КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товарная политика предприятия
Товарная политика предприятия – система мероприятий, направленных на формирование номенклатуры (ассортимента) товаров, определение жизненного цикла товара и управление им, решения по товарному знаку, формированию упаковки, обеспечение качества и конкурентоспособности товаров. Все товары подразделяются на товары индивидуального потребления (потребительские товары) и товары производственного назначения (средства производства). Потребительские товары – товары и услуги, приобретаемые покупателем для удовлетворения своих личных потребностей, семейного или домашнего использования. Товары и услуги производственного назначения предназначаются для использования в производстве других товаров и услуг, для хозяйственной деятельности предприятия. В свою очередь к потребительским товарам относятся: - товары длительного пользования (TV, холодильники, пылесосы); - товары краткосрочного пользования (хлеб, сигареты, соль); - товары повседневного спроса (мыло, сигареты, газеты); - товары тщательного выбора (одежда, мебель …); - престижные товары (товары, обладающие уникальными свойствами); К товарам производственного назначения относятся: - оборудование; сырье, материалы и готовые детали; полуфабрикаты; вспомогательные материалы и услуги. Рыночная атрибутика: Товарная марка является существенным элементом товарной политики. Она может быть выражена несколькими компонентами: словесным названием, символом, шрифтом, знаком. Основной частью марки является товарный знак, который должен быть зарегистрирован в установленном порядке, чтобы стать интеллектуальной собственностью. Упаковка – определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая надлежащим образом оформлена. Упаковка служит для сохранности товара и для продвижения его на рынок. И для этого должна обладать следующими функциями:
- защита товара от возможных его повреждений; - сохранение потребительских свойств товара; - создание оптимальных – по весу и объему – единиц для продажи товара; - содействие продвижению товара на рынок. Маркировка – обычно проводится с использованием этикеток и ярлыков, прикрепленных к товару или его упаковке. Одновременно с этим в последние годы составной частью маркировки каждого товара становится его штрих-код. Жизненный цикла товара (ЖЦТ) – это время, в течение которого товар продается на рынке. ЖЦТ проходит следующие стадии: внедрения, роста, зрелости, упадка. Стадия внедрения: - обеспечение своевременного выхода на рынок нового товара; определение ценовой политики – два подхода: установление высокой цены – «снятие сливок» или низкой – «проникновение на рынок»; выработка вариантов поведения конкурентов в ответ на появление на рынке нового товара. Стадия роста: - пересмотр действующих каналов реализации, т.к. идет увеличение объемов сбыта; - снижение цен, чтобы затруднить проникновение конкурента на рынок с аналогичным новым товаром; улучшение сервиса и предоставление кредита. Стадия зрелости: - улучшение качества товара на основе изменения функциональных характеристик (надежности, экономичности), совершенствование дизайна, упаковки и др.; трансформация маркетинговых средств (снижение цены, активизация рекламы, совершенствование сервиса). Стадия упадка: - управление ассортиментом (широта, насыщенность и глубина ассортимента сокращаются); снятие товара с реализации на основе специального плана перераспределения производственных, трудовых и других ресурсов. Товарная номенклатура – совокупность всех производимых товаров (услуг) и предлагаемых фирмой для продажи.
Товарный ассортимент – совокупность всех ассортиментных групп товаров, изготовляемых фирмой. Он характеризуется: - широтой (количеством изготовляемых ассортиментных групп); - глубиной (количеством ассортиментных позиций в ассортиментной группе); - насыщенностью; гармоничностью. Приступая к разработке нового товара необходимо собрать и проанализировать всю информацию, относящуюся к данному товару. На основе могут быть сформулированы отдельные предложения о том, каким он должен быть. Эти опросы д.б. оформлены с помощью следующего: опросов потенциальных покупателей; опросов посредников; исследованиям предполагаемого целевого рынка. После, среди всех возможных предложений о товаре выбираются те, которые являются наилучшими. Они же и рекомендуются для их дальнейшей экспериментальной проработки. При осуществлении такой проработки анализируются технические возможности конструирования и производства новых товаров, рассматриваются проблемы обеспечения производства необходимыми материалами, правовые аспекты производства и продажи новых товаров. Под сервисом понимается система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший для него товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя. Сервис может быть организован как до приобретения товара и во время его продажи, так и в период его эксплуатации. Выделяют след. виды сервиса: - предпродажный сервис; - послепродажный сервис. Последний подразделяется на: - гарантийный и послегарантийный. К предпродажному сервису относятся консультирование покупателей, определенная подготовка товара к продаже и эксплуатации, а также обеспечение в случае необходимости соответствующей документацией. Гарантийный сервис включает всю совокупность работ, необходимых для эксплуатации товара в период действия гарантийных обязательств его производителя. В гарантийный сервис включается также обучение персонала покупателя, проверка работы проданного оборудования, проведение различных профиклатических работ, замена отдельных деталей, частей, узлов. Послегарантийный сервис проводится за плату и по существу ничем другим не отличается от гарантийного. Он проводится в соответствии с заключенными контрактами, в которых оговариваются оказываемые услуги, их объем и цена.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |