Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации для преподавателей




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

I. Ананькина Е.А. Диналочкин С.В. «Контроллинг как инструментуправления предприятием» - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004

2.Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2006

3. Боисук С.Г. Ковалик Л.Н. «Маркетинговые исследования» - СПб.: Питер,2005

4. Болдырева Т.В., Давыдов Д.Ю. «Управление ассортиментной политикой машино-строительного предприятия» Саратов. Научная книга, 2005.

5. Вествуд. Дж. «Маркетинговый план» - СПб.: Питер.: 2008

6. Данько Т.П. «Управление маркетингом». - М.:ИНФРА -М, 2008

7. Диббс, Симкин Л., Брэдли Дж. «Практическое руководство помаркетинговому планированию». -СПб.: Питер, 2007.

8. Завгородняя А.В.., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование».СПб.: Питер, 2007.

9. Короткое А.В. «Маркетинговые исследования». - М.: ЮНИТА-ДАНА,2006.

10. Котлер Ф., Арметронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга». -М.,СПб., Киев: Вильяме, 2008.

II. Куняевский М.Е., Кублин И.М. 2Управление маркетингом промышленного предприятия.» - М.: Международные отношения, 2009.

12. Лыгина А.И., Ляпина И.Р. «Маркетинг товаров и услуг». -М.: ИНФРА-М, 2006.

13. Лыгина А.И., Макарова Т.Н. «Поведение потребителей» -М.: ИНФРА -М, ФОРУМ, 2007.

14. Манн И. «Маркетинг на 100%» - СПб.: Питер, 2007.

15. Осипова Л.В. Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности» - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

16. Павлова Н.Н. «Маркетинг в практике современной фирмы». -М.:НОРМА, 2009.

17. Синяева И.М. «Управление маркетингом».-М.: ВЗФИ, 2007.

18. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности». - ИНФРА-М, 2005.

19. Соловьев Б.А. «Маркетинг» - ИНФРА-М, 2006.

20. Третьяк О.А. «Маркетинпновые ориентиры модели управления.-М.:ИНФРА-М, 2008.

21. Управление маркетингом, под. Редакцией Короткова А.В. М.: ЮНИТИ, 2008.

 

Курс является обязательной дисциплиной для студентов специальностей «Маркетинг» Он предусматривает последовательное изучение микро- и макроэкономики, а также истории экономических учений.

Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами, выполнение упражнений на семинарских занятиях и ответов на тесты.

материалы по дисциплине «Управление маркетингом»

Контрольные вопросы

1. В чем сущность коммуникативных связей предприятия с рынком?

2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки каждого из средств маркетингового коммуникативного комплекса.

3. Перечислите маркетинговые решения, принимаемые при проведении кампании по продвижению.

4. Охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламы. В чем их различие?

5. Прокомментируйте маркетинговые решения в области пер­сональных продаж.

6. Предложите схему проведения деловых переговоров.

7. Перечислите маркетинговые решения по стимулированию.

8. Как определяется продолжительность мероприятий по сти­мулированию продаж?

9. Какие средства используются при проведении работ по орга­низации связей с общественностью?

10. Как формируются бюджеты маркетинговых мероприятий по продвижению?

11. Какое место занимает маркетинг отношений в развитии коммуникативных связей предприятия с рынком?

 

Упражнение 1

Телевизионную программу «Сделай сам» смотрят 30% целевой аудитории (специалисты и любители). Рекламодатель решает вклю­чить пять показов в месяц. В течение месяца (по результатам на­блюдений) рекламу увидели 75% аудитории специалистов и 25% аудитории любителей.

Каков рейтинг программы?

Каков охват целевой аудитории?

Какова частота прослушивания рекламы охвата специалистами?

Какова частота прослушивания рекламы любителями?

Упражнение 2

Рекламное агентство хочет разместить рекламу прямого отве­та с последующим заказом товара. Четыре выбранных еженедель­ника характеризуются следующими данными:

 

Еженедельник Чистый охват на 1000 экз., чел. Ожидаемая доля заказов, % Затраты на рекламу,руб.
«Коммерция»     51 520
«Торговля»     14 256
«Сбыт»     12 000
«Сервис»      

Каждый из четырех еженедельников считается в равной степе­ни подходящим для целевой группы.

В каком еженедельнике вы разместили бы рекламу, если реше­ние принимается на основе «затраты на заказ»?

Упражнение 3

Тираж журнала составляет 1,8 млн экземпляров. В первой це­левой группе он достигает 2,3 млн потенциальных потребителей, во второй — 3,2 млн. Охват рекламным сообщением в первой груп­пе составляет 90%, во второй — 20%. Полная страница рекламы стоит 60 тыс. руб.

Каковы в этом случае затраты на 1000 человек?

Упражнение 4

Фирма «А» заинтересована в том, чтобы выяснить, насколько малы или велики ее затраты на рекламу относительно фирм-кон­курентов. Рассматриваются следующие показатели:

Фирмы Расходы на рекламу, млн. руб. Доля рынка, %
«А» 2,0 40,0
«Б» 1,0 28,6
«В» 0,5 31,4

Оцените уровень эффективности рекламы фирмы «А» относи­тельно фирм-конкурентов.

Упражнение 5

Производитель средств для чистки металлических поверхно­стей намерен провести краткосрочную кампанию по стимули­рованию сбыта с помощью ценовых скидок. В настоящее время он реализует 150 тыс. упаковок этих средств по цене 38 руб. 50 коп. за одну упаковку. Ценовая скидка устанавливается в раз­мере 10%.

Каким должен быть прирост объемов продаж в процентах для того, чтобы общий оборот компании не изменился в период прове­дения стимулирования сбыта?

Упражнение 6

Компания производит теннисные ракетки. Ежегодный марке­тинговый бюджет компании на продвижение составляет 1,3 млн руб. Эта сумма должна покрывать все мероприятия. Менеджер компа­нии по маркетингу проводит оценку эффективности затрат на про­движение теннисных ракеток. В его распоряжении имеются сле­дующие данные:

 

 

Стадия восприятия (модель «АИДА») Покупатели теннисных ракеток по отдельным маркам,%
«Победа» «Диплом» «Приз»
Внимание      
Интерес      
Желание      
Действие      

Определите области наименее эффективной коммуникации по отдельным маркам.

Упражнение 7

Компания-производитель решает провести купонное стимули­рование продукта А, удельная прибыль которого составляет 35 руб. При предъявлении купона на этот продукт, розничная цена ко­торого составляет 100 руб., покупатель может получить его бес­платно. В крупном городе было распределено 3500 тыс. купонов при планируемом 25-процентном выкупе (т.е. каждая четвертая семья будет использовать свой купон на бесплатное приобретение товара). Затраты на изготовление и распространение купонов со­ставляют 12 руб. на один купон. На дополнительные операции с купонами розничной торговле выплачивается еще 10 руб.

Сколько единиц дополнительно необходимо продать продукта А, чтобы компенсировать затраты на программу стимулирования?

Сколько недель потребуется для компенсации затрат на про­грамму стимулирования, если еженедельный рост объема продаж: составит 197 500 единиц продукта А?

Упражнение 8

Европейский импортер хочет вывести на российский рынок новый сорт шоколада с наполнителем. Маржинальная прибыль на этот продукт составит 0,7 евро в расчете на одну плитку. В целях продвижения нового продукта его упаковка в течение трех меся­цев будет нести на себе бонусную этикетку специальной реклам­ной акции. При предъявлении четырех таких этикеток покупатель получает скидку в 10 евро на билет для посещения концерта из­вестной музыкальной группы. За это импортер платит организа­торам концерта 5 евро за каждый приобретенный со скидкой би­лет. Постоянные затраты на производство данной партии нового сорта шоколада составили 250 тыс. евро, общие расходы на под­готовку и проведение этой рекламной акции — 150 тыс. евро.

Рассчитайте точку безубыточности, учитывая акцию с концер­том и исходя из того, что в комплекты по четыре будет собрано и обменено 20% рекламных бонусных наклеек.

Упражнение 9

Игровой автомат, установленный в парке аттракционов, имеет три вращающихся барабана, на каждом из которых размещены 10 картинок. Игрок выигрывает, если у него одновременно на всех трех барабанах появляются одинаковые картинки. Одна игра стоит 20 руб. Машина в среднем выплачивает 50% от сделанных ставок.

Каков размер приза, выплачиваемый машиной?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.