КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Системы менеджмента качества
Принцип симбиозности Исследуемая система должна строиться с учётом объединения в контуре управления естественного и искусственного интеллектов. При этом человек воспринимается как звено системы управления, играющее главенствующую роль. Человек создаёт концепцию системы, её модель, анализирует их качество, принимает решения. Проникновение информационных технологий в процессы исследования, проектирования и управления РЭС изменили роль искусственного интеллекта, так как часто возникают ситуации, когда человек превращается в управляемое звено, принимая и перерабатывая решения, выданные искусственным интеллектом в процессе управления. Последовательная смена приоритетов человека и ЭВМ в процессе управления характерна для современного этапа использования информационных технологий. 7. Принцип оперативности Реакция на изменение параметров функционирования должна происходить своевременно, т.е. в реальном масштабе времени. Естественно, что значимость рассогласования во времени изменения сигнала и реакции на это изменение неравноценна на разных этапах функционирования системы. Так при посадке самолёта время рассогласования не допустимо, а при полёте с помощью автопилота это время может быть достаточно большим. Поэтому в системе должен присутствовать механизм регулирования работы в реальном масштабе времени, сочетающий в себе оперативность информации в виде образов и точность информации в виде буквенно-цифровых таблиц. Менеджмент качества -МК по ИСО 9000:2000.(Л.1) - это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству. МК включает: 1) разработку политики в области качества, т.е. общие (в составе миссии и цели организации) намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством;
2) целей в области качества, т.е. то, чего добиваются, или к чему стремятся вобласти качества; 3) планирование качества, т.е. часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества; 4) управление качеством, что означает часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству, т.е. потребностей или ожиданий, которые установлены, как правило потребителем; 5) обеспечение качества - часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены; 6) улучшение качества - часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству. Задачи МК реализуются с помощью специально создаваемой в организации системы менеджмента качества Принципы менеджмента качества. Основные достижения новых стандартов ИСО 9000-2000 (российский идентичный вариант ГОСТ Р ИСО 9000-2001 (Л.1)) заключаются в провозглашении принципов менеджмента качества, представляющих собой «фундаментальные правила, необходимые для руководства и управления организацией и направленные на постоянное улучшение деятельности в течении длительного периода, посредством удовлетворения всех ее участников при концентрации внимания на клиентах». Назовем кратко эти принципы: 3. Организация, ориентированная на клиента. 4. Лидерство. 5. Вовлечение персонала. 6. Процессный подход. 7. Системный подход к менеджменту. 8. Непрерывное улучшение. 9. Подход к принятию решений на основе фактов. 10. Взаимовыгодные отношения с поставщиками.
Системы менеджмента качества, создаваемые на базе этих принципов, объединяют воедино все действия, начиная с триады «Видение- Миссия - Стратегия», как показано на рис.7.
Рис. 7. Процесс постоянного улучшения 1.Видение по словам М.Хамера, - это «конкретное представление будущего, которое приближено настолько, чтобы можно было видеть его реализацию, и удалённое настолько, чтобы воодушевлять на достижение его реализации». Поэтому видение - это мечта с датой свершения. Видение связано с ценностями, которые разделяют и придерживаются все сотрудники организации, и которые являются мотивацией для продвижения к заданным целям. Видению присущи 6 ключевых особенностей: · Видение представляет картину будущей структуры и деятельности, · Видение учитывает интересы всех заинтересованных сторон · (потребителей, акционеров, сотрудников), · Видение определяет реальные, а, следовательно, достижимые цели, · Видение помогает в принятии решений, · Видение является достаточно гибким, чтобы изменяться в изменяющихся условиях, · Видение должно быть известно и понятно всем. 2. Миссия вытекает из видения и представляет имидж, репутацию и бренд организации. По словам Деминга - это постоянная цель и долгосрочное заявление о политике в области качества. Очевидно, что миссия не является набором задач, а служит основанием для выработки стратегии поведения. · Стратегия, цели и задачи (блоки 3,4). Формулирование стратегии, ориентированной на потребителя, производится на основании видения и миссии и реализуется за счёт политики, целей, задач и процессов. При этом цели и задачи должны быть привязаны к требованиям потребителя и отвечать на вопросы: · Основаны ли планы на информации о запросах потребителя? · Обеспечивается ли эффективное выполнение планов и улучшается ли процесс планирования? · Обеспечивается ли приверженность всех сотрудников целям и задачам? · Определены ли ключевые процессы и как они учтены при постановке целей и задач? · Возможно ли проведение операций бенчмаркинга? Корректно сформулированные цели и задачи позволяют сделать стратегию более понятной, разработать эффективные мероприятия для достижения ощутимых улучшений.
На рисунке 7 также представлен знаменитый цикл Деминга - Шухарда, позволяющий управлять процессами на любом участке жизненного цикла. При внедрении СМК достигается главное: высокое качество приводит к снижению общих потерь. Модель СМК по МС ИСО 9000:2000 приведена на рисунке 8. Разделы МС ИСО 9001 четко предусматривают следующие направления деятельности организации в рамках СМК. X. Ответственность руководства. Обязательства руководства, ориентация на потребителя, политика в области качества, цели и планирование, задачи руководства, анализ со стороны руководства. XI. Менеджмент ресурсов. Обеспечение ресурсами, людские ресурсы, обслуживающие устройства, производственная среда. XII. Менеджмент процессов. Планирование процессов, проектирование и разработка, закупки, процессы производства и оказания услуг, управление измерительным оборудованием. XIII. Измерение, анализ и улучшение. планирование улучшений, измерение и мониторинг, управление несоответствиями, анализ данных, улучшения Рис.8. Модель СМК по МС ИСО 9000:2000 .
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |