Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи специальной работы




Цели:

Формирование у детей основ личности. Развитие личности включает две стороны. Ребёнок начинает понимать окружающий мир, осознавать своё место в нём, развитие чувств и воли обеспечивает действие мотивов поведения.

Подготовка к школе. Важной задачей дошкольного образовательного процесса является целенаправленная подготовка детей к школьному обучению, включающая несколько направлений:

Физическая готовность детей дошкольного возраста определяется развитием общей и мелкой моторики, равновесия, координации и пластичности движений, зрительно-моторной координации для последующей подготовки руки к письму.

Психологическая готовность к школе определяется уровнем интеллектуально-эмоционального и личностного развития.

В структуре психологической готовности принято выделять следующие компоненты:

1. Личностная готовность

Личностная готовность определяется отношением ребенка к окружающему миру, к самому себе. Она предполагает определенный уровень мотивационного и эмоционального развития. В личностной сфере для школьного обучения необходимыми являются показатели произвольности поведения, креативности, детской компетентности.

2. Интеллектуальная готовность

Данный компонент готовности предполагает наличие у детей планомерного и дифференцированного восприятия, словесно-логического мышления, словесной памяти, устойчивой функции активного внимания.

3. Социально-психологическая готовность

Этот компонент готовности включает в себя формирование у детей речевой и коммуникативной активности.

4. Эмоциональная готовность

Важным компонентом эмоциональной готовности ребенка к школьному обучению является необходимый уровень эмоционального развития. Эмоции позволяют перевести внешнее воздействие, в личностный план. Основным показателем эмоциональной готовности является определенная степень произвольности поведения и деятельности, умение дифференцировать эмоции, способность оценивать эмоциональные состояния.

Специальная готовность

Специальная готовность к школе определяется сформированностью навыков учебной деятельности, необходимых для изучения таких предметов, как математика, русский язык, чтение, и предполагает:

– появление представлений об окружающем мире, формирование способности устанавливать причинно-следственные связи;

– формирование математических представлений: знакомство с системой сенсорных эталонов в процессе совершенствования перцептивных и интеллектуальных действий, формирование пространственно-временных представлений;

– речевое развитие детей предполагает развитие моторной и сенсорной, звуковой и смысловой сторон речевой деятельности, диалогической и монологической форм речи, развитие способности понимания обращённой речи и овладение коммуникативными навыками.

Нравственная готовность

Нравственная готовность детей к школьному обучению характеризуется появлением системы нравственно-эстетических норм, их проявлением в характерологических чертах личности.

Сохранение и укрепление физического здоровья

Физическое развитие ребенка должно быть направлено на укрепление его здоровья; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, закаливание организма.

Задачи специальной работы включают в себя: физическое, умственное, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание.

Задачей физического воспитания является развитие основных движений, обучение ребенка подвижным играм, развитие равновесия и координации движений, ручной моторики, подготовки руки к письму.

Задачей трудового воспитания является развитие культурно-гигиенических навыков и самообслуживания, а также трудовых умений, развитие моторики рук, подготовка руки к письму.

В процессе игровой деятельности развивается речь, мышление, воображение — ребенок учится пользоваться не только игрушками, но и предметами-заменителями, создавать воображаемую ситуацию. В процессе игры осуществляется умственное воспитание, эмоционально-личностное развитие.

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения: ранняя диагностика с последующей коррекционной работой; комплексная коррекционно-педагогическая работа с различными категориями отклоняющегося развития; создание развивающей среды для целостного личностного развития ребенка с учетом структуры дефекта; подготовка ребенка к школьному обучению.

Детские сады разрабатывают для детей с отклонениями в развитии индивидуальные программы с учётом ведущего дефекта, а также возрастных и психофизических особенностей детей дошкольного возраста и сенситивных периодов развития различных психических и моторных функций. Индивидуальные программы предусматривают неразрывную связь обучения, воспитания и коррекции нарушенных функций. Основные разделы программы включают: физическое воспитание, ознакомление с окружающим миром, развитие речи, формирование элементарных математических представлений, музыкальное воспитание и индивидуальную коррекционную работу по развитию нарушенных функций.

В процессе воспитания и обучения следует особое внимание акцентировать на следующих аспектах:

– построение развивающей среды;

– развитие эмоционально-положительного общения с ребёнком;

– формирование психологической базы речи;

– развитие различных форм познавательной деятельности;

– развитию у ребенка продуктивных видов деятельности;

– широкое использование в коррекционной работе различных игр: дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных, творческих.

Особенно важно учитывать структуру ведущего нарушения, вторично связанных с ним отклонений в развитии, а также сохранные функции и компенсаторные возможности ребенка.

Среди задач содержания и организации коррекционно-педагогической работы наибольшее значение имеют организация жизнедеятельности детей, коррекционная и воспитательная работа в процессе обучения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.