Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценить эффективность преобладающего стиля общения




По результатам наблюдения сделать вывод о преобладающем стиле общения учителя.

Имели ли место проявления общения -заигрывания.

Имели ли место проявления общения -устрашения.

Имели ли место проявления общения -дистанции.

Имели ли место проявления общения на основе дружеского расположения.

Имели ли место проявления общения на основе увлеченности совместной творческой деятельностью.

Стиль общения учителя.

Соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении (умение слушать ученика, задавать вопросы, ориентироваться в сложившейся ситуации общения).

Установление зрительного контакта.

Уравновешенность поведения (выдержка, самообладание, связь уважения и требовательности к ученикам).

Непосредственность в обращении (естественность обращения к ученикам, серьезность тона без натянутости, ирония и юмор без придирок).

Педагогический такт учителя.

Соблюдение необходимого темпа речи.

Четкость дикции (отсутствие шепелявости, гнусавости)

Выразительность, образность речи.

Лексическое богатство.

Грамматическая правильность речи, соблюдение правильных ударений.

Коммуникативный компонент урока.

Память.

Формирование умений и навыков.

Какие слова (по Блуму) использовал учитель для активизации

Формирование понятий.

Мышление.

2.1. Какие виды мышления активизировал учитель?

2.2. Какими приемами пользовался учитель для выяснения понимания материала?

2.3. Какие мыслительные операции учащихся и когда проявились на уроке?

2.4. Трудности каких мыслительных операций и в какие моменты урока наблюдались?

3.1. Имел ли место на уроке процесс формирования понятий? Каких?

3.2. Какими приемами пользовался учитель для формирования понятий?

3.3. Имели ли место ошибки понятий у учащихся? Какие?

мышления, для формирования понятий на уроке?

4.1. Имел ли место на уроке процесс формирования умений и навыков? Каких?

4.2. Каким путем шло формирование навыка - с пониманием сущности действия или без понимания?

4.3. Каким образом осуществлялась ориентировка в обучаемом действии?

4.4. Имел ли место перенос или интерференция навыков? Как это проявлялось?

4.5. Какими приемами пользовался учитель при формировании умений и навыков учащихся?

5.1. Какие виды памяти активизировались на уроке?

5.2. Какие эффекты памяти наблюдались на уроке?

5.3. Какие приемы использовал учитель для организации заучивания и восприятия учебного материала?

1. Культура речи учителя:

1.4. Техника речи:

Психологический анализ урока должен основываться на следующих принципах:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 682; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.