Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы планирования затрат




Метод Краткое описание
Норматив­ный   При расчете используются установленные предприятием нормативы, производится проверка соотношения фактиче­ской и нормативной себестоимости. Применяется там, где существуют повторения операций и возможно установить нормы
  Директ-костинг     Все затраты разделяются на постоянные и переменные. По­стоянные затраты относятся всей суммой на финансовый ре­зультат без разнесения по видам продукции, маршрутам и др.  
Пропор­ционально­го распре­деления за­трат   Затраты разделяются на относящиеся к выполнению отдель­ных операций и на общие для разных операций затраты, ко­торые распределяются пропорционально суммам расходов, отнесенных на каждую операцию

Формирование тарифов на различных видах транспорта.

Расчеты за услуги, оказываемые транспортными предприятия­ми, осуществляются с помощью транспортных тарифов. Как эконо­мическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать для транспортного предприятия возмещение эксплуатационных расхо­дов и возможность получения прибыли. Для каждого вида транспор­та существует своя отличительная система тарифообразования.

На автомобильном транспорте в современных условиях при­сутствует большое разнообразие видов цен (тарифов). Причинами, вызывающими это разнообразие, является множественность видов услуг, форм их продажи, условий продажи и производства, индиви­дуальность требований клиентуры к транспортному обслуживанию.

Как правило, автотранспортные предприятия готовы предло­жить заказчику несколько схем расчета тарифа. Для более оператив­ного расчета цены за перевозку на транспортном предприятии мо­жет быть разработана классификация тарифов. В основе такой клас­сификации лежат следующие признаки: зона работы (городские, пригородные, междугородные, международные перевозки), особен­ные технологические признаки (перевозка навалочных грузов, моло­ка, строительных конструкций и др.), применение прогрессивных методов организации перевозок (контейнерные, пакетные перевозки, перевозки на автомобилях со сменными кузовами и др.).

Специфика вида услуги отражается на виде тарифной ставки. На автомобильном транспорте применяются:

- сдельные тарифы в случае, если при выполнении перевозки обеспечивается необходимая для рентабельной эксплуатации (часто полная) степень загрузки транспортного средства. При сдельном тарифе транспортное предприятие и водители заинтересованы в повышении производительности подвижного состава, в увеличении количества выполненных ездок с грузом, в уменьшении времени простоя под погрузкой и разгрузкой. Используемые тарифные став­ки измеряются в рублях за одну тонну перевезенного груза или за один выполненный тонно-километр. Разновидностью сдельного та­рифа является тариф с оплатой за условные расчетные единицы транспортной работы (ездки, перевезенные контейнеры, км);

- повременные тарифы в случаях, когда условия эксплуата­ции не обеспечивают достаточной загрузки подвижного состава, когда подвижной состав плохо используется по пробегу или имеет большие сверхнормативные простои, например при нестабильных грузопотоках, при перевозках мелких партий груза. Тарифные ставки, используемые при повременном тарифе, измеряются в руб­лях за один авточас или за одну автосмену;

- комбинированные или двухставочные тарифы для учета разной интенсивности эксплуатации подвижного состава при по­временной оплате, времени простоя при сдельной оплате (за час работы и километр пробега; за выполненные тонно-километры и часы простоя).

Оплата перевозок на авиационном транспорте осуществляется по тарифам, устанавливаемым авиакомпаниями, которые подразде­ляются: на тарифы регулярных линий и фрахты чартерных сооб­щений; опубликованные и неопубликованные.

Регулярные перевозки выполняются в соответствии с межго­сударственными соглашениями о воздушном пространстве. Регу­лярное движение - это рейсы, осуществляемые в соответствии с опубликованным расписанием по договорным авиалиниям.

Нерегулярные (чартерные) перевозки выполняются на основа­нии специальных разрешений на разовые полеты. В этом случае фрахтователь оплачивает всю вместимость самолета на определен­ном в договоре маршруте и может использовать его по своему ус­мотрению.

Опубликованные (сквозные) тарифы - это тарифы и сборы от аэропорта отправления до аэропорта назначения. Публикуются в специальных справочниках, где приводятся сами тарифы и правила, которые регулируют их построение и применение. Тарифы уста­навливаются на двухсторонней основе между авиакомпаниями, экс­плуатирующими одни и те же авиалинии или многосторонней ос­нове, если затрагиваются интересы компаний, действующих на смежных авиалиниях.

Неопубликованные тарифы - это тарифы, которые при отсут­ствии опубликованного между данными двумя пунктами образуют­ся двумя способами:

а) путем прибавления с сквозному тарифу дополнительной суммы или пропорционального тарифа, который также публикуется;

б) при отсутствии пропорционального тарифа путем сложения участковых тарифов отдельных сквозных участков перевозок с со­блюдением правил построения тарифов.

На систему авиационных тарифов влияют следующие факто­ры: дальность маршрута, спрос на перевозки, несбалансирован­ность авиаперевозок по направлениям, цены на авиатопливо, раз­личие интересов сторон - участников перевозки и др.

Авиационные грузовые тарифы разделяются на три вида: ос­новные, классовые и специальные.

Основные тарифы - это стандартные тарифы за перевозку 1 кг груза, которые применяются для большинства видов груза. Классо­вые применяются для грузов определенного класса, требующих особых условий перевозки и устанавливаются в форме надбавки к нормальному тарифу. Специальные - это льготные грузовые тари­фы, применяемые при перевозках от/до определенных пунктов только в одном направлении.

На железнодорожном транспорте тарифы разделены на две основные составляющие: плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги ОАО «Российские железные дороги» и плату за использование вагонов железных дорог. Железнодорожные та­рифы регулируются Прейскурантом № 10-01 «Тарифы на перевоз­ку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами», в котором определено, что плата за перевоз­ку составляет

П = Н + Д * L + B,

где Н и Д - плата соответственно за начально-конечные и дви­женческие операции, руб.;

L - среднее поясное расстояние перевозки, км;

В - плата за использование вагонов железных дорог, руб./вагон.

К плате за начально-конечные и движенческие операции (пла­та за инфраструктуру) применяется дополнительная дегрессия при большом расстоянии перевозки в связи с уменьшением доли сбор­ных, передаточно-вывозных поездов и удлинением пробега между переработками вагонопотоков. Величина ставки за движенческие операции устанавливается также в зависимости от размера партии перевозимого груза, вида отправительской маршрутизации, с учетом показателя порожнего пробега вагонов и других факторов в за­висимости от классов грузов и типа вагонов.

По виду отправок на железной дороге выделяются следующие виды тарифов: повагонный; для универсальных контейнеров; для универсальных контейнеров с грузом личных, семейных, домашних вещей или иных, но не для предпринимательских нужд; мелкопар­тионный; для крупнотоннажных рефрижераторных контейнеров массой брутто 20-25 т.

Оплата за перевозку на морском транспорте осуществляется либо по тарифу, либо по фрахтовой ставке. Если груз следует по направлению устойчивого грузопотока, то перевозка осуществляет­ся системой линейного судоходства. При этом груз движется по расписанию и оплачивается по объявленному тарифу. В том случае, когда при выполнении перевозки работа грузовых судов на связана с постоянными районами плавания, с постоянными портами по­грузки и выгрузки, не ограничена определенным видом груза, пере­возка оплачивается по фрахтовой ставке.

Размер платы при перевозке грузов на внутреннем водном транспорте включает тариф на перевозку грузов и сборы за пере­грузочные работы. Указанные показатели определяются пароходствами самостоятельно в соответствии с конъюнктурой рынка. В основу расчета тарифа закладывается себестоимость услуг, а также предельный уровень рентабельности.

При этом широкое распространение получили суда смешанно­го плавания «река-море». В этом случае международная перевозка речным транспортом состоит из двух частей: внутренней - пере­возка по реке по национальной территории, осуществляемая по нормам и ставкам национального рынка транспортных услуг; и внешней - морской, осуществляемой в нейтральных водах по нор­мам и ставкам мирового фрахтового рынка.

Базисная цена на различных видах транспорта претерпевает изменения в связи с реализацией услуг на определенных географи­ческих рынках. На мировом рынке используются мировые цены - денежное выражение интернациональной стоимости услуги или стоимости национальной услуги на мировом рынке.

Местные цены учитывают особенности реализации услуг на местном рынке, дифференцированные внутри отрасли и географических зон с учетом природных и других объективных условий ее производства. Иначе их называют расчетные цены. Для услуг практически всех видов транспорта они могут значительно отли­чаться, так как географический фактор серьезно влияет на уровень затрат, особенности спроса и требований клиентов к услуге.

Монопольные цены устанавливаются в некоторых сегментах рынка, которых в последнее время становится меньше, и касаются в основном эксклюзивных видов услуг, например перевозки негаба­ритных и тяжеловесных грузов; перевозки VIP-персон.

Фиксированные цены устанавливаются в основном государст­вом или по государственным контролем на социально значимые виды транспортных услуг, например, на пассажирские перевозки автобусами или электропоездами.

Основным видом цен на транспортные услуги, например на автомобильном транспорте, стали договорные - это цены, устанав­ливаемые по договоренности сторон при выполнении контракта на оказание услуг с подробной детализацией требований к услуге.

Для некоторых видов услуг или их наборов до сих пор пред­почтительными остаются прейскурантные цены, зафиксированные на определенный период времени в специальных справочниках и прайс-листах. Чаще всего такие цены устанавливают на свои услу­ги транспортные предприятия, обслуживающие население или транспортные предприятия - монополисты, например ОАО «Рос­сийские железные дороги».

Сезонные цены применяются для сглаживания неровности спроса на транспортные услуги в течение года, квартала, месяца, либо базисные цены корректируются и приводятся к уровню сезон­ных с использованием системы разнообразных скидок.

Для международных транспортных услуг приемлемой являет­ся скользящая цена, устанавливаемая на поставку услуг в течение длительного времени, когда условия и затраты на их производство могут существенно измениться. Тогда в соответствии с принятой методикой на основе базисной цены происходит перерасчет дина­мики цен по скользящей ставке.

Розничные, или разовые цены выставляются за разовые, еди­ничные контракты на оказание транспортных услуг. Различают также цены на транспортные услуги экспорта и импорта.

Цена групповая, или фактурная устанавливается обычно на комплекс транспортных услуг и указывается в счете.

Таким образом, на современном рынке транспортных услуг существуют разнообразные предложения по ассортименту услуг, что определяет многочисленные подходы к ценообразованию, учи­тывающие специфику видов транспорта и требования клиентов. Дальнейшее ужесточение конкурентной среды приведет к тому, что предприятиям необходима будет дальнейшая индивидуализация при ценообразовании на транспортные услуги, а также поиск путей снижения себестоимости как составляющей тарифа.

Тарифы международных перевозок

Особенности построения грузовых и пассажирских тарифов в международном сообщении должны отражать специфику этого вида сообщения, неразрывно связанного с внешней торговлей.

При организации международных перевозок учитываются конвенции и соглашения, определяющие условия их выполне­ния, т. е. единые требования к подвижному составу, к водите­лям транспортных средств, условиям перевозки опасных и ско­ропортящихся грузов, смешанным перевозкам, безопасности движения с учетом международных требований.

Международные перевозки грузов и пассажиров осуществ­ляются при обязательном 100%-ном страховании ответственно­сти перевозчика перед третьими лицами за весь причиненный ущерб.

Международные перевозки осуществляются по следующим технологиям: от места отправки до места назначения транзитом через границу; от места отправки до места назначения с пере­грузкой грузов или пересадкой пассажиров на границе в подвиж­ной состав другой страны или отцепкой движущей единицы (тя­гача, локомотива и др.), причем грузовая единица следует тран­зитом по регулярным маршрутам (по графикам и расписаниям); по разовым заявкам отечественных и иностранных грузовладель­цев; транзитом через территорию третьих стран (например из Японии транзитом через Россию в страны Западной Европы). В связи с этим возникает целый ряд дополнительных затрат, свя­занных с экспортно-импортными операциями.

Естественно, что торговые отношения между странами долж­ны находиться в поле зрения и под контролем государства, так как они в большой степени зависят от политических отношений между странами. Государство регулирует внешнеторговые взаи­моотношения такими мерами, как, например, квотирование (ог­раничение), эмбарго (запрет государства на ввоз или вывоз от­дельных видов товаров), лицензирование, введение таможенных пошлин и др. Экспортно-импортные пошлины можно отнести к налогам как регуляторам цен и объемов продаж. С их помощью регулируются объемы экспорта и импорта товаров и услуг.

Международная торговая палата регулирует торговые условия тринадцатью основными базисными условиями поставки с ука­занием обязанностей сторон по доставке товаров, оформлению таможенных формальностей и момента перехода риска в процессе доставки товаров.

На международные перевозки действуют в силу их специфики отдельные тарифы, максимально унифицированные в соответст­вии с международной практикой.

Существуют три метода определения внешнеторговых цен: полных издержек, предельных издержек и конкурентный ме­тод (competitive method). В основе первого и второго методов ле­жит калькуляция издержек. Отличие внешнеторгового ценообра­зования от "затратных" методов состоит в учете издержек, свя­занных с экспортными операциями.

Экспортная цена, построенная по методу полных издержек, превышает оптовую внутреннюю цену. Превышение может со­ставлять до 30 % и более, если учитывать таможенные пошлины. Это может привести к тому, что товар окажется неконкуренто­способным по цене на рынке данной страны.

Для обеспечения конкурентоспособности желательно приме­нять метод предельных издержек, так как на начальном этапе ра­боты на внешнем рынке фирме приходится отказываться от час­ти прибыли, а для этого необходимы достаточные финансовые резервы для временного возмещения потерь.

Конкурентный метод построен на основе отбора представи­тельной конкурентной информации на товарные аналоги, кото­рая подвергается коммерческой очистке и приведению получен­ных цен по технико-экономическим параметрам (к примеру, учитывается зависимость цены от параметров изделий).

В цену обычно закладывают еще и поправки на платеж на­личными, инфляцию, вознаграждение посреднику и др. Напри­мер, увеличение объема поставки может предусматривать скидку с цены на 5–15 %. При предоплате, расчете чеком или аккреди­тивом и других видах оплаты также может предусматриваться скидка с цены поставки и т. п.

Формирование мировых цен на товары и цен на их транспор­тировку — процессы, происходящие одновременно, тесно свя­занные между собой.

Определяющими ценообразующими факторами, порож­дающими огромную множественность тарифов, являются регио­нальный характер транспортной продукции и различия в связи с этим ее потребительских стоимостей. Транспортный тариф на международные перевозки представляет собой совокупность цен на перевозку внешнеторговых грузов в определенном междуна­родном сообщении или конкретном направлении. Цены на транспортировку экспортно-импортных и транзитных грузов дифференцированы по территориальному признаку, физиче­ским и технологическим свойствам продукции, потребитель­ским признакам, расстоянию перевозки, массе отправки, партионности, типу подвижного состава, а также условиям поставки (в частности скорости), валютных расчетов и другим факторам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.