Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявить знания, выходящие за предполагаемые границы проблемы, которые можно было бы использовать при трансформации проблемы




Выявить противоречия между существующими средствами выполнения этих функций в рамках предполагаемых границ проблемы.

Найти сопоставимые промежуточные решения проблемы, которые сделали бы возможным частичное или полное использование знаний из смежных областей.

Выявить знания, выходящие за предполагаемые границы проблемы, которые можно было бы использовать при трансформации проблемы.

Выявить противоречия между существующими средствами выполнения этих функций в рамках предполагаемых границ проблемы.

Выявить существенные функции какого-либо устройства, которое способствовало бы достижению поставленной задачи.

Алгоритм метода


Пример

Найти способ, позволяющий слепым читать книги и газеты, издаваемые обычными способами.


^ 1.Выявить существенные функции какого-либо устройства, которое способствовало бы достижению поставленной задачи.

Устройство для слепых должно иметь следующие аппаратные средства:

а) сканер для сканирования печатного текста;

б) преобразователь сканируемого текста в сигналы, воспринимаемые без участия зрения.

Важными аспектами, связанными с чтением вслепую и с участием зрения, были признаны следующие:

а) Существующие вспомогательные средства для чтения вслепую используются мало, так как даже при большой практике слепым удается читать всего лишь со скоростью 5 -10 слов в минуту;

б) Скорость речи составляет 100 - 200 слов в минуту, а книги можно читать со скоростью 300–1000 слов в минуту;

в) Для преобразования текста в речь потребовалось бы распознающее устройство, которое стоило бы дороже мощного персонального компьютера;

г) Слепые, как правило, – малообеспеченные люди, и не могут позволить себе приобретать дорогую технику.

Главное противоречие состоит в том, что стоимость распознающих текст устройств очень высока, а доходы слепых весьма невелики. Второстепенное противоречие состоит в том, что скорость чтения зрячих очень высока, а скорость чтения слепых с помощью существующих вспомогательных средств (без использования распознающих устройств) очень низка.

Широкий поиск релевантных средств выявил большие возможности. Наиболее перспективные из них приведены ниже:

а) Большое количество свободного времени, которое слепые могут уделить обучению пользоваться каким-либо прибором или устройствами, способными помочь им увеличить их заработок.

б) Наличие в мозгу человека "распознающих устройств", не поврежденных слепотой.

в) Способность мозга к распознаванию, главным образом, по контексту и памяти, и лишь частично по сигналам, соответствующим форме букв и слов.

г) Способность руки быстро двигаться, реагируя на сигналы мозга. Эту способность можно использовать для управления сканирующим устройством по методу, напоминающему движение глаз.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.