Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационные технологии




1. Деловая игра – метод имитации (подражания) принятия решения студентами в искусственно созданной ситуации с помощью профессиональных консультаций преподавателя.

2. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают своё мнение по проблеме, заданной преподавателем, при этом возможно написание эссе, тезисов или реферата по обсуждаемой проблеме.

3. Метод «кейс-стади» – обучение, при котором студенты вместе с преподавателем обсуждают и принимают решения по различным деловым ситуациям.

4. «Мозговой штурм» - это способ активизации внимания студентов на конкретной проблеме или ключевых словах, способствующий вовлечению студентов в процесс обучения и запоминанию основных положений или проблемы, или темы, или вопроса.

5. Тестирование – с помощью тестов осуществляется самооценка и решение проблем по самоменеджменту.

6. Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.


 

[1] Заполнено в соответствии с утвержденными базовым учебным планом по специальности и формам обучения

[2] Диаграмма рассеивания, также относиться к одному из инструментов качества (наряду с диаграммами Парето, Исикава, расслоения и пр), но в данном пособии она рассмотрена в качестве инструмента анализа затрат на качество.

[3] Причинно-следственные диаграммы Исикавы относятся к экспертным методам, т.е. к методам, где исходная информация определяется методами экспертизы (индивидуальной или групповой). Считается, что этот метод появился в Японии для выявления причин сбоя технологических процессов, когда очевидность его нарушения обнаружить трудно. В отличии от других экспертных методов, где часто привлекаются специалисты-эксперты со стороны, в данном методе могут использоваться свои же работники. Это налагает определенные условия на методику проведения экспертизы:

1. используется группа работников, из которой устраняется руководство;

2. сохраняется анонимность высказываний;

3. младшие (по должности) высказываются первые;

4. время проведения экспертизы ограничено.

 

[4] Перечень достаточно условный. Его можно дополнить такими составляющими, как качество предметов труда (условия хранения, качество упаковки, условия транспортировки), качество документации (полнота технических требований, доступность изложения) и т.п.

[5] Разумеется, в настоящей контрольной работе в качестве эксперта выступает сам студент.

[6] Харрингтон Дж. Х. Управление качеством в американских корпорациях/ Пер. с англ. М: Экономика, 1990. С. 29-30.

[7] Демине Э. Выход из кризиса. — Тверь: Альба, 1994.

 

[8] Расшифровку приводимых сокращений см. в конце настоящей работы.

[9] Термин «эксплуатация» применяется к такой продукции, которая в процессе использования расходует свой ресурс, а потребление» — к такой, которая при использовании расходуется сама [2].

[10] Понятие «ресурс» применяется при характеристике долговечности по наработке изделия, а «срок службы» - при характеристике долговечности по календарному времени.

[11] Это соответствует позиции одного из основоположников менеджмента Анри Файоля, который предостерегал от включения в контроль распорядительных и исполнительных функций.

[12] Подробно это изучается в курсах «Высшая математика» и «Статистика». Например, см. Математическая статистика: Учебник/ Иванова В.М., Калинина В.Н., Нешумова Л.А. и др. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Высшая школа, 1981.

[13] Примечание. Принятые сокращения на англ. языке:

QС – Quality Circles – Кружки контроля качества;

ZD – Zero Defect – Система "Ноль дефектов";

QFD – Quality Function Deployment – Развертывание функции качества;

SQC – Statistical Quality Control – Статистический контроль качества.

MBQ – Management by Quality – Менеджмент на основе качества;

МВО – Management by Objectives – Управление по целям;

ТОМ – Total Quality Management – Всеобщий менеджмент качества;

UOM – Universal Quality Management – Универсальный менеджмент качества;

QМ – Quality Management – Менеджмент качества;

TQC – Total Quality Control – Всеобщий контроль качества;

CWQC – Company Wide Quality Control – Контроль качества в масштабе всей компании;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.