Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зарождение 2. Рост 3. Стабилизация 4. Спад Количество лет




Особенности кризисов на различных стадиях жизненного цикла предприятия

А. Реализация антикризисных процедур
Как известно из теории маркетинга, организация в своем развитии проходит несколько этапов (рис. 1): возникновение, зарождение (младенчество); рост, подъем, развитие (юность); стабилизация (зрелость); спад (старость).

       
   
 
 

 


Б. Ликвидация предприятия

 


Рис.1. Основные этапы жизненного цикла предприятия

Основные причины возникновения кризисов на различных стадиях жизненного цикла предприятия

№ п/п Этап ЖЦП Характеристика этапа ЖЦП Причины кризисов
1. Зарождение (фирма – эксплерент) Формирование первоначальной структуры предприятия, вывод на рынок экспериментальных видов услуг Большая зависимость от конъюнктуры рынка, ограниченность ресурсов, фанатизм лидера, неумение идти на компромиссы
2. Рост (фирма – патиент) Стадия количественного роста основных параметров предприятия объема реализации услуг, численности персонала и т. п. Недостаточность ресурсов для удовлетворения растущего спроса на услуги, появление разногласий в коллективе
3. Стабилизация (фирма – виолент) Устойчивое положение на рынке, снижение динамизма, гибкости Разросшийся административно-управленческий аппарат, сложные коммуникационные связи, инертность организационной структуры
4. Спад (фирма – коммутант) Ухудшение основных показателей деятельности предприятия Высокие удельные затраты, сужение рынка и номенклатуры услуг, неиспользуемые ресурсы
5. Ликвидация (фирма – леталент)  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 875; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.