Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптивные организационные структуры и их виды




Жесткие организационные структуры и их виды

Организационная структура. Факторы, влияющие на выбор органи иионной структуры.

Внутренние:
Сложность
Формализация
Централизация
Норма управляемости
сфера контроля

Внешние:
Стратегия организации на уменьшение затрат
Размер организации
Влияние технологии произ-ва на организац. Структуру фирмы
Внешняя среда

Иные:
Власть и контроль
компьютеризация информац. процессов.

В реальных условиях хозяйствования организации имеют достаточно разнообразные виды организационных структур управления. Создание единой классификации такого спектра разнообразных структур не представляется возможным. Поэтому часто прибегают к классификации структур управления по различным классификационным признакам, к которым относят:

  • принципы управления и подчиненности:
  • уровни иерархии;
  • степень гибкости;
  • принципы разбиения элементов системы на подсистемы;
  • ориентация на процесс функционирования;
  • фактор времени;
  • выполнение функций и целевому назначению.

К наиболее типичным структурам управления относят:

  • линейную;
  • функциональную;
  • линейно-функциональную;
  • линейно-штабную;
  • дивизиональная;

Организационная структура фирмы, гибко изменяющаяся, быстро приспосабливаемая к обновляющимся целям, задачам, функциям фирмы и переменам во внешней экономической среде, во внутренних условиях своей собственной деятельности. Возможное написание термина — адаптирующаяся организационная структура.

Выделяются следующие типы адаптивных организационных структур:

проектная — временная структура, создаваемая для ре­шения конкретной задачи. Смысл этой структуры состоит в том, чтобы для решения задачи собрать в одну команду всех специалистов, осуществить проект качественно и в короткий срок, после чего проектная структура распускается;

матричная — функционально-временно-целевая структу­ра. Это особый вид организации, целиком построенной по проектному типу, действующей длительное время, что харак­терно для организаций, постоянно существующих в проектной форме

25. Понятие коллектива. Основные закономерности коллективного пове­дения

К определению понятия коллектив в советской педагогике есть целый ряд подходов. Наиболее полно раскрывает это понятие: «Коллективом называется группа детей, имеющая единые общественно ценные цели, для достижения которых свои органы и организованный, воспитательный коллектив. Коллектив учащихся имеет довольно сложную структуру. Он состоит из общешкольного и ряда первичных коллективов. Первичные коллективы в школе довольно разнотипны — это и класс, и пионерский отряд, и ученическая бригада, и сводный разновозрастной отряд. Первичные коллективы через органы самоуправления, полномочных лиц связаны с общешкольным коллективом.
А. С. Макаренко придавал первичным коллективам первостепенное значение. В учреждениях А. С. Макаренко первичными коллективами были отряды из 10—15 человек. Первичный коллектив наименьшая по численности группа детей, составляющая часть общего коллектива. Коллективы наиболее эффективно осуществляют воспитательные функции при условии их тесной связи с общешкольным коллективом, при установлении тесных контактов с другими первичными коллективами. Такие контакты осуществляются через органы самоуправления.
В теории о детском коллективе выделяют и неформальная структура коллектива. Формальную структуру составляют первичные коллективы, ведущее место при этом занимает класс.
Стремление ребят к общению, к совместной деятельности в свободное от занятий время приводит к объединению школьников в малые группы. В таких группах наблюдается общность интересов, увлечений. Ребята в таких группах испытывают моральное и эмоциональное удовлетворение от общения с товарищами, к которым испытывают симпатию, которые им чем-то интересны. Ребята сообща учатся оценивать поступки людей, обсуждают просмотренные кинофильмы, формируют суждения об окружающей жизни. Такие называют малыми неформальными группами.
Неформальных групп в классном или другом первичном коллективе может быть несколько. В каждой такой группе имеются ребята — лидеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.