КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для преподавателей
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. I. Ананькина Е.А. Диналочкин С.В. «Контроллинг как инструментуправления предприятием» - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 2.Беляевский И.К. «Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. — М.: Финансы и статистика, 2006 3. Боисук С.Г. Ковалик Л.Н. «Маркетинговые исследования» - СПб.: Питер,2005 4. Болдырева Т.В., Давыдов Д.Ю. «Управление ассортиментной политикой машино-строительного предприятия» Саратов. Научная книга, 2005. 5. Вествуд. Дж. «Маркетинговый план» - СПб.: Питер.: 2008 6. Данько Т.П. «Управление маркетингом». - М.:ИНФРА -М, 2008 7. Диббс, Симкин Л., Брэдли Дж. «Практическое руководство помаркетинговому планированию». -СПб.: Питер, 2007. 8. Завгородняя А.В.., Ямпольская Д.О. «Маркетинговое планирование».СПб.: Питер, 2007. 9. Короткое А.В. «Маркетинговые исследования». - М.: ЮНИТА-ДАНА,2006. 10. Котлер Ф., Арметронг Г., Сондерс Д., Вонг В. «Основы маркетинга». -М.,СПб., Киев: Вильяме, 2008. II. Куняевский М.Е., Кублин И.М. 2Управление маркетингом промышленного предприятия.» - М.: Международные отношения, 2009. 12. Лыгина А.И., Ляпина И.Р. «Маркетинг товаров и услуг». -М.: ИНФРА-М, 2006. 13. Лыгина А.И., Макарова Т.Н. «Поведение потребителей» -М.: ИНФРА -М, ФОРУМ, 2007. 14. Манн И. «Маркетинг на 100%» - СПб.: Питер, 2007. 15. Осипова Л.В. Синяева И.М. «Основы коммерческой деятельности» - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 16. Павлова Н.Н. «Маркетинг в практике современной фирмы». -М.:НОРМА, 2009. 17. Синяева И.М. «Управление маркетингом».-М.: ВЗФИ, 2007. 18. Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности». - ИНФРА-М, 2005. 19. Соловьев Б.А. «Маркетинг» - ИНФРА-М, 2006. 20. Третьяк О.А. «Маркетинпновые ориентиры модели управления.-М.:ИНФРА-М, 2008. 21. Управление маркетингом, под. Редакцией Короткова А.В. М.: ЮНИТИ, 2008.
Курс является обязательной дисциплиной для студентов специальностей «Маркетинг» Он предусматривает последовательное изучение микро- и макроэкономики, а также истории экономических учений. Формирование знания и навыков студентов осуществляется в ходе лекционных и практических занятий, самостоятельной работы, написания рефератов, выступлений с докладами, выполнение упражнений на семинарских занятиях и ответов на тесты. материалы по дисциплине «Управление маркетингом» Контрольные вопросы 1. В чем сущность коммуникативных связей предприятия с рынком? 2. Охарактеризуйте преимущества и недостатки каждого из средств маркетингового коммуникативного комплекса. 3. Перечислите маркетинговые решения, принимаемые при проведении кампании по продвижению. 4. Охарактеризуйте способы оценки эффективности рекламы. В чем их различие? 5. Прокомментируйте маркетинговые решения в области персональных продаж. 6. Предложите схему проведения деловых переговоров. 7. Перечислите маркетинговые решения по стимулированию. 8. Как определяется продолжительность мероприятий по стимулированию продаж? 9. Какие средства используются при проведении работ по организации связей с общественностью? 10. Как формируются бюджеты маркетинговых мероприятий по продвижению? 11. Какое место занимает маркетинг отношений в развитии коммуникативных связей предприятия с рынком?
Упражнение 1 Телевизионную программу «Сделай сам» смотрят 30% целевой аудитории (специалисты и любители). Рекламодатель решает включить пять показов в месяц. В течение месяца (по результатам наблюдений) рекламу увидели 75% аудитории специалистов и 25% аудитории любителей. Каков рейтинг программы? Каков охват целевой аудитории? Какова частота прослушивания рекламы охвата специалистами? Какова частота прослушивания рекламы любителями?
Упражнение 2 Рекламное агентство хочет разместить рекламу прямого ответа с последующим заказом товара. Четыре выбранных еженедельника характеризуются следующими данными:
Каждый из четырех еженедельников считается в равной степени подходящим для целевой группы. В каком еженедельнике вы разместили бы рекламу, если решение принимается на основе «затраты на заказ»? Упражнение 3 Тираж журнала составляет 1,8 млн экземпляров. В первой целевой группе он достигает 2,3 млн потенциальных потребителей, во второй — 3,2 млн. Охват рекламным сообщением в первой группе составляет 90%, во второй — 20%. Полная страница рекламы стоит 60 тыс. руб. Каковы в этом случае затраты на 1000 человек? Упражнение 4 Фирма «А» заинтересована в том, чтобы выяснить, насколько малы или велики ее затраты на рекламу относительно фирм-конкурентов. Рассматриваются следующие показатели:
Оцените уровень эффективности рекламы фирмы «А» относительно фирм-конкурентов. Упражнение 5 Производитель средств для чистки металлических поверхностей намерен провести краткосрочную кампанию по стимулированию сбыта с помощью ценовых скидок. В настоящее время он реализует 150 тыс. упаковок этих средств по цене 38 руб. 50 коп. за одну упаковку. Ценовая скидка устанавливается в размере 10%. Каким должен быть прирост объемов продаж в процентах для того, чтобы общий оборот компании не изменился в период проведения стимулирования сбыта? Упражнение 6 Компания производит теннисные ракетки. Ежегодный маркетинговый бюджет компании на продвижение составляет 1,3 млн руб. Эта сумма должна покрывать все мероприятия. Менеджер компании по маркетингу проводит оценку эффективности затрат на продвижение теннисных ракеток. В его распоряжении имеются следующие данные:
«Победа»
| «Диплом»
| «Приз»
| Внимание
|
|
|
| Интерес
|
|
|
| Желание
|
|
|
| Действие
|
|
|
| Определите области наименее эффективной коммуникации по отдельным маркам. Упражнение 7 Компания-производитель решает провести купонное стимулирование продукта А, удельная прибыль которого составляет 35 руб. При предъявлении купона на этот продукт, розничная цена которого составляет 100 руб., покупатель может получить его бесплатно. В крупном городе было распределено 3500 тыс. купонов при планируемом 25-процентном выкупе (т.е. каждая четвертая семья будет использовать свой купон на бесплатное приобретение товара). Затраты на изготовление и распространение купонов составляют 12 руб. на один купон. На дополнительные операции с купонами розничной торговле выплачивается еще 10 руб. • Сколько единиц дополнительно необходимо продать продукта А, чтобы компенсировать затраты на программу стимулирования? • Сколько недель потребуется для компенсации затрат на программу стимулирования, если еженедельный рост объема продаж: составит 197 500 единиц продукта А? Упражнение 8 Европейский импортер хочет вывести на российский рынок новый сорт шоколада с наполнителем. Маржинальная прибыль на этот продукт составит 0,7 евро в расчете на одну плитку. В целях продвижения нового продукта его упаковка в течение трех месяцев будет нести на себе бонусную этикетку специальной рекламной акции. При предъявлении четырех таких этикеток покупатель получает скидку в 10 евро на билет для посещения концерта известной музыкальной группы. За это импортер платит организаторам концерта 5 евро за каждый приобретенный со скидкой билет. Постоянные затраты на производство данной партии нового сорта шоколада составили 250 тыс. евро, общие расходы на подготовку и проведение этой рекламной акции — 150 тыс. евро. Рассчитайте точку безубыточности, учитывая акцию с концертом и исходя из того, что в комплекты по четыре будет собрано и обменено 20% рекламных бонусных наклеек.
Упражнение 9 Игровой автомат, установленный в парке аттракционов, имеет три вращающихся барабана, на каждом из которых размещены 10 картинок. Игрок выигрывает, если у него одновременно на всех трех барабанах появляются одинаковые картинки. Одна игра стоит 20 руб. Машина в среднем выплачивает 50% от сделанных ставок. Каков размер приза, выплачиваемый машиной?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |