детей в подарок можно получить канцтовары для школьников младшего возраста (линейки, ручки, закладки для учебников, стикеры с изображением знаменитых футболистов и пр.).

Какой стратегии ценообразования придерживается магазин фирмы "Nike"? Какие инструменты ценообразования используются?

3. Небольшой магазин находится вблизи станции метро. Несмотря на удобство месторасположения, покупателей немного и все они – жители данного спального района. Конкуренция в районе очень большая. Каким образом с помощью ценовой политики можно привлечь в магазин постоянную клиентуру?

4. Фирма "Эликс" продает товары типа украшений для дома, которые отличаются от товаров-конкурентов лучшим дизайном. Средняя цена на рынке составляет 5000 руб., а объем рынка равен 100 000 изделий. Доля "Эликс" равна 10%. Эластичность спроса лежит в интервале 1,7–2,0. Финансовые показатели фирмы таковы:

Прямые издержки на одно изделие 2000 руб.

Постоянные издержки 20 000 руб.

Ожидаемый уровень рентабельности 10%

Инвестированный капитал 10 000 000 руб.

Служба анализа рынка располагает данными о главном конкуренте – марке "Люмина". Оценки важности свойств равны соответственно: 0,50 / 0,25 / 0,25; оценки по свойствам составляют: для марки "Эликс" – 10 / 6 / 9, для марки "Люмина" – 8 / 7 / 9.

Рассчитайте целевую цену; рассчитайте цену, пропорциональную воспринимаемой ценности.

Какие рекомендации вы можете дать?

Литература: [2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 18, 25].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.