Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание базы данных




Ход работы

Задание

Лабораторную работу следует выполнять в следующем порядке:

1. Создать на сервере рабочую папку для хранения файлов, получаемых при выполнении лабораторной работы. Эта папка должна располагаться в папке

\\ServerName\УД\Групппа\Студент и соответствовать номеру выполняемой лабораторной работы. Пример правильного названия рабочей папки при выполнении лабораторной работы №1: "\\srv1\УД\ИТ21\Иванов\ЛР1".

2. На основании индивидуального задания выбрать имя файла создаваемой базы данных. Для имени лучше всего выбрать одно или несколько английских слов, соответствующих наименованию предметной области.

3. Открыть приложение "IB Expert". Для этого можно либо воспользоваться меню Пуск (Пуск ® Программы ® IB Expert 2.0 ® IB Expert), либо открыть программу "C:\Program Files\HK-Software\IB Expert 2.0\ibexpert.exe".

4. Создать базу данных для своей предметной области с помощью диалога, выбрав сервер и указав в качестве имени файла с базой данных, например, "D:\УД\Группа\Студент\ЛР1\Файл.fdb".

5. Зарегистрировать базу данных в программе "IB Expert" и подключиться к созданной базе данных.

6. Извлечь метаданные для автоматической генерации команды создания базы данных.

7. Удалить базу данных, выполнив команду "Database®Drop Database".

8. Создать базу данных вторым способом, выполнив в окне "Script Executive" операторы, полученные при извлечении метаданных перед предыдущим удалением.

9. Создать резервную копию базы данных.

10. Удалить базу данных.

11. Восстановить базу данных из резервной копии.

12. Отредактировать сценарий создания базы данных, убрав указания о том, что он был сгенерирован программой "IB Expert" и заменив их своими пояснениями и комментариями.

13. Сохранить файл сценария на сервере в папке "ЛР1", дав ему имя, такое же как имя базы данных и стандартное расширение "*.sql".

14. Создать и сохранить в этой же папке файл с отчетом о выполнении лабораторной работы №1, который должен называться "Отчет.doc".


 

 

Для создания базы данных можно использовать один из двух способов:

1. Выполнить команду "Database ® Create Database..." в программе IBExpert, ввести параметры создаваемой базы данных в диалоговом окне "Create Database" (рис. 2) и нажать кнопку [OK].

2. Выполнить в программе IBExpert команду "Tools ® Script Executive", затем ввести команды, создающие базу данных в окне "Script Execute" (рис. 3) и нажать кнопку [Run Script] (F9).

 


Рис. 2. Диалоговое окно создания базы данных

 

 

Рис. 3. Окно выполнения сценария создания базы данных

 

 

В окне "Create Database" требуется ввести следующие параметры:

1. В поле "Server" необходимо выбрать тип подключения к серверу Подключение может быть локальным или удаленным.

2. Ввести имя сервера в поле "Server Name". Представляет собой название компьютера в сети, на котором установлен сервер СУБД. Если сервер установлен на том же компьютере, где сейчас работает пользователь, то в качестве имени компьютера используется localhost.

3. В поле "Protocol" выбрать сетевой протокол TCP/IP, который будет использоваться для подключения к серверу.

4. В поле "Database" вводится путь и имя файла базы данных на том компьютере, где она будет находиться. В примере база данных создается на компьютере с именем server1 в папке D:\УД. Файл базы данных – база_данных.fdb.

5. В полях "Username" и "Password" ввести имя и пароль пользователя, зарегистрированного на сервере.

6. В поле "Page Size" выбрать размер страницы базы данных. Файл базы данных разбивается на страницы фиксированного размера и все обращения к диску InterBase выполняет постранично. Этот размер влияет на эффективность работы сервера InterBase с базой данных.

7. В поле "Charset" выбрать кодировку по умолчанию для текстовых полей. Для использования символов латинского и русского алфавита это кодировка Win1251.

8. Выбрать в поле "SQL Dialect" используемый диалект базы данных. В диалекте 3 в отличие от диалекта 1 используется расширенный набор типов данных, различается регистр идентификаторов, записанных в двойных кавычках, а также не поддерживается неявное приведение типов данных.

9. Чтобы сразу зарегистрировать созданную базу данных в программе IBExpert, установить флажок "Register Database After Creating".

После нажатия на кнопку [OK] программа "IB Expert" сгенерирует не-обходимый SQL-код для создания базы данных с теми свойствами, которые указаны в этом диалоговом окне и передаст его серверу СУБД для выполнения. Пример этих операторов приведен на рис. 3. Если параметры введены правильно, база данных будет создана.

Содержащиеся в сценарии операторы отделяются друг от друга символом ";". Сценарий может содержать поясняющие комментарии двух видов: многострочный комментарий (начинается символами " /* " и заканчивается символами " */ ") и однострочный комментарий, который начинается символами " -- " и продолжается до конца строки.

Если при создании базы данных выбрать опцию "Register Database After Creating", то после создания базы данных откроется диалог регистрации базы данных (рис. 4), в котором все необходимые поля уже будут заполнены. Для регистрации базы данных достаточно просто нажать кнопку [Register].


При создании базы данных возможны следующие типичные ошибки:

1. На целевом компьютере не запущен или не установлен сервер СУБД – т.е. выполнять команду создания базы данных просто некому.

2. На целевом компьютере нет каталога, в котором предполагается создать базу данных.

3. Файл, в котором должна будет находиться база данных на сервере, уже существует.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.