Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

V продаж




Товар - это средство удовлетворения потребности. Товар - это то, что может быть выпущено на рынок для привлечения внимания, приобретения, использования или потребления [4] (например, физические объекты, идеи, информация, индивидуумы, места и т.д.).

Три аспекта продукта, в которых он может существовать на рынке:

1. обобщенный продукт (замысел товара – основные выгоды для потребителя);

2. конкретный продукт (товар в реальном исполнении - функциональные свойства, качество, дизайн, торговая марка, упаковка),

3. расширенный продукт – это конкретный продукт + подкрепления, т.е. другие товары и услуги, увеличивающие потребительскую ценность продукта (сервис, бесплатная доставка, установка, гарантия, сервис после гарантийного срока).

Для успешной реализации потребителю на рынке товар должен иметь соответствующую ценность:

· меновую ценность (цену),

· потребительскую ценность (способность удовлетворять потребность),

· символическую ценность (товар должен являться определенным символом и способствовать принадлежности к определенной группе людей),

· эмоциональную ценность (товар должен сообщать желаемые эмоции).

Жизненный цикл товара. Для решения задач управления продажами можно использовать концепцию ЖЦТ (Жизненный цикл товара) и точки перегиба. Жизненный цикл товара это модель развития рынка во времени [1]. Зависимыми переменными модели могут быть: объём сбыта, товарооборот, прибыль, покрытие затрат и другие показатели успеха предприятия [1]. В качестве единственной независимой переменной привлекается время.

Структура ЖЦТ упрощенно описывается четырьмя стадиями (Приложение 3.3.1.1.).

Графически жизненный цикл товара (ЖЦТ) можно пред­ставить в виде кривой продаж (рис. 3.3.1.1.).

Для нахождения точки перегиба кривой ЖЦТ (рис.13) нужно выявить динамику оцениваемого показателя (например, объёма продаж) (табл.17) [9]. По характеру изменения значения показателя «темп прироста (изменение по сравнению с предыдущим месяцем)» в % можно определить, на каком этапе своего жизненного цикла находится объект. В примере, приведённом в таблице 16, точка перегиба приходится на май месяц. Найденную таким образом точку перегиба, затем отмечают на графике (рис. 3.3.1.1.).

 

Рабочая таблица для определения точки перегиба (по методике Жоржа Лярто)
№ п/п Периоды Объём продаж Темпы прироста (изменение по сравнению с предыдущим месяцем),%
  Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь   + 2 + 8 + 15 + 30 + 100 + 90 + 70 + 40 + 10 + 5 + 2

 

По точке перегиба (началу периода жизнеспособности объекта), можно прогнозировать уровень его максимального объёма продаж и начала периода возможного спада его продаж.

Q1 = Q2

Т1 = Т1

Q2 S -точка перегиба




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.