КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прибыль
Q1 Т1 Т2
Рис. 3.3.1.1. ЖЦТ как инструмент планирования маркетинговых воздействий На точку перегиба продавцы ориентируются при планировании маркетинговых коммуникаций. Так, до появления точки перегиба – время решать коммуникационные задачи формирования осведомлённости у целевых потребителей (например, средствами рекламы и пропаганды). В точке перегиба начинают реализацию заранее запланированной программы продления жизни товара, нередко включающей в себя различные инструменты маркетинговых коммуникаций, призванных с учётом конкретной ситуации повысить мотивацию к приобретению товара. К примеру, это могут быть акции по стимулированию повторных продаж. В период после точки перегиба период информирования потребителей заканчивается. Это означает, что в это время должна быть изменена и цель коммуникационного воздействия (начинается период побуждения к совершению покупки). 3.3.2. Цена как условие продажи
Менеджер по продажам учитывает ценовую политику и понимает, какие факторы повлияли на ее формирование (табл. 3.3.2.1.). Это знания помогают ему профессионально обосновать уровень цены на товар.
Для выбора стратегии «Цена/ качество» Ф. Котлер [4] рекомендует использовать специальную модель (рис. 3.3.2.1).
Рис. 3.3.2.1. Модель для выбора стратегии «Цена - качество» [4]
3.3.3. Каналы и системы распределения товара
Каналы сбыта (распределения) – это цепочка товародвижения от производителя к потребителю, состоящая из промежуточных звеньев в виде физических и юридических лиц, принимающих на себя право собственности на товары. Выбор канала сбыта принадлежит к стратегическим решениям предприятия [33]. Выбор типа канала делается на основе: 1) анализа потребностей покупателей, 2) определения целей канала, 3) выявления и оценки различных вариантов маркетинговых каналов, включая типы и число посредников в каждом варианте. Выбирая канал сбыта, предприниматель решает, какие группы потребителей, через какие промежуточные ступени он будет снабжать [33]. Выделяют несколько уровней маркетинговых каналов (рис. 3.3.3.1.).
Рис. 3.3.3.1. Уровни каналов распределения товаров на рынке
При прямом сбыте товар направляется непосредственно потребителю. Непрямом сбыте предполагает включение в цепочку товародвижения независимых торговых предприятий. Большинство производителей продают продукцию конечным пользователям не напрямую, а обращаясь к услугам различного рода посредников, доставляют их по одному или нескольким маркетинговым каналам. Компании прибегают к услугам посредников в следующих случаях: а) когда испытывают нехватку денежных средств на осуществление торговых операций, б) когда проведение маркетинговых мероприятий затруднено или невозможно, в) когда им это выгодно. Работа посредника сводится к использованию своего опыта и возможностей по активной продаже товаров целевым покупателям. К наиболее важным функциям посредников относятся: распространение информации, продвижение товара, ведение переговоров, совершение заказов, финансирование, принятие риска, физические перемещения товаров, оплата и передача титула собственности. Предприятие должно сделать также выбор типа распределения (эксклюзивное, селективное или интенсивное) и строго оговорить условия работы и виды ответственности каждого участника канала.
3.3.3.1. Стратегии использования канала распределения
Отличительные особенности двух принципиально различных стратегий использования канала распределения (стратегия проталкивания товар и стратегия привлечение потребителя [4]), определяющей соответствующую форму взаимоотношения с покупателями, показаны в таблице 3.3.3.1.1.
3.3.4. Продвижение товара
Роль продвижения в маркетинге заключается в установлении связи с отдельными лицами, группами населения или организациями для оказания прямого или косвенного влияния на одного или несколько членов аудитории с целью их информирования о продукте и убеждения принять производимый организацией товар. Маркетинговые коммуникации необходимы предприятию для продвижения существующих и новых товаров на рынок, для создания и утверждения имиджа, для влияния на целевые и контактные аудитории. Такие задачи решаются путем передачи и получения информации по специально создаваемым коммуникационным каналам с потребителями (различные средства передачи информации в СМИ, прямая реклама, акции пропаганды предприятия, его выступление в роли спонсора и т.д.). Для удобства все эти и другие средств объединены под одним термином – «маркетинговые коммуникации» [4] (табл. 3.3.4.1).
Внося «свой вклад» в формирование желаемого отклика со стороны целевых потребителей на предоставленную ценность [4], продвижение призвано выполнять своеобразную миссию: передавать ценности целевым потребителям с помощью средств маркетинговых коммуникаций (табл. 14.1).Посредством маркетинговых коммуникаций, организуемых с целью продвижения, потребители информируются, знакомятся, дегустируют предложенные компанией ценности. «Продвижение» отвечает за разработку и реализацию проектов и программ коммуникаций и продвижения товаров, включающие в себя рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью (PR), прямой маркетинг, нанимают, обучают и мотивируют специальный персонал (менеджеров по рекламе, торговых представителей и др.) [4]. При создании программ продвижения менеджеры по маркетингу используют подход интегрированных маркетинговых коммуникаций: применяют нескольких коммуникационных инструментов в комплексе в рамках общей концепции кампании по продвижению. Этот подход предполагает разработку специального коммуникационного набора «под задачу». Формирование коммуникационного набора осуществляется с учетом ряда факторов [29]: 1) товар, 2) цена, 3) система распространения и распределения товара, 4) реклама, 5) пропаганда, 6) персональная (личная) продажа и предоставление услуг, 7) содействие сбыту (поощрения), 8) информация третьих сторон (покупателей и других независимых от организации лиц), 9)человеческие источники информации (устные сообщения и практические действия, идущие от руководителей и сотрудников предприятия), 10) пассивные источники информации(письма, визитки и другие носители фирменного стиля, такие как наклейки, сувенирная реклама, календари, ежедневники, бланки накладных и счета-фактуры, прайс-листы, стенды, внешнего вид сотрудников и офиса (корпоративная идентичность). В комплекс маркетинговых коммуникаций целенаправленно могут вводиться определенные коммуникационные инструменты: рекламу, пропаганду и паблисити, PR (связи с общественность.) и корпоративную идентичность, стимулирование сбыта, личная (персональная) продажа, директ-маркетинг. Отличие средства маркетинговых коммуникаций заключается в их целях: · реклама – создание образа товара, фирмы, информирование о них потенциальных покупателей; · PR – достижение высокой общественной репутации фирмы; · Стимулирование сбыта – побуждение к совершению покупок, стимулирование работы промежуточных покупателей (оптовой и розничной сети); · директ-мракетинг - установление долгосрочных двусторонних связей между производителем и потребителем. ►Реклама - это любая платная услуга неиндивидуального представления товаров и услуг потребителям через СМИ или рекламное агентство. Реклама предназначена для формирование образа продукта посредством следующих средств коммуникации: 1) телевидение, 2) радио, 3) прессу, 4) наружную рекламу, 5) Интернет, 6) печатные носители и др. ►Пропаганда (паблисити) - неличностное и не оплаченное спонсором стимулирование спроса на товар, услугу путем распространения о них и о предприятии коммерчески важных сведений в СМИ. Однако расходы предприятия на пропаганду могут составлять значительные суммы, выплачиваемые по специальным договорам пропагандистам - популярным личностям, привлекающим внимание группы целевого воздействия. Паблисити (организация общественного мнения) представляет собой действия по закреплению за предприятием места в издательском разделе читаемых, просматриваемых или прослушиваемых существующими или потенциальными покупателями средств массовой информации с целью оказания содействия выполнения плана продаж [29]. ►Связи с общественностью (Public Relations - PR) - любая коммуникация (связь, общение) для организации положительного общественного мнения в интересах фирмы». Цель ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ - достижение высокой общественной репутации фирмы. PR представляют собой плановые долгосрочные действия по установлению и поддержанию доброжелательности и взаимопонимания между организацией ее окружением. PR предполагает использование СМИ для престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения населения к определённым товарным группам или продвигающим их фирмам. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ: Corporate Identity (объединённая личность, общая идентичность) - сознательно создаваемые коллективом стиль внутрифирменной организации и общения, внутренние обычаи, формирующие образ о фирме, её сотрудниках, офисе, товарах и услугах у партнёров, клиентов, общества. Результатом этой работы должно стать совпадение внешнего образа (имиджа) и внутреннего облика фирмы.
► Стимулирование сбыта – деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажи изделий или услуг рекламодателя, нередко в короткие сроки. Стимулирование сбыта (содействие сбыту, продвижение продаж) – это действия предприятия для «продвижения» определенного товара в конкретный момент. Эти действия осуществляются с помощью краткосрочных стимулирующих мероприятий по продажам товаров. Такими действиями могут быть специализированные мероприятия на местах продаж, а также приёмы использования упаковки (например, портреты известных людей или сказочных героев, марок авто и т.д.). Обычно это делается посредством увеличения потребительской ценности товара, добавления дополнительного элемента, привлекающего покупателя. Цель СЕЙЛЗ ПРОМОУШН - побуждение к совершению покупок, стимулирование работы различной сети. СЕЙЛЗ ПРОМОУШН включает в себя мероприятия: Стимулирование сбыта включает поощрение конечных покупателей и представителей торговли. Примеры: премии, конкурсы, купоны, поощрительные призы и путешествия, скидки и финансовые предложения, предложения на товары определенной торговой марки, бесплатное предоставление образцов или пробных экземпляров, дегустации, выставки и другие средства, несвязанные со СМИ.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |