КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Периодс 1999 по 2003 г
Периоде 1996 по 1999 г. Для указанного периода наиболее существенным внешним факторам является политико-правовой фактор. Модель институционализа-ции таможенных органов характеризуется: • интенсификацией наращивания потенциала таможенной службы; • отказом от административного принципа построения регио- нальный принцип; • нечеткостью организационных и функциональных взаимосвя- • относительной нестабильностью, отсутствует строгая иерархи- • несовершенством законодательной и нормативно-правовой базы Источником изменений является государство. Данный период характеризуется структурными изменениями, определяемыми механизмом ликвидации подразделений. ГТК России проводит мероприятия по оптимизации структуры и системы размещения таможенных органов и ставит своей целью — централизацию системы управления таможенными органами в субъектах РФ. В рамках исполнения Указа Президента от 13.05.2000 г. № 849 «О полномочном пред- ставителе Президента РФ в федеральном округе» и Постановления Правительства РФ от 02.08.2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» в конце 1998—1999 гг. проведены необходимые мероприятия по реорганизации тринадцати существовавших РТУ в семь, регионы деятельности которых полностью совпадают с границами федеральных округов.
С целью координации и соблюдения единых принципов таможенной политики в субъекте Российской Федерации, поддержания соответствующего уровня взаимодействия с органами власти, государственными и правоохранительными органами субъекта, на территории которого расположены несколько таможен, некоторые РТУ пошли по пути создания дополнительных управленческих надстроек между РТУ и данными таможнями, делегируя им часть своих полномочий. Как примеры можно привести Южное таможенное управление (отдел по координации деятельности таможенных органов Краснодарского края), Северо-Западное таможенное управление (дополнительные полномочия для начальника Псковской таможни, введение в штатное расписание СЗТУ должности заместителя начальника управления по Республике Карелия), Дальневосточное таможенное управление (отдел по координации деятельности таможенных органов, расположенных на территории Сахалинской области). В результате, в 2000 г. выработаны приоритетные направления в реформировании таможен по реализации принципа «один субъект федерации — одна таможня». Модель институционализации таможенных органов характеризуется следующими свойствами: • стремлением рационального сочетания централизованного и • оптимизацией структуры таможенных органов через механизм • изменчивостью и неопределенностью внешней среды. С 2003 г. по настоящее время значимыми факторами общемирового характера, напрямую влияющими на организационную структуру таможенных органов, являются: • глобализация, которая выражается в увеличении степени концен-
фикации экономических отношений, в либерализации рынков товаров и услуг, в глобальной информатизации; • регионализация (стремление территорий к рациональному разделению и кооперации труда); • интеграция различных стран мира в политические и экономические союзы и организации. Значимыми внутрироссийскими факторами, непосредственно определяющими необходимость качественного совершенствования системы таможенных органов, являются: • реформа государственного управления, с целью приведения го- • перспектива вступления России в ВТО и создание единого экономического и таможенного пространства для стран ЕврАзЭС; • идеология всемерного содействия развитию торговой деятель- Обозначенный руководством страны в XXI в. переход Российской Федерации на инновационный принцип государственного строительства обусловливается необходимостью: динамичного развития экономики страны, повышения ее конкурентоспособности, особенно в высокотехнологичной сфере, усиления позиций России на глобальных и региональных рынках, защиты отечественного производителя. Это ставит перед Федеральной таможенной службой дальнейшие, более масштабные задачи в экономической сфере и в сфере регулирования внешней торговли. В первом десятилетии текущего века перечисленные выше факторы и объективные обстоятельства вызвали необходимость осуществления кардинальных изменений в системе таможенного администрирования и, следовательно, в организационно-функциональной системе таможенных органов России. Таким принципиальным новшеством является объективно обусловленный перенос таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации. Необходимость такого перевода обусловлена следующими факторами:
Глава 6. Эволюционный механизм институционального управления... 127 • рост внешнеторгового оборота Российской Федерации; • неравномерность инфраструктурного развития между централь- • обострение проблемы чрезмерной транспортной нагрузки на Основной целью Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, является обеспечение экономической безопасности Российской Федерации за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях инфраструктурного развития приграничных субъектов и снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом. Принципиальными являются следующие аспекты Концепции: • в пунктах пропуска не предполагается осуществление таможен- • таможенно-логистические терминалы будут расположены в зо- • при необходимости будут созданы специализированные пункты • основной объем фактического таможенного контроля будет осу- • таможенный контроль будет осуществляться с использованием
• норма Таможенного кодекса Российской Федерации, устанав- Раздел II. Управление таможенными органами Глава 6. Эволюционный механизм институционального управления...
• документы и сведения, необходимые для таможенного оформ- • положения рассматриваемой Концепции в равной степени рас- • как правило, таможенное оформление и таможенный контроль . стах, приближенных к местам их оборота, потребления, расположения отправителей, получателей, производителей товаров; • в отношении отдельных видов товаров, которые требуют особых • таможенное оформление и таможенный контроль товаров в ме- • таможенные органы, расположенные в непосредственной бли- фактически находятся в приграничных субъектах; • железнодорожный транспорт структурно и технологически го- троля товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, в места, приближенные к государственной границе Российской Федерации, будет осуществлен в долгосрочной перспективе (до 2020 г.). Такой путь решения проблем, стоящих перед Россией, в полной мере соотносится с планированием (в масштабах страны) реализации системы высокотехнологичных проектов по развитию транспортных магистралей, автомобильных дорог и транспортных узлов (кластеров — мультимодальных центров), обеспечивающих основные межрегиональные связи. При этом первостепенной задачей в настоящее время является подготовка и реализация проектов, направленных на развитие таких международных транспортных коридоров, как «Восток—Запад», «Север-Юг», «Трансполярные авиатрассы», «Северный морской путь», коридора «Тюмень—Екатеринбург—Санкт-Петербург». В целом организационно-функциональные изменения в системе таможенных органов в ближайшей перспективе будут связаны в первую очередь с: • ликвидацией таможенных органов, в которых в соответствии • оптимизацией количества, структуры и штатной численности • созданием новых экспертно-криминалистических подразделе- Таким образом, в период с 2003 г. по настоящее время модель институ-ционализации системы таможенных органов характеризуется следующими специфическими свойствами: • значимыми на всем периоде эволюции системы таможенных • источником изменений является государство; • таможенные органы представляют собой сложную, динамиче- • рациональное сочетание централизованного и децентрализо- • внешняя среда изменчива, нестабильна и относительно неопре- • преобладают механизмы адаптации: механизмы рыночных от- Характерными чертами института таможенного дела, реализующего такую модель, становятся: • децентрализация — на смену бюрократической зависимости и
Раздел II. Управление таможенными органами • использование механизмов рыночных отношений (тендер, рен- (тотальное управление качеством, метод лучших показателей, 1ч проектное управление, стратегическое управление и др.), ис- пользуемых в частных компаниях; • открытость системы таможенных органов. В рассматриваемый период проведена активная работа по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере таможенного дела и приведению ее в соответствие с требованиями мировых стандартов, это создает благоприятные условия для осуществления внешнеторговой деятельности, упрощает, облегчает и ускоряет процесс таможенного оформления товаров, что, в свою очередь, влечет снижение трансак-ционных издержек участников ВЭД. ГЛАВА
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |