Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние параметров автомобиля и прицепа на управление автопоездом




Масса. Чем тяжелее машина и легче прицеп, тем меньше он влияет на управляемость автопоезда.

Конструктивные особенности прицепа. С увеличением длины дышла (базы), эффективности амортизаторов и уменьшением высоты пола кузова (центра тяжести) управляемость и устойчивость автопоезда улучшаются. Но большая база увеличивает его габаритный коридор, снижая маневренность.

Инерционные тормоза, помимо сокращения остановочного пути состава, уменьшают влияние прицепа на машину при торможении на повороте.

Конструктивные особенности автомобиля. Чем больше база и меньше расстояние от задней оси до центра шара сцепного устройства, тем безопаснее и легче управлять автопоездом.

Рекомендации
Прицеп должен соответствовать грузу. Например, домашние вещи и стройматериалы удобнее возить в универсальном, а лодки, водные мотоциклы, снегоходы и т.п. — на специальном. Он спроектирован с учетом особенностей такой техники, у него, как правило, предусмотрены места ее крепления и средства погрузки.

Оптимальные параметры прицепа (см. пример):

  • полная масса — не больше разрешенной изготовителем автомобиля, которым предполагают буксировать прицеп 4;
  • вертикальная статическая нагрузка на шар сцепного устройства при полной массе — соответствует требованиям автозавода 5;
  • длина — не более 1,5 длины автомобиля 6;
  • отношение базы прицепа к расстоянию от задней оси машины до центра шара сцепного устройства (см. рис. 1) — не менее 1,55;
  • ширина — не более чем на 200 мм шире автомобиля с каждой стороны 6;
  • высота — не более 1,8 колеи 6;
  • отношение высоты центра тяжести при полной нагрузке к колее — не более 0,725;
  • дорожный просвет (клиренс) — не меньше, чем у машины;
  • допускаемая скорость движения в составе автопоезда полной массой — больше разрешенной изготовителем автомобиля и Правилами дорожного движения.

Кроме того, желательно, чтобы у машины и прицепа были одинаковы:

  • высота расположения центров шара сцепного устройства и сферы сцепной головки 7 — когда дышло прицепа горизонтально, его меньше бросает в сторону при движении состава задним ходом и наезде колесом на неровность;
  • колея — прицеп будет легче буксировать по уже проложенному автомобилем следу на мягком грунте (песке, грязи) или в дорожной колее;
  • колеса и шины (тип, модель, размер), чтобы их характеристики отличались как можно меньше и было не нужно дополнительное запасное колесо.

В пределах указанных соотношений лучше выбирать прицеп, у которого:

  • максимальные база и колея;
  • минимальные высота центра тяжести и снаряженная масса.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.