Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие функции управления и виды функций управления. Функции современного государства и государственного управления




Организационная культура и кадровая политика в государственной службе Российской Федерации.

Организационная культура ГС представляет собой комплекс ценностей и норм служебного поведения, принимаемых и разделяемых государственными служащими определенного гос-ого органа (ГО) и являющихся продуктом их совместной деятельности.С одной стороны, она связана с функционированием ГО. В этом аспекте она включает нормативный уровень, то есть ценности и нормы деятельности служащих, которые отражаются в декларируемых принципах и символике ГО. Декларируемые принципы фиксируются в нормативно-правовых актах федерального, регионального и локального уровней, регламентирующих действия гос-ых служащих. Символика представляет собой совокупность эмблем, сознательно создаваемых организацией как знаков принадлежности к ней. Она находит отражение в обстановке помещений, специальной одежде, настенных изображениях и других материальных атрибутах деятельности. С другой стороны, это индивидуальное восприятие гос-ым служащим существующих в организации ценностей – социальные установки. Они отражаются в представлениях гос-ых служащих о целях деятельности, о себе, о работе, о внешней среде и в моделях поведения индивида как деятельностного, так и речевого.

В гос-ых органах существуют различия в организационных культурах. Например, в органах гос-ой власти отдельных регионов. Российская ГС по своему организационному построению и по характеру служебных отношений исторически формировалась в рамках административно-бюрократической культуры и авторитарной этики. Этот тип культуры сохраняется и сегодня. Однако в настоящее время гос-ые органы вынуждены создавать организационную культуру, которая могла бы отвечать и требованиям специфической (по сути бюрократической) деятельности в системе гос-ой службы, и изменчивости, приспособляемости к внешней среде. При построении организационной культуры приоритетное значение имеет кадровая политика. С учетом сложившейся кадровой ситуации на ГС основными приоритетами гос-ой кадровой политики признаются следующие направления:

1. Сдерживание роста абсолютной численности гос-ых служащих. Приоритетным направлением кадровой политики является приостановка и сдерживание дальнейшего роста численности гос-ых служащих, а в перспективном плане - ее целенаправленное регулирование, приведение в соответствие с избранной моделью гос-ого управления.

2. Обеспечение стабильности кадрового состава. Кадровый состав гос-ой службы нестабилен, а масштабы и качество обновления кадров гос-ого аппарата подвержены конъюнктурным колебаниям в зависимости от действия причин политического характера. При этом общим для всех периодов является наличие потенциальной нестабильности кадрового состава: готовности определенной части наличного кадрового состава в любой момент сменить работу из-за низкого престижа гос-ой службы, слабой социальной защищенности, неадекватности условий труда и т.д.

3. Нормализация показателей структуры кадров гос-ых служащих по возрастному и половому признакам. В вопросе нормализации показателей структуры кадрового состава по возрастному признаку приоритетом кадровой политики выступает организованное привлечение на государственную службу молодежи, создание для нее условий служебного роста, закрепление на работе опытных специалистов средних возрастов и постепенное высвобождение работников старших возрастов

4. Обеспечение объективной и комплексной оценки профессиональных качеств гос-ых служащих. Поэтому при подборе кадров на государственную службу приоритетным направлением кадровой политики является установление жестких критериев соответствия способностей претендентов квалификационным требованиям к гос-ым должностям. Немаловажным аспектом является и обеспечение гласности этой работы.

5. Обеспечение однородности кадрового состава по уровню профессиональной подготовки. Следствием отсутствия стандартов и процедур отбора на государственную службу становится дефицит профессионализма и компетентности гос-ых служащих в решении проблем. Поэтому задачей кадровой политики является достижение однородности кадрового состава по уровню его профессиональной подготовки, компетентности, наличию управленческих знаний и навыков.

6. Обеспечение условий продвижения на гос-ой службе. Продвижение по службе не должно являться самоцелью, а должно осуществляться с учетом соответствия достоинств кандидатов системе квалификационных требований к должности. На гос-ой службе каждая должность почетна и значима. Не государственный орган должен приспосабливаться к способностям гос-ого служащего, а претендент на должность должен обладать требуемыми квалификацией и способностями. Правовое основание служебного роста - способность достижения требуемых результатов, а не поощрение за хорошую работу.

Функции управления воздействия управляющей системы на функционирование и развитие управляемой.

Выделяют 5 общих функций: планирование, организация, мотивация, координация, контроль. ГУ – это целенаправленное организующее и регулирующее воздействие государства (через систему его органов) на общественные процессы, создание, поведение и деятельность людей.

Государство является формой политической организации общества. Основное его назначение состоит в защите существующего строя и порядка путём воздействия на деятельность и поведение людей политической волей, авторитетом власти, принуждением и другими методами.

К основным функциям современного российского государства относятся:

Внутренние:

♦ обеспечение народовластия;

♦ экономическая,

♦ социальная функции;

♦ налогообложение;

♦ экологическая функция;

♦ обеспечения законности и правопорядка, охраны прав и свобод граждан.

Внешние:

• внешнеэкономическая - партнерства и интеграции в мировую экономику;

• обороны страны;

• поддержки мирового правопорядка;

• борьба с терроризмом;

• экологическая;

• сотрудничества с другими государствами в решении глобальных проблем современности (экологической, сырьевой, продовольственной, энергетической, демографической и др.).

Предметом ГУ являются формы и методы воздействия на производственную, социальную и духовную жизнедеятельность людей, связанных между собой общностью политической системы и территории. ГУ воздействует на все стороны воспроизводства. В производственных отношениях оно во главу угла ставит форму собственности, регулируя их таким образом, чтобы все субъекты хозяйствования находились в равных условиях. В сфере отношений распределения не допускается чрезмерной монополизации отдельными лицами или группами решающих средств производства, т.к. она приводит к резким контрастам богатства и бедности, подавлению личности.

Функции ГУ – это конкретные виды управленческих воздействий государства, отличающиеся друг от друга по предмету, содержанию и способам сохранения либо преобразования управляемых объектов или его собственных управляющих компонентов.

Функции ГУ:

1.Разработка и реализация политики, выражающейся в государственных программах общефедерального и регионального масштабов.

2.Установление и эффективное проведение в жизнь правовых и организационных основ хозяйственной жизни.

3.Управление учреждениями государственного сектора.

4.Регулирование функционирования различных объектов негосударственного сектора

.5.Обеспечение реализации прав и обязанностей физических и юридических лиц в сфере ГУ.

6.Осуществление государственного контроля и надзора за процессами, происходящими в управляемой и регулируемой сферах.

По критерию содержания, характера и объема воздействия функции ГУ можно разделить наобщие и специфические.

Общие функции отражают основные, объективно необходимые взаимосвязи: организация, планирование, регулирование, кадровое обеспечение и контроль.

Специфические функции отражают особенное содержание отдельных воздействий государства: финансирование, налогообложение, лицензирование, регулирование труда и заработной платы, кредитование. Особую подгруппу специфических функций управления составляют внутренние управленческие функции государственных органов: обучение законности, подготовка и повышение квалификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.