Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению




п. 2.2. контрольной работы 2 «Построение конкурентного профиля фирмы»

Задание выполняется в несколько этапов:

 

1. Проведение сравнительного анализа деятельности фирмы «Анна-тур» и ее конкурентов.

 

Для этого выбираются количественные и качественные показатели, характеризующие фирму «Анна-тур» по вашему варианту и по фирмам-конкурентам и строится таблица «Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Анна-тур».

 

Пример:(по трем показателям, а в контрольной работе – по всем показателям, указанным в задании)

Таблица 1

Сравнительная характеристика конкурентов фирмы «Анна-тур»

 

№ п/п Показатели «Анна-тур» Конкуренты
«Ольга-тур» «Инга-тур»
1. Качество услуг удовл. хорошее высокое
2. Средние затраты времени на обслуживание одного клиента, мин.      
  Средняя цена тура (Пансионат "Олимп" (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней),$      

 

2. Разработка методики трансформации показателей, выраженных в различных единицах изменения в одну – бальную оценку.

 

Пример: (приводится по одному показателю, а в контрольной работе рекомендуется привести по всем показателям)

 

Таблица 2

Трансформация показателей, выраженных в различных единицах

изменения в бальную оценку

 

№ п/п Показатели Ед. изм. Количественная или качественная оценка Бальная оценка
1. Качество услуг - Высокое  
Хорошее  
Удовл.  
2.   Средняя цена тура $   5[6]

 

3. Проведение сравнительного анализа фирмы «Анна-тур» и ее конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности фирм.

 

Пример: (расчет приведен по трем показателям, в контрольной работе – по всем)

Таблица 3

Оценка конкурентоспособности фирмы «Анна-тур» и ее конкурентов

 

№ п/п Показатели Весовой коэффи-циент «Анна-тур»   Конкуренты
«Ольга-тур» «Инга-тур»
балл взвеш оценка балл взвеш оценка балл взвеш оценка
                 
1.. Качество услуг 0,4   1,2   1,6   2,0
2.. Средние затраты времени на обслуживание одного клиента 0,2   1,0   0,6   0,8
  Средняя цена тура (Пансионат "Олимп" (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней) 0,4   1,6   1,2   2,0
  ИТОГО 1,0   3,8   2,4   4,8

 

Пояснения к табл. 3:

Графа 3. Весовые коэффициенты по каждому показателю определяются студентом самостоятельно исходя из его значимости для данного вида бизнеса, таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов была равна единице.

Графа 4. Значение берется из соответствующей строки табл. 2.

Графа 5. Значение определяется как произведение бальной оценки по показателю на его весовой коэффициент, например 3 х 0,4 = 1,2.

Из данных табл. 15. видно, что фирма «Анна-тур» набрала большее количество баллов (3,8), чем «Ольга-тур» (2,4), однако это меньше, чем у фирмы «Инга-тур», набравшей 4,8 балла. Следовательно конкурентный профиль фирмы «Анна-тур» будет строится по отношению к фирме «Инга-тур», имеющей лучшие конкурентные позиции. (В любом случае выбирается фирма, которая имеет близкие значения по сравнению с «Анна-тур»)

Таблица 4

Конкурентный профиль фирмы «Анна-тур» по отношению к фирме «Инга-тур»

 

№ п/п Показатели Отклонение Степень приоритетности
-2 -1      
2.1. Качество услуг Х         1-я степень
2.2. Средние затраты времени на обслуживание одного клиента       Х   3-я степень
2.3   Ср. цена тура (Пансионат "Олимп" (Анапа) 2-х местный номер, 14 дней),$   Х         1-я степень

Пояснение к табл. 4. Степень приоритетности определяется по значению весовых коэффициентов соответствующих показателей в табл. 3.

Таким образом, выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности фирмы «Анна-тур» по сравнению с ее ближайшим конкурентом – фирмой «Инга-тур» является качество услуг и средняя цена аналогичных туристских продуктов, которые относятся к показателям первой группы приоритетности. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание при разработке программы выхода предприятия из кризиса.


Приложение 6

Показатели варианты  
                     
1. Ответы клиентов фирмы "Анна-тур" на вопрос: "Путевки по каким направления Вы хотели бы приобрести в нашей фирме?"  
Внутренний туризм                      
Выездной туризм (дальнее зарубежье)                      
Выездной туризм (ближнее зарубежье)                      
ИТОГО ответов                      
2. Ответы клиентов фирмы "Анна-тур" на вопрос: "С какой целью Вы хотели бы приобрести путевки?"  
Отдых, солнце, море                      
Лечение                      
Познавательный туризм                      
Другое                      
3. Ответы клиентов фирмы "Анна-тур" на вопрос: "Какой среднемесячный доход в вашей семье?"  
 
До $350                      
$351 - $500                      
$501 - $1000                      
Свыше $1000                      
4. Ответы клиентов фирмы "Анна-тур" на вопрос: "Что по вашему мнению можно изменить в деятельности фирмы "Анна-тур"?"  
Качество услуг                      
Цены на путевки                      
Продолжительность обслуживания                      
Ассортимент турпродуктов                      
Другое                      
Дополнительная информация для расчета технико-экономических показателей деятельности фирмы "Анна-тур"  
Численность сотрудников, чел                      
Фонд з/платы сотрудников т.р.                      
                         

Приложение 7

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.