Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельного контроля




 

Раздел 1

1. Дайте определение термина «качество» по стандарту ИСО 8402.

2. В чем состоит отличие понятия «свойство» от понятия «характеристика».

3. Как сформулировать понятие «потребность».

4. Чем отличается термин «управление» от термина «менеджмент».

5. Какие основные факторы влияют на качество продукции.

6. Найдите связь научно-технического прогресса и качества продукции.

7. Приведите классификацию показателей качества.

8. Дайте характеристику показателей надежности.

9. Чем отличаются эксплуатационные показатели качества от производственно-технологических показателей.

10. В чем отличие экологических показателей качества от эргономических.

11. Назовите методы определения величины показателей качества.

12. Что такое оптимальное качество.

13. Приведите структуру затрат на повышение качества.

14. Какие виды затрат на качество могут окупиться в будущем.

15. Приведите порядок оценки уровня качества.

16. В чем различие дифференцированного и комплексного методов оценки уровня качества.

17. Что характеризует обобщенный показатель качества.

18. Какова роль патентов в конкурентоспособности продукции.

19. Какая связь между качеством и конкурентоспособностью продукции.

20. Чем и как измеряется конкурентоспособность продукции.

21. Какова роль стандартизации в обеспечении требуемого качества изделий.

22. Как влияет на качество и конкурентоспособность продукции унификация производства.

23. Влияние специализации и кооперации производства на качество продукции.

 

Раздел 2

1.Чем отличается научный период от ненаучного в развитии систем управления качеством.

2. Какие отечественные системы управления качеством Вам известны, чем они отличаются от зарубежных систем.

3. Какими положительными и отрицательными чертами характеризуется этап отбраковки дефектной продукции (система Форда-Тэйлора).

4. Какова область применения статистических методов в управлении качеством.

5. Что новое ввели японцы в систему управления качеством.

6. Чем отличается тотальный контроль качества от тотального менеджмента качества.

7. Чем вызван переход к всеобщему управлению качеством.

8. Нарисуйте «башню» качества, дайте характеристику ее «этажам».

9. Сформулируйте два подхода Мак Грегора, на которых базируется организация труда. В каких системах управления качества какой из подходов применяется.

10. В чем суть и положительный опыт кружков качества по-японски.

11. Какие четыре направления непрерывного совершенствования качества (по-японски) Вы знаете.

12. Начертите цикл Э.Деминга по совершенствованию качества.

13. Чем отличается управление качеством в Японии от систем управления качеством в Европе и США.

14. Какие этапы в управлении качеством в СССР Вы знаете.

15. Назовите современные проблемы качества российских предприятий.

16. Оцените влияние человеческого ресурса на этапах развития систем управления качеством.

17. Оцените влияние технического прогресса на управление качеством.

18. Для чего введены национальные премии по качеству.

19. В чем суть концепции швейцарского профессора Г.Сегецци.

20. Что нужно сделать, чтобы управление качеством стало национальной идеей.

 

Раздел 3

1. Назовите методы статистического регулирования технологическими процессами.

2. С какими целями собирается информация о качестве изделий, и приведите порядок ее получения.

3. Перечислите виды контрольных листков регистрации информации. В чем их отличие.

4. Для чего производится анализ Парето. Имеет ли этот анализ универсальный характер применения.

5. Покажите на рисунке характер диаграммы Парето.

6. Для чего предназначена диаграмма причин и результатов. Кто ее автор.

7. Постройте условно диаграмму причин и результатов.

8. Что такое рассеивание измеряемых величин, генеральная совокупность и выборка. Дайте пример выборки.

9. В каких случаях строится гистограмма распределения.

10. Для каких величин строятся гистограммы.

11. Чем отличается гистограмма от полигона распределения и практической кривой распределения.

12. Какое наиболее выгодное (для обеспечения качества) относительное расположение поля рассеивания и поля допуска.

13. Что такое диаграммы рассеивания. В каких случаях они применяются.

14. Что характеризует коэффициент корреляции. При каких значениях этого коэффициента имеет место зависимость параметров.

15. Кто, когда и для каких целей ввел контрольные карты.

16. Какие типы контрольных карт Вы знаете.

17. Приведите пример построения контрольной карты для непрерывных величин.

18. Приведите пример построения контрольной карты для дискретных величин.

19. Как читать контрольные карты. Перечислите различные состояния технологического процесса, приводящие к ненормальному исходу.

20. Что такое приемочный контроль. Когда он проводится. Назовите виды приемочного контроля.

21. Начертите идеальную оперативную характеристику приемочного контроля.

22. Чем отличается многоступенчатый приемочный контроль от последовательного примочного контроля.

 

Раздел 4.

1. Какова, на Ваш взгляд, роль службы технического контроля на предприятии.

2. В чем основное отличие структуры службы технического контроля на российских и японских предприятиях.

3. Каковы важнейшие направления деятельности служб технического контроля.

4. Чем отличается контроль качества от инспекции качества.

5. Приведите структуру модели системы управления качества. Приведите элементы системы и объясните их назначение.

6. Что включает в себя техническая база системы управления качеством техпроцессов.

7. Для чего разрабатывается информационная база системы управления качеством техпроцессов.

8. Перечислите основные направления деятельности предприятия в области качества.

9. Дайте Ваше видение роли директора предприятия в управлении качеством.

10. Что такое политика в области качества и кто ее проводит.

11. Какие вопросы рассматриваются при предварительном анализе деятельности предприятия с целью его улучшения.

12. Назовите основные принципы формирования стратегии первого руководителя предприятия в области качества.

13. Какими основными вопросами занимается Совет по улучшению процесса деятельности предприятия в области качества.

14. Перечислите основные правила, которые устанавливаются на предприятии, при проведении работы по улучшению деятельности в области качества.

15. Перечислите показатели уровня совершенствования работы по качеству на различных этапах производственной деятельности предприятия.

16. Что такое агитация по улучшению работы и для кого она проводится.

17. Роль и место руководителей среднего звена в обеспечении качества на предприятии.

18. Что такое коллективное управление, и какие цели оно преследует.

19. Объясните причины возникновения препятствий на пути внедрения коллективного управления.

20. Дайте краткое содержание программы обучения управленческого персонала предприятия.

21. В чем смысл нового подхода к подбору поставщиков комплектующих изделий.

22. Как проводятся аттестация и оценка деятельности поставщиков комплектующих.

 

Раздел 5

1. Дайте определение системы качества и обоснуйте целесообразность разработки ее на предприятии.

2. Что такое «петля качества». Перечислите элементы «петли качества».

3. Назовите основные требования к функционированию системы качества.

4. Какие международные стандарты определяют структуру системы качества и требования к ней.

5. Дайте краткую характеристику отдельных элементов системы качества (двух-трех).

6. Перечислите функции структуры управления персоналом предприятия и формы обучения.

7. В чем заключается сущность корпоративной структуры предприятия.

8. Что входит в состав документов системы качества.

9. Дайте характеристику работ по обеспечению качества на этапе разработки (проектирования) продукции.

10. Дайте характеристику работ по обеспечению качества на этапе производства.

11. Дайте характеристику работ по обеспечению качества на этапе эксплуатации.

12. Что такое сертификация продукции. Назначение и виды сертификации.

13. Определите главные отличия добровольной и обязательной сертификации.

14. Приведите наиболее распространенные схемы сертификации продукции без сертификации системы качества.

15. По каким схемам проводится сертификация систем качества.

16. В каком порядке проводится сертификация продукции. Кто принимает участие в сертификации.

17. Приведите принципы, на которых базируется сертификация системы качества.

18. Дайте краткое содержание основных этапов сертификации системы качества.

19. Приведите примеры несоответствий и критерии сертификации систем качества.

20. Дайте порядок сертификации производства и состав исходных документов.

21. Кто принимает окончательное решение о регистрации сертификата.

22. Определите роль органа сертификации при добровольной схеме сертификации продукции.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.