Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления рыночной устойчивости в системе управления маркетингом




Оценка эффективности системы управления маркетингом

Системы управления большинством российских предприятий со времен плановой экономики претерпели незначительные изменения, в основном, это коснулось включения в их структуру некоторых подразделений, например, маркетинга, отделов развития и др. Однако сущность систем управления осталось старой – ориентация на внутреннее развитие. Поэтому в рыночную деятельность на предприятиях включено небольшое число подразделений и персонала.Перестройка управления предприятиями потребует, прежде всего, реформирования устоявшихся взглядов действующих менеджеров на их деятельность. Они должны стать рыночными, что является основой для достижения поставленных целей организаций. Плюс к этому - внедрение так называемого тотального маркетинга, то есть такой системы управления, в которой весь персонал будет ориентирован на выполнение требований рынка, иначе говоря, на удовлетворение спроса на выпускаемый товар.

 

При построении системы управления рыночной деятельностью предприятия можно использовать три основных комплекса: организационно-производственный, сбытовой и исследовательский.

Организационно-производственный комплекс решает главные задачи: создания конкурентоспособной продукции и минимизации издержек производства. Устойчивость этого комплекса обеспечивается уровнем конкурентоспособности продукции на рынке и ее минимальной себестоимостью по сравнению с конкурирующими рыночными продуктами.

Сбытовой комплекс решает задачи реализации продукции в объемах максимально полного использования производственных возможностей предприятия с максимальным экономическим эффектом. Устойчивость данного комплекса обеспечивается максимальными объемами продаж и прибылью при минимальных трансакционных издержках.

Исследовательский комплекс обеспечивает менеджмент предприятия своевременной и полной информацией о существующем состоянии рынка и окружающей его среде, а также прогнозами развития рынка. Он решает проблемы разработки новых продуктов, комплексного развития предприятия. Его устойчивость обеспечивается таким объемом информации, который позволяет создавать достоверное представление о рыночных процессах и прогнозировать их развития, а также своевременной заменой продукта на новый, который способен в большей степени удовлетворить потребность покупателя.

Устойчивость предприятия в целом обеспечивается устойчивостью всех трех тесно связанных и взаимодействующих между собой комплексов.В зависимости от особенностей выпускаемой продукции определяется набор показателей, обусловливающих успешную деятельность предприятия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 962; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.