Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты управления в туристских фирмах и информационные процессы




Деятельность туристских фирм направлена на расширение круга совершаемых операций. К ним можно отнести формирование и продажу туров, отдельных туристских услуг, реализацию проездных документов, страхование туристов, обмен валюты, и т.д., что создает удобства для потребителей и способствует увеличению доходов туристических организаций.

Можно с уверенностью сказать, что успех будет обеспечен тем фирмам, которые сумеют найти конкретные преимущества, индивидуальность и клиентов, создать новые потребности в туристических услугах. В этих условиях туристическая фирма должна строить свою деятельность таким образом, чтобы обеспечить необходимую степень согласования производителей туристических услуг с потребительским рынком. Ориентация на поставленные задачи предполагает удовлетворение выявленных целевых рынков. Наблюдение за состоянием целевых рынков опирается на изучение формирования потребительского рынка туристического продукта в России в целом и проведения социальной диагностики в рамках сегментации рынка. Достигаемое информационное обеспечение на управленческом уровне накапливается с помощью учетной группировки первичной информации, которое требует умения понять, оценить факты наблюдения и предложить варианты решения стоящих перед предприятием организационных и экономических задач.

Объекты управления в турбизнесе являются и объектами учета, в которых выделяются подсистемы и элементы, представляемые отдельными блоками моделирования. Важным с этой точки зрения считается обоснование организационно-экономических принципов бюджетирования деятельности туристических организаций, опираясь на сегментацию рынка туристического продукта. Управленческий учет, имея в своем распоряжении все информационные потоки, способен раскрыть информацию о деятельности хозяйствующего экономического субъекта как в натуральных, так и стоимостных показателях.

Принципиальной особенностью управленческого учета является необходимость формирования сведений о затратах по их видам, в разрезе центров ответственности и мест их возникновения.

Для успешной деятельности туристической фирмы необходим постоянный приток достоверной и своевременной информации, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. В практике такая информация включает следующие составляющие:

- внешняя текущая информация об окружающей фирму среде;

- регулярно обновляемый массив информации, о потребительском рынке туруслуг с позиций социальной оценки потребительского поведения населения;

- внутренняя отчетность;

- данные анализа внешней среды, постоянного мониторинга о потреблении туристских услуг и внутренней информации.

С помощью полученных данных обосновываются ответы на следующие вопросы:

1. Каковы основные параметры, оказывающие влияние на спрос путевок, и какова значимость каждой из них?

2. Что произойдет с продажей путевок, если поднять их цену на 6%, а расходы на рекламу на 8%?

3. По каким переменным лучше сегментировать туристский рынок и сколько его сегментов существует?

4. Какие характеристики фирмы являются наиболее вероятными показателями того, что потребители будут покупать именно его турпродукт?

Управление современными туристическими фирмами требует большой оперативности. В период быстрых изменений на рынке, изменчивости потребительского рынка важна комплексность информационной базы для принятия оперативных и стратегических решений и контроля за их восполнением.

Именно с этой целью исследуются особенности формирования потребительского рынка турпродукта и дается социальная оценка потребительского поведения.

Развитие рыночных отношений внесло в сферу туризма конкурентные начала, борьбу турфирм за потребителя туристского продукта, новые формы организации туристического досуга и повышенное внимание к социальным ожиданиям, социальным потребностям населения в период туристического обслуживания. Внимание к развитию туризма, как отрасли экономики, предполагает трансформацию организационно-экономического механизма деятельности турфирм.

Деятельность любой туристической фирмы, любой формы собственности – сложный, многогранный системный процесс, на эффективность функционирования которого оказывает влияние результативность общей системы управления, учитывая внутренние и внешние факторы и нахождение оптимальных путей развития организации.

Каждый этап развития туризма предполагает установление тенденций экономико-организационного развития туризма, принципов и методов рационализации системы экономического обеспечения этой сферы, повышение доходности турфирм, а стало быть, надлежащего качественного информационного обеспечения управления этой сферой экономики и организации информационных потоков.

В условиях рынка туристические фирмы очень часто принимают решения по фактам хозяйственной жизни без достаточной предварительной проработки социально-экономических факторов, что часто приводит к отрицательным результатам – потере прибыли, сокращению границ влияния на рынке, имиджу фирмы и др.. Особую актуальность приобретает информационная поддержка экономических систем – бухгалтерского и управленческого учета; оперативного, технического и стратегического управления бизнес-процессами, инвестиционной деятельностью. Для организаций в сфере туризма актуальна информационная работа в следующих основных направлениях:

· Выявление проблем управления и определение информационных потребностей.

· Отбор источников информации.

· Сбор информации.

· Обработка информации.

· Анализ информации и выявление тенденций в избранных сферах.

· Разработка прогнозов и альтернатив поведения турфирмы.

· Оценка альтернатив различных действий, выбор стратегии и принятие управленческих решений для реализации стратегических планов.

В системе управления управленческий учет является необходимым звеном между сбором информации и принятием решений. В целях рациональной организации управленческого учета в сфере оказания туруслуг следует учитывать следующие основные исходные позиции:

· Соответствие целям и задачам деятельности турфирм.

· Отражение особенностей технологии оказания туруслуг.

· Оптимизация структуры и уровня детализации базы данных, используемых менеджерами.

· Согласованность с общими принципами формирования организационной структуры управления предприятием.

Процессы управления по своей внутренней сущности являются информационными процессами, которые можно охарактеризовать как управляющие системы, получающие информацию об объектах управления и состоянии внешней среды, накапливающие и перерабатывающие ее в управляющие воздействия и передающие объекту управления.

Информационное обеспечение развития туристических организаций с позиции управленческого учета, его организации следует рассматривать в следующих направлениях:

1. Выявление тенденций экономико-организационного развития туризма в системе рыночных отношений.

2. Влияние социологических и экономических факторов на программы туристического обслуживания населения.

3. Социальная диагностика организационно-экономических процессов развития туристского обслуживания.

4. Принципы и методы организационно-экономической сегментации рынка турпродукта.

5. Принципы бюджетирования деятельности туристических организаций в системе внутрифирменного управления.

 


 

ГЛАВА 3. Бюджетирование в туристских организациях




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.