КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания для преподавателей
Учебно-методическое обеспечение дисциплины Наиболее предпочтительные методы обучения: лекции, семинары, практическая и самостоятельная работы. Лабораторных работ нет. Лекция – главное звено дидактического цикла обучения. Её цель – формирование у студентов ориентировочной основы для последующего усвоения материала методом самостоятельной работы. Содержание лекции должно отвечать следующим дидактическим требованиям: - изложение материала от простого к сложному, от известного к неизвестному; - логичность, четкость и ясность в изложении материала; - возможность проблемного изложения, дискуссии, диалога с целью активизации деятельности студентов; - опора смысловой части лекции на подлинные факты, события, явления, статистические данные; - тесная связь теоретических положений и выводов с практикой и будущей профессиональной деятельностью студентов. При изложении материала важно помнить, что почти половина информации на лекции передается через интонацию, а также учитывать тот факт, что первый кризис внимания студентов наступает на 15-20-й минутах, второй – на 30-35-й минутах. Программа дисциплины предполагает проведение семинаров. Главная и определяющая особенность семинара – наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами и самими студентами. Выполнение практических преследует цель формирования умений, связанных с управлением персоналом на предприятии. При подведении итогов семинара (практической работы) используются следующие критерии (показатели) оценки ответов (содержания): - полнота и конкретность; - последовательность и логика изложения; - связь теоретических положений с практикой;
-обоснованность и доказательность излагаемых положений; - наличие качественных и количественных показателей; - наличие иллюстраций к ответам в виде исторических фактов, примеров и пр.; - уровень культуры речи; - использование наглядных пособий и т.п. В конце семинара (практической работы) рекомендуется дать оценку всего занятия, обратив особое внимание на следующие аспекты: - качество подготовки; - степень усвоения знаний; - активность; - положительные стороны в работе студентов; - ценные и конструктивные предложения; - недостатки в работе студентов; -задачи и пути устранения недостатков. Самостоятельная работа включает изучение и конспектирование нормативно-правовой базы, анализ Интернет-ресурсов, выполнение практических работ, подготовку к семинарам и экзамену. Темы, виды и содержание самостоятельной работы должны содержаться в методических рекомендациях для студентов и доводиться до сведения студентов в начале семестра. При проведении аттестации студентов важно всегда помнить, что систематичность, объективность, аргументированность – главные принципы, на которых основаны контроль и оценка знаний студентов. Проверка, контроль и оценка знаний студента, требуют учета его индивидуального стиля в осуществлении учебной деятельности. Знание критериев оценки знаний обязательно для преподавателя и студента.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |