Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг лекарственных средств




Маркетинг в здравоохранении

Принципы маркетинга можно осуществлять не только в сфере торговли и бытовых услуг, но и в здравоохранении. Маркетинг в здравоохранении имеет свои отличительные особенности, связанные со спецификой потребительского спроса и рынка медицинских товаров и услуг. Маркетинг в здравоохранении можно условно подразделить на 5 направлений:

1) Маркетинг медицинских услуг.

2) Маркетинг лекарственных средств.

3) Маркетинг медицинской техники.

4) Маркетинг медицинских технологий.

5) Маркетинг научных идей.

6) Маркетинг как экономический фактор регулирования деятельности отраслевых предприятий

Из всех этих направлений нас с вами будет интересовать на данном этапе изучения маркетинга лишь 2 и 3.

Маркетинг лекарственных средств существенно отличается от маркетинга других товаров тем, что продукция производится в строго необходимых количествах, не поставляется непосредственно потребителю, ценообразование прямо или косвенно определяется правительством, на национальных рынках присутствует огромное количество конкурентов и ни одна из фирм не имеет существенной доли рынка. К ведущим мировым фармацевтическим фирмам относятся такие фирмы как: "Merc and C" - 4,2 % мирового рынка рецептурных препаратов; "Sandoz", "Bayer". "Claxo", "Roche", "Johnson anl johnson" и т.д. Рынок фармацевтических препаратов оценивается примерно в 90 млрд. Фунтов стерлингов в год, при этом на долю США приходится - 28,2%, Японии - 17,9%, Германии - 7,7%, Великобритании - 3,4%, Испании - 2,7%, Канады -2,4%, Бразилии - 1,7%, Южной Кореи - 1,5% и т.д.(основные статистические данные конца ХХ века).

Спрос на лекарственные средства представляет собой форму выражения потребностей (действительных, реализованных и неудовлетворенных) и выявляется, как правило, социологическими методами. Кроме того, потребление лекарственных препаратов зависит от появления новых методов лечения и новых лекарственных препаратов, плюс к этому наличие на фармацевтическом рынке препаратов-аналогов, которые занимают до 70% номенклатуры мирового рынка лекарственных препаратов.

Факторов, влияющих на потребление ЛС, которые выступают в данном случае как товары фармацевтического рынка огромное множество, и каждый из них имеет свою долю в распределении этого товара, его использовании и в конечном итоге влияет на получение прибыли фирмы или предприятия. А значит, мы можем заключить, что маркетинг - это неотъемлемый механизм в регулировании фармацевтического рынка. А, кроме того, в силу того, что этот рынок достаточно разнообразен по своим функциональным характеристикам, основными направлениями маркетинговых исследований в здравоохранении должны быть:

* прежде всего, это конечно же фармацевтическая информация;

* работа, направленная в сторону расширения медицинских и фармацевтических услуг.

Все это в конечном итоге сводится к решению основной задачи здравоохранения - к наиболее полному удовлетворению населения и ЛПУ в ЛС и в сохранении здоровья нации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1017; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.