Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ 2 страница




Соционика – наука об устойчивых типах мышления и поведения человека (социотипах), общностей людей, закономерностях энергоинформационного обмена между представителями разных социотипов. Ее основы разработаны литовским исследователем Аушрой Аугустинавичуте в начале 70-х годов 20 века, опираясь на работы К.Г.Юнга и З.Фрейда. Соционика позволяет выявить тип человека, прогнозировать его отношения с другими людьми. При этом используются такие известные тестовые методики, как MBTI, Бунс, семантический дифференциал. В последние годы соционический инструментарий все более активно используется российскими компаниями для подбора персонала.

Спонсор – руководитель (топ-менеджер), оказывающий необходимую поддержку работникам с высоким лидерским потенциалом, участвующим в программе планирования преемственности руководящего звена. Поддержка осуществляется на постоянной основе посредством регулярных консультаций, содействия в расширении контактов с руководящими работниками и развитии карьеры.

Стимул (лат. - стрекало, остроконечная палка, которой подгоняли животных) – внешний фактор побуждения к труду (в отличие от внутреннего – мотива). Является косвенным воздействием на поведение работника в отличие от прямого – приказа, нормы и т.д.

Стресс – интервью – нетрадиционный метод подбора персонала, основанный на шоковой ситуации с целью определить стрессоусточивость претендента. Основные технологии метода: опоздание на собеседование представителя работодателя на полчаса и более; потеря резюме кандидата; создание неудобных условий для беседы; оскорбительные реплики и действия интервьюера. Близкий к этому метод –BRAINTEASER – интервью, (интервью, щекочущее мозг), основанный на проверке аналитического мышления и творческих способностей соискателя, которому неожиданно задают замысловатый вопрос, типа «Почему крышки канализационных люков круглые?» или «Сколько в России газовых скважин?».

Стрессоры – разнообразные экстремальные воздействия, приводящие к развитию нежелательного функционального состояния. Различаются: 1) стрессоры физиологические – чрезмерная физическая нагрузка, высокая и низкая температура, болевые стимулы и т.д.); 2) стрессоры психологические – факторы, действующие сигнальным значением: угрозой, опасностью, обидой, информационной перегрузкой.

Стрессоустойчивость – устойчивость человека к возникновению различных форм стресса. Определяется, прежде всего, индивидуально-психологическими особенностями и мотивационной ориентацией личности.

Тест – испытания, стандартизированные исследования характеристик человека, предполагающие выполнение определенных заданий (ответов на вопросы и т.п.). Тесты различают по направленности (на интеллект, тревожность и т.д.), по особенностям самих тестов (словесные, графические, проективные и т.д.), по технике проведения (индивидуальные, групповые, автоматизированные и др.).

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, идеям.

Топ-менеджеры – работники, занимающие высшие руководящие должности и оказывающие наиболее существенное и непосредственное влияние на итоговые результаты деятельности компании.

Управление результативностью по целям – процесс оценки результативности, включающей этапы совместного определения руководителем и работником ключевых целей работника на определенный период, оценки достижения работником целей по истечении периода и определения влияния результатов оценки на его вознаграждении е, карьерный рост, обучение и развитие.

Фрустрация – психологическое состояние тревоги, дискомфорта, напряженности, вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так воспринимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели. Фрустратор – причина фрустрации, фрустрационная толерантность – устойчивость к фрустрации.

Физиогномика – учение о связи между внешним обликом человека и его принадлежностью к определенному типу личности. Наука ведет историю с 18 века, когда были опубликованы четырехтомные «Физиогномические фрагменты» Иоганна Гаспара Лафатера (1775 – 1778г.г.). Однако отдельные физиогномические наблюдения описывались еще в Древнем Вавилоне. Физиогномический анализ претендентов на ту или иную должность может проводиться как при непосредственном контакте, так и по фотографии, направленной в службу персонала. В последнем случае многое зависит от искусства фотографа.

Харизма – приписывание личности «Богом данных» свойств, вызывающих преклонение перед ней и веру в ее особые способности и возможности.

Хэдхантинг (англ. - охота за головами) – вид услуг рекрутинговых агентств, занимающихся поиском и отбором руководителей высшего звена, по переманиванию четко определенного эксклюзивного специалиста для компании-заказчика. Задача агентства – завязать отношения с конкретным человеком, понять возможные причины неудовлетворенности его на нынешнем месте работы, возможные мотивы перехода, а затем создать ситуацию, при которой он будет готов к предложению, сделать это предложение и скоординировать его контакт с работодателем.

Экзекьютив сеч – вид услуги рекрутингового агентства по подбору и отбору топ-менеджеров, являющихся носителями эксклюзивных бизнес-технологий и не заинтересованных в смене работы.

Эмпатия – способность понимать движение мыслей и эмоциональных состояний другого, позволяющая посмотреть на собеседника как бы изнутри, увидеть его систему мотивов.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 544с.

2. Адаир Дэк. Эффективная мотивация. – М.: ЭКСМО, 2003. – 256с.

3. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 1998.- 312с.

4. Ананенков А.Г. и др. Социальные аспекты технического регулирования вахтового метода работы в условиях Крайнего Севера. – М,: ООО «Недра-бизнесцентр», 2005.- 256с.

5. Андреев О.П. и др. Резерв кадров как фактор успеха компании / Персонал Микс. - №6 (52), 2007.- С.101-104.

6. Андреев В. Саморазвитие менеджера. – М.: Народное образование, 1995.- 160с.

7. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2002. – 224с.

8. Барков С.А. Управление персоналом. – М.: Рос.гос.откр.техн.ун-т путей сообщения, 1996.- 100с.

9. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом. – Минск: Экоперспектива, 2002. – 320с.

10. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп. – Екатеринбург: Литур, 2001. – 320с.

11. Блинов А.О., Василевская О.В. Искусство управления персоналом. – М.: Гелан, 2001. -411с.

12. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. – М.: ПерСЭ, 2001.- 511с.

13. Бойдайченко П.Г. Служба управления персоналом. – 2 изд.-Новосибирск: ЭКО, 1997. -332с.

14. Бородкин Ф.М., Коряк И.М. Внимание: конфликт. – Новосибирск: Наука, 1989.-92с.

15. Веричева Г., Нифантова М. Коучинг? Коучинг…Коучинг! // Директор.- 2002. - №4. – С.130-131.

16. Веснин В.Р. Менеджмент персонала. – М.: Элит, 2000. – 472с.

17. Вислов Э.Ю. Как управлять людьми. – М.: Инфра-М, 1994. – 121с.

18. Виханский О.В., Наумов А.И. Менеджмент. – 3 изд.- М.: Гардарика, 1999. – 527с.

19. Воробьева Н.В. Повышение результативности функционирования предприятий нефтяного профиля средствами мотивации. Автореферат дисс. канд. экон. наук. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.

20. Воронова Э.Б. Практическое руководство по управлению персоналом предприятий нефтяной отрасли. – Сургут: «Нефть Приобья», 1997.-163с.

21. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Дело, 1991.- 320с.

22. Генов Ф. Психология управления. – М.: Прогресс, 1992. – 415с.

23. Глазов М. и др. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. – СПб.: Андреевский издательский дом, 2007. – 252с.

24. Гончаров В.М. Технологии управления персоналом в ОАО «Газпром». Под редакцией В.А.Дятлова. – М.: ОАО Газпром, 2004.- 268с.

25. Горбунов А.Н. Основы социального менеджмента. – Пятигорск: Кавказздравница, 1999. – 785с.

26. Грачев М.В. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 1993.-208с.

27. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. – М.: Филинъ,1996.- 280с.

28. Даянц Д., Романова Н. Управление персоналом на горных предприятиях. – М.: Изд-во Моск. госуд.горного ун-та, 2007. – 304с.

29. Дерхач А.А., Калинин И.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. – М.: Изд-во РАГС, 1999.- 315с.

30. Десслер Г. Управление персоналом. – М.: Бином, 1997. – 432с.

31. Дизель П.М., Мак-Кинли Р.У. Поведение человека в организации. – М.: «За экономическую грамотность», 1993. – 272с.

32. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2002.- 272с.

33. Дуракова И.Б. Управление персоналом: отбор и найм. Исследование зарубежного опыта. – Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1998.- 184с.

34. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Одегов Ю.Г., Пихало В.Т. Управление персоналом. – М.: Академия, 2000. – 736с.

35. Дятлов В.А. Актуальные вопросы управления персоналом. – М.:
Изд-во ГАНиГ им. И.М.Губкина, 2000.- 578с.

36. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – Н.Новгород: НИМБ, 2003.-320с.

37. Егоршин А.П., Филимонова С.Г. Карьера одаренного менеджера. – М.: Университетская книга: Логос, 2007. – 408с.

38. Егоршин А.П. Управление персоналом. 4 изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2003.- 720с.

39. Жув Д., Массони Д. Подбор персонала. – СПб.: Нева, 2003. – 96с.

40. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1998. – 232с.

41. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. – М.: Экзамен, 2000.- 576с.

42. Журавлев В.Г. Руководство персоналом России. – М.: МУБиУ, 2002. – 328с.

43. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002. – 152с.

44. Занковский А.М. Организационная психология. – М.: Флинта: МПСИ, 2000.- 648с.

45. Звягин А.А. Национальные особенности персонала // ЭКО. – 2004.-№2.- С.155-161.

46. Иванов В.Н. Социальные технологии в современном мире. – М.: Слав. Диалог, 1996.- 335с.

47. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. – М.: Дело, 1993.- 344с.

48. Ильин Е.Н. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2002.- 512с.

49. Как управлять предприятиями нефтяной и газовой промышленности. Под ред. А.С.Тищенко. – М.: Недра, 1989.- 460с.

50. Калачева Л.Л. Управление персоналом фирмы. – Новосибирск: изд-во НГТУ, 1996. – 95с.

51. Карнаухов Н.Н., Силин А.Н. Инновационные аспекты управления персоналом на предприятиях ТЭК Западной Сибири / Научно-технические проблемы повышения эффективности топливно-энергетического комплекса. – Мальта: ЦРИР, 1997. – С.20-22.

52. Карташов С.А., Одегов Ю.Г., Кокорев И.А. Рекрутинг: найм персонала. – М.: Экзамен, 2002. – 320с.

53. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации. – М.: Инфра-М, 1999. – 220с.

54. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 1999.- 296с.

55. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом организации: отбор и оценка при найме, аттестация. – М.: Экзамен, 2003. – 336с.

56. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. – М.: Инфра-М, 2002.- 304с.

57. Кибанов А.Я., Мамед-заде Г.А., Роднина Т.А. Управление персоналом. 2 изд. – М.: Экзамен, 2002. – 640с.

58. Кляйнманн М. Ассессмент-центр: современные технологии оценки персонала. – М.: Гуманитарный центр, 2004.

59. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М.: Стрингер, 1992. – 116с.

60. Корниенко В.И. Команда: формирование, управление, эффективность. – Пермь: Зап.-Урал. ин-т экономики и права, 1999. – 272с.

61. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. – М.: Дека, 2004. – 896с.

62. Коузер Л.А. Основы конфликтологии. – СПб.: Светлячок, 1999. – 192с.

63. Крамар В.С. Особенности управления персоналом при вахтовой организации труда на Крайнем Севере / Известия высших учебных заведений. Сер. «Социология, экономика, политика», №4, 2007. – С.23-25.

64. Крамар В.С., Ерофеева Н.В. Психологическое сопровождение сотрудников в период реструктуризации предприятий: опыт ООО «Ямбурггаздобыча» / Кадры газовой промышленности, №3, 2006. – С.25-29.

65. Крамар В.С., Маслаков Н.А., Туктаров Ф.Г. Планирование человеческих ресурсов в ООО «Ямбурггаздобыча» / Политика управления человеческими ресурсами. – Н.Уренгой: ОАО «Газпром», 2007. – С.12-18.

66. Крамар В.С., Силин А.Н. Подбор, отбор и найм персонала в системе управления человеческими ресурсами. Учебное пособие. – Тюмень: Вектор Бук, 2008.- 120с.

67. Крамар О.В. Разработка модели компетенций для ключевых должностных позиций в дочернем обществе как основа для организации подбора и отбора персонала / Материалы семинара – совещания ОАО «Газпром» «Политика управления человеческими ресурсами».- Новый Уренгой: ООО «Ямбурггаздобыча», 2007. – С.20-23.

68. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: Инфра-М, 1997. – 368с.

69. Кузьмин Б. Человеческий капитал / Газовая промышленность, №3, 2007. – С.34-36.

70. Кузьмин И.П. Психотехнологии и эффективный менеджмент. – М.: Технолог, школа бизнеса, 1992.-192с.

71. Купер Д.и др. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки. – М.: Вершина, 2005.

72. Лабунский Л.В. Развитие компетенций персонала газодобывающего предприятия. – Екатеринбург: изд-во УРО РАН, 2003.- 230с.

73. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. – М.: Дело, 1995.- 489с.

74. Лайл М. и др. Компетенция на работе. – М.: Hippo, 2005.- 384с.

75. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. – М.: КНОРУС, 2007. – 232с.

76. Маккей Х. Как подобрать кадры, которые бы «решали все» // ЭКО. – 1993, №7. – С.193-195.

77. Малуев П.А., Мелихов Ю.Е. Управление персоналом. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 184с.

78. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. – 312с.

79. Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2002. – 352с.

80. Маркин В.В. Социальное программирование. – Пенза: Изд-во ПГУ, 1998. – 279с.

81. Маусов Н.Н., Безделов Д.А. Управление карьерой. – М.: РЭА, 1999. – 91с.

82. Мачура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: Интел-синтез, 2003. – 144с.

83. Мачура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ООО Журнал «Управление персоналом», 2003. – 388с.

84. Мескон М.Х., Альберт М., Хедогури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2000. – 701с.

85. Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией персонала. – М.: ИКУ «Март», 2003. – 224с.

86. Моргунов Е.С. Управление персоналом. Исследование, оценка, обучение. – М.: ООО «Управление персоналом», 2005. – 550с.

87. Мордовин С.К. Управление человеческими ресурсами. Модуль 16. – М.: Инфра-М, 2000. – 360с.

88. Немов Р.С. Практическая психология. – М.: Владос, 1997. – 320с.

89. Неретина Е.А. и др. Социальное управление организацией. – Рузаевка: Рузаевский печатник, 1999. – 187с.

90. Нессонов Г.Г. Управление персоналом классической организации. – М.: Триада, 1997. – 148с.

91. Никонова Т.В., Сухарев С.А. Управленческий аудит: персонал. – М.: Экзамен, 2002. – 224с.

92. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом. – М.: Финстатинформ, 1997. – 877с.

93. Организация и проведение психологического тестирования. Методические рекомендации. – Калининград: НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром», 1997. – 29с.

94. Организационное поведение. Изд.2. Под ред. Э.М.Короткова и А.Н.Силина. Авт. Силин А.Н., Резник С.Д., Хайруллина Н.Г., Воронова Э.Б. – Тюмень: Вектор Бук, 2001. – 340с.

95. Подлузский Д.А., Силин А.Н. Человеческий фактор в организации геологоразведочного процесса. – М.: Недра, 1990. – 160с.

96. Подоляк Я.В. Личность и коллектив: психология военного управления. – М.: Воениздат, 1989. – 350с.

97. Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ». – М., 2008. - 29с. (http://www.lukoil.ru).

98. Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. – М.: Информ-знание, 2002. – 484с.

99. Поляков В.А. Технология карьеры. – М.: Дело ЛТД, 1995. – 128с.

100. Померанцева Е. Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение. – М.: Вершина, 2006. – 256с.

101. Попов С.Г. Социальный менеджмент. – М.: Ось-89, 2000. – 160с.

102. Практическая психология для менеджеров. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. – 368с.

103. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организации и управления. – Воронеж: ГАСА, 1995. – 195с.

104. Резник С.Д. и др. Управление персоналом. – М.: Инфра-М, 2002.- 212с.

105. Розанова В.А. Психология управления. – М.: Журнал «Управление персоналом», 1996/97. – 176с.

106. Самоукина Н. Управление персоналом: российский опыт. – СПб.: Питер, 2003. – 496с.

107. Самоукина Н., Туркулец Н. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса. – СПб.: Питер, 2004. – 192с.

108. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. – Ростов-н-Д.: Феникс, 1997. – 480с.

109. Седегов Р.С. и др. Управление персоналом. Сотрудники как фактор успеха предприятия. – Минск: БГЭУ, 1997. – 178с.

110. Сербиновский Б. Управление персоналом. – М.: «Дашков и Ко», 2007. 464с.

111. Сергейчук А.В. Социология управления. – СПб.: Бизнес-пресса, 2002. – 240с.

112. Силин А.Н. Опыт работы социологической службы Главтюменьгеологии по управлению социальными процессами в трудовых коллективах. – М.: ИС АН СССР, 1989. – 53с.

113. Силин А.Н. Пакет прикладных программ для социально-психологической диагностики личности. – Новосибирск: ЦНТИ, 1990.

114. Силин А.Н., Маслаков Н.А. Вахтовый метод на Тюменском Севере: двадцать лет спустя. – Тюмень: Вектор Бук, 2004. – 172с.

115. Силин А.Н. О нетрадиционных формах организации труда на Крайнем Севере / Социологические исследования, №4, 1987. – С.76-78.

116. Силин А.Н. Социальный менеджмент в концептуальных подходах и основных терминах. – Тюмень: изд-во ТюмГНГУ, 2006. – 148с.

117. Силин А.Н. Человек на Севере / Вестник Академии наук СССР, №6, 1990. – С.112-117.

118. Силин А.Н. Социально-экономические особенности адаптации геологоразведчиков к условиям поисково-разведочных работ на нефть и газ на Севере / сер. «Экономика минерального сырья и геологоразведочных работ».- М.: ВИЭМС, 1986. – 53с.

119. Силин А.Н., Смирнова В.В. Социальный менеджмент: инновационные социально-психологические технологии. – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2008. -324с.

120. Силин А.Н., Хайруллина Н.Г. Управление людьми в организации: современные подходы и технологии: Тюмень: издатель Пашкин, 2005.- 364с.

121. Силин А.Н., Смирнова В.В. Социология и психология управления. – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2007. 140с.

122. Силин А.Н. Социальные технологии в практике управления персоналом организации / Менеджмент в социальной сфере. Вып.7. – Тюмень: Вектор Бук, 2005. – С.3-6.

123. Силин А.Н., Хайруллина Н.Г. Управление персоналом. Изд.4. – Тюмень: Вектор Бук, 2002. – 336с.

124. Силин А.Н., Хайруллина Н.Г., Лихтенштейн Б.М. Менеджмент организации: субъектно-объектные взаимодействия. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 240с.

125. Скопылатов И.А., Ефремов О.Ю. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во Смольного ун-та, 2000. – 400с.

126. Служебная карьера. – М.: Экономика, 1998. – 302с.

127. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000.-416с.

128. Современная психология мотивации. – СПб.: Питер, 2002. – 343с.

129. Социальный менеджмент. – М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. – 384с.

130. Социальное управление: словарь. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 208с.

131. Социальное управление. – М.: Изд-во РАГС, 2000. – 438с.

132. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: Интел-Синтез, 1995. – 240с.

133. Сульповар Л.Б., Мазаева Н.П. Основы управления персоналом. – М.: ГАБ СУ, 1995. – 173с.

134. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 1989. – 368с.

135. Технологии управления персоналом в ОАО «Газпром». Под ред. В.А.Дятлова. – М.: ОАО Газпром, 2004. – 268с.

136. Торп С., Клиффорд Дж. Коучинг: руководство для тренера и менеджера. – СПб.: Питер, 2004. – 224с.

137. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. – М.: Дело, 2000. – 272с.

138. Трудовой кодекс Российской Федерации в редакции Федерального закона от 21.07.07. №194-ФЗ. – Екатеринбург: Уралюриздат, 2007. – 280с.

139. Тутушкина М.К. и др. Практическая психология для менеджеров. – М.: Филинъ, 1996.- 368с.

140. Удальцова М.В. Социология управления. – М.: Новосибирск:
Инфра-М, НГАЭиУ, 1998. – 144с.

141. Управление персоналом: Учеб. Для вузов / Под ред. Т.Ю.Базарова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.-512с.

142. Управление организацией: энциклопедический словарь. – М.:
Инфра-М, 2001. – 822с.

143. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. – М.: Изд-во МГУ, 1997. – 280с.

144. Управление персоналом. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 423с.

145. Управление человеческими ресурсами: стратегия и практика. – Алмата, 1996. – 91с.

146. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. – М.: Акалис, 1996. – 207с.

147. Хайруллина Н.Г. Мотивация персонала: результаты социологического исследования / Актуальные проблемы труда в современных условиях. Матер. Регион. научн.- практ. конф. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. – С.65-70.

148. Хайруллина Н.Г. Социодиагностика этнокультурной ситуации в северном регионе. – Тюмень: Изд-во ТюмГНГУ, 2000. – 466с.

149. Хайруллина Н.Г. Сборник ситуационных задач и тестов для практических занятий по курсу «Управление персоналом». – Тюмень: ТГНГУ, 1997. – 64с.

150. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. – СПб.: Питер, 2003. – 496с.

151. Хигер Б.Ю. Нетрадиционные методы подбора и оценки персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 2001. – 272с.

152. Цветаев В.М. Кадровый менеджмент. – М.: Проспект, 2004. – 159с.

153. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.- 446с.

154. Шинкаренко О.Н. Управление персоналом организации при внедрении стандартов серии ISO 9000:2000. – М.: Кадры предприятия, 2006.- 368с.

155. Шкатула В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма-Инфра-М, 2001. – 560с.

156. Щекин Г.В. Основы кадрового менеджмента. Изд. 3. – Киев: МАУП, 1999. – 288с.

157. Щербина В.В., Садовникова Л.Б. Социолого-психологическое обеспечение работы с кадрами. – Кишинев: Штиинца, 1989. – 150с.

158. Ямских И.Т. Управление персоналом. – М.: Дело, 1999. – 107с.

159. Щекина С.В., Ермошкин Н.Н. Стратегическое управление персоналом в эпоху Интернета. – М.: Интел-Синтез, 2002.


ПРИЛОЖЕНИЕ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 469; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.074 сек.