Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка задачи. Описание хода деловой игры




Описание ситуации

Описание хода деловой игры

Методические указания

Постановка задачи

Сформулировать и обеспечить благоприятные условия для найма людей с физическими или умственными ограничениями.

Наем в организацию сотрудников с ограниченными возможностями предполагает определение:

• условий найма кандидатов с ограниченными возможностями;

• аргументов «за» и «против» найма таких кандидатов;

• преимуществ при приеме на работу (по законодательству и помимо него), предоставляемых людям с ограниченными возможностями.

1. Деловая игра рассчитана на 2 часа аудиторных занятий.

2. Студенты делятся на группы от 5 до 12 человек. Из всех студентов выбираются два добровольца для исполнения ролей менеджера по подбору персонала и кандидата на вакантную должность, которых просят покинуть аудиторию на 15 мин, чтобы ознакомиться со своими ролями.

3. В это время в группах происходит общее обсуждение проблемы. Аудитории могут быть заданы следующие вопросы: «Если бы Вы хотели получить какую-либо работу, а один из кандидатов обладал бы такой же квалификацией, как и Вы, но при этом получил работу только по той причине, что у него ограниченные возможности, что бы Вы почувствовали?»

4. По прошествии 15 мин обсуждение заканчивается с предложением вернуться к нему позже. Копии ролей раздаются остальным членам групп, затем в аудиторию приглашаются исполните ли ролей. Они разыгрывают ситуацию. Менеджер компании дол жен в течение всего собеседования стоять, а кандидат – сидеть.

5. Затем следует повторить игру несколько раз с разными парами участников, а затем сравнить различные интерпретации. Второй и последующим парам участников можно не выходить из комнаты для изучения своих ролей, так как они уже видели разыгрываемую ситуацию в исполнении других участников.

 

Ситуация «Ценностные ориентации при выборе работы»

Молодой специалист заканчивает высшее учебное заведение по специальности «Менеджмент». Ему предлагают работу в нескольких организациях, каждая из которых располагает разными возможностями удовлетворения сложившихся у молодого специалистов запросов.

Каким ценностным ориентациям отдаст предпочтение молодой специалист при выборе своей будущей работы? Проранжируйте их, используя метод попарных сравнений (табл. 5.5).

Таблица 5.5

Ценностные ориентации

 

Ценностные ориентации Ранг
1. Хорошо зарабатывать  
2. Получать отпуск в удобное время  
3. Работать в нормальных санитарно-гигиенических условиях  
4. Работать в дружном, сплоченном коллективе  
5. Получить жилье или улучшить жилищные условия  
6. Повышать свое профессиональное мастерство  
7. Наиболее полно использовать способности и умения  
8. Получать, ощущать общественное признание за свои трудовые достижения  
9. Активно участвовать в управлении производством  
10. Иметь надежное рабочее место  
11. Власть и влияние (право принимать решения)  
12. Продвижение по службе  
13. Соответствие интересов на работе и вне ее  
14. Общение с интересными, эрудированными коллегами  
15. Иметь спокойную работу с четко определенным кругом обязанностей  
16. Иметь хорошее обеспечение в старости  

 

Ситуация «Анализ работы и собеседование при приеме на работу»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 675; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.