КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личная (персональная) продажа
Эволюция личной продажи. Исторически уходя корнями в Древнюю Грецию, личные продажи определились на заре XX в. [28]. Первый продавец, осуществляющий личную продажу, называемый коробейником, появился в конце средневековой эпохи [28]. Коробейники, собирали продукцию местных фермеров для продажи городским жителям, и, наоборот, городские товары продавали в сельской местности. Доминантой личных продаж современного периода, начиная с 1940-х гг., стал акцент на профессионализм «продаж без принуждения» (подход, ориентированный на клиента [15]) [58]. Профессиональный уровень поведения специалистов по личной продаже формируется под влиянием жёстких требований потребителей и высококонкурентной, комплексной среды бизнес-сообщества [28]. Управление личной продажей на современном этапе играть весьма серьёзную роль [28]. Личные продажи развиваются, уровень ведения продаж сегодня качественно отличается от уровня продаж в прошлом. Личная продажа в системе маркетинговых коммуникаций. Хотя реклама традиционно привлекала основное внимание исследователей и практиков, личные продажи на самом деле являются самой важной частью маркетинговых коммуникаций большинства деловых фирм, вовлечённые в промышленный маркетинг [28], а также компаний, работающих на потребительских рынках товаров (товаров длительного пользования, технически сложных товаров и др.), при выборе которых покупателю нужна помощь. Бюджет личных продаж. Личные продажи – дорогостоящий метод и средство маркетинговых коммуникаций [28]. На личные продажи расходуются больше средств, чем на любой другой тип маркетинговых коммуникаций, будь то реклама, стимулирование сбыта, паблисити или паблик рилейшнз [28]. Ощутимые инвестиции в личные продажи обусловлены издержками, связанными с наймом, обучением и стимулированием продавцов. Менеджеры по продажам получают приличное жалование, включая премиальные выплаты, такие как комиссионные, которые значительно превышают основную ставку [28].
Оценка эффективности. Типичный показатель инвестиций в личные продажи – коэффициент издержек на один торговый визит [28]. Личная продажа: определения. Личная продажа – это инструмент маркетинговых коммуникаций, который используется для увеличения объёма продаж непосредственно в ходе личного контакта [2]. Личные продажи – наиболее эффективный инструмент продвижения товара, особенно на последних стадиях процесса покупки [4]. Личная продажа включает непосредственную индивидуальную презентацию товара (услуги, идеи) потенциальному покупателю (клиенту) продавцом в ходе беседы с целью совершения продажи [7]. Синонимом термина «личная продажа» является термин «персональная продажа». Личная (персональная продажа) – это прямой коммуникационный инструмент продвижения товара и предполагает непосредственный контакт продавца с покупателем [6]. Показания к применению личной продажи. Поскольку личная продажа дорогостоящее средство коммуникаций, то этот метод применяют в следующих случаях необходимости: · когда личное воздействие торгового уполномоченного может помочь установить личные контакты и выработать доверие к фирме и ее продукции; · когда стоимость единицы продукции высока [6]; · когда продукция должна подгоняться к индивидуальным требованиям заказчиков; · когда требуется демонстрация товара в действии; · когда товар приобретается нечасто; · когда компания небольшая или обладает недостаточными средствами для обеспечения адекватного уровня рекламирования; · когда покупатель территориально сконцентрирован;
Таким образом, личная (персональная) продажа наиболее важна для компаний, которые продают продукцию, требующую пояснения, демонстрации и обслуживания[6]. В первую очередь продуктами такого рода являются так называемые промышленные товары [10]. Цели и задачи личной продажи. Цели личной продажи. Личные продажи используют в целях [7]: · установления отношений между продавцом и посетителем (потенциальным покупателем); · побуждения к ответной реакции (личная беседа заставляет каким-либо образом отреагировать на предложение продавца. Даже если в форме вежливой благодарности будет оформлен отказ); · применения средств поощрения сбыта (в ходе личной продажи используются подарки, купоны, премии, различные приглашения и т.п.); · создания привлекательности и передачи информации, полезной данному потребителю; · побуждения к совершению покупки (для ускорения созревания потребителя к совершению покупки используется какая-то уступка, льгота или другое действие, представляющее ценность для потребителя); · приглашение к совершению покупки ( четкое предложение незамедлительно совершить покупку). Задачи личной продажи как средства МК. Главные задачи личной (персональной) продажи [6]: создание немедленного и повторного сбыта товара (реализации услуги). Преимущества и слабые стороны личных продаж. Личные продажи обладают тремя основными преимуществами [4] (табл. 3.3.4.2). 1) Личный контакт. Каждая участвующая в коммуникации сторона имеет возможность ознакомиться с предложениями и пожеланиями другой (если необходимо, перестроиться). 2) Ответная реакция. Личные продажи предполагают общение с потенциальным клиентом и его ответную реакцию, пусть даже в форме вежливого «спасибо».
С учётом сильных и слабых сторон метода личной продажи менеджер по продажам должен координировать сообщения с другими элементами МК-микс [2]. На стадии формирования покупательских предпочтений и стадии непосредственного совершения акта купли-продажи личная продажа признаётся «наиболее эффективным средством воздействия» (2). Однако это обстоятельство не даёт права торговым агентам появляться перед будущими клиентами компании «непрошеными гостями» [16] (это простительно лишь рекламе, пропаганде и только на начальной стадии процесса сбыта).
Личная продажа использует не массовые коммуникации (как реклама, связи с общественностью, стимулирование сбыта), а коммуникацию «один на один» [2]. Личные продажи отличаются также и от прямого маркетинга, который применяет неличностные средства информации для побуждения к ответной реакции [2]. В личных продажах информация предоставляется индивидуально, существует немедленная обратная связь, а соответствующие коррективы могут быть внесены в обращение «прямо на месте» [2]. Личная продажа обладают способностью непосредственно влиять на решение о покупке, поэтому её используют для прямого обращения к потребителю непосредственно на месте продажи. Их выбирают тогда, когда потребитель уже принимает решение или в ситуации, предшествующей этому [1]. Применяют личную продажу или на месте продавца или, что реже, покупателя [1]. В практике личных продаж на рынке B2B [2] другие средства МК часто используются с целью «наводки» на целевую аудиторию. Личная продажа может успешно сочетаться с другими видами коммуникаций в местах продаж: · Стимуляторы на полке или упаковке либо прикрепленные к товарам; · Реклама в местах продаж: (1) пояснители на упаковке, (2) пояснители на полке, (3) специальные выставочные стенды, на которых размещаются сообщения, привлекающие внимание к кампании продвижения [1]. В развитых странах, например в Англии, где непосредственные контакты с конечным покупателями большинства потребительских товаров всё более заменяются «самоговорящими» брендами, рекламой и кампаниями продвижения продаж [1]. Однако в той же Англии в области промышленного маркетинга или маркетинга типа «бизнес — бизнес» инструмент «личные продажи» по-прежнему востребован [1].
► Директ-маркетинг – постоянно поддерживаемые связи с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определение товары. Наиболее распространённой формой деятельности в области директ-маркетинга является прямая почтовая рассылка (direct mail). Прямой почтовой рекламой называют рассылку по почте писем, брошюр, каталогов, открыток, которые должны склонить клиента к покупке или же к обращению за дополнительной информацией. Цель ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ - установление долгосрочных двухсторонних коммуникаций между производителем и потребителем. ДИРЕКТ-МАРКЕТИНГ:
4. Специфика управления продажами на рынке B2C 4.1. Сущность торгового маркетинга, мерчандайзинга Понятие мерчандайзинга. Мерчандайзинг используется для продвижения товара на финишной прямой движения по каналу сбыта от производителя до конечного потребителя [18]. Использование данного инструмента позволяет увеличить объёмы продаж на 15-20% [18]. Считают [18, что добиться такого результата можно, повлияв на покупательское поведение непосредственно на месте продаж [16]. «Показания по применению» мерчандайзинга. Мерчандайзинг «показан» как торговым организациям (розничным [17] и оптовым [18]) [42], так и производственным [19] [18]. Отличительная особенность мерчандайзинга торгового предприятия состоит в том, что учитывает не одного, а одновременно нескольких поставщиков одной товарной категории, но разных товарных марок [18]. Товары-конкуренты располагаются в одном месте торгового стеллажа. Розничным торговым предприятием мерчандайзинг применяется [18]: · для продвижения новых торговых марок и немарочных товаров, · для привлечения внимания покупателей к товарам, наиболее рентабельным для торгового предприятия, · для изменения планов покупателей таким образом, что он покупает данный товар, хотя и не собирался этого делать.
! Часто наиболее ходовые виды товаров заканчиваются на полках первыми, чтобы их место не занимали менее покупаемые, поэтому: 1) в каждом заказе должны учитываться пропорции продаж, 2) поставки должны производиться пропорционально продажам; 3) на полках самое выгодное место нужно выделить тем товара, которые покупатели ожидают найти в данном магазине [18].
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |