Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды оценки основных средств. 2 страница




• расходы на оплату труда. В составе данного элемента отра­жаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда;

• отчисления на социальные нужды. В данном элементе отра­жаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (кроме тех видов оплат, на которые страховые взносы не начисляются), фонду социального страхования, пенсионно­му фонду, фонду медицинского страхования, фонду занятости;

• амортизация основных фондов. Отражается амортизация, как по собственным, так и арендованным основным фондам, исчисленная в соответствии с принятым на предприятии спосо­бом начисления амортизации по отдельным группам основных средств;

• прочие расходы. В данном элементе отражаются: нало­ги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхо­вания), отчисления в страховые фонды (резервы), платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, оплата про­центов по полученным кредитам, оплата работ по сертифика­ции товаров, затраты на командировки, подъемные, плата сто­ронним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вы­числительных центров, банков, плата за аренду в случае арен­ды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), амортизация нематериальных ак­тивов и др.

Группировка затрат по элементам необходима для обоснован­ного планирования себестоимости, выявления материальных и трудовых факторов ее снижения, определения потребности орга­низации в оборотных средствах. Типовая группировка затрат по элементам позволяет обобщать данные, рассчитывать структуру затрат на производство, видеть происходящие в ней изменения, определять величину национального дохода, создаваемого в от­раслях. В организациях составляется годовая смета затрат на производство, и для контроля за ее выполнением бухгалтерия ведет учет затрат по элементам и составляет отчет о затратах на производство.

Для принятия управленческих решений применяется следу­ющая классификация затрат.

В зависимости от объема производства затраты подразделя­ются на условно-переменные и условно-постоянные.

Условно-переменными являются расходы, изменяющиеся с изменением объема производства. Увеличение объемов производ­ства вызывает увеличение прямых расходов: сырья, заработной платы, топлива и других ресурсов. Однако такая зависимость не всегда является пропорциональной, так как увеличение объемов производства может обеспечиваться и за счет повышения произ­водительности труда, лучшего использования производственных фондов, снижения материалоемкости продукции.

Условно-постоянными являются расходы, не зависящие от изменения объема производства. К ним, прежде всего, необходи­мо отнести общехозяйственные расходы. С увеличением объе­мов производства в абсолютном выражении расходы на управле­ние остаются примерно теми же, но их относительная доля в себестоимости единицы продукции снижается.

При принятии управленческих решений также важно затра­ты делить на следующие:

• затраты, зависящие от принимаемого решения;

• затраты, не зависящие от принимаемого решения;

• безвозвратные расходы прошлых периодов, которые не могут быть изменены в будущем;

• вмененные затраты, учитываемые в случае ограниченнос­ти ресурсов;

• затраты, возникающие при дополнительных выпусках про­дукции;

• маржинальные затраты, возникающие при дополнительных выпусках продукции в расчете на единицу продукции.

При контроле и регулировании процесса производства при­меняется следующая классификация затрат:

• регулируемые и нерегулируемые — затраты, учитываемые по центрам ответственности и зависящие или не зависящие от степени их регулирования в определенном центре ответственно­сти;

• эффективные и неэффективные — затраты производствен­ного и непроизводственного характера;

• в пределах норм и отклонений от норм — затраты, соот­ветствующие нормативным затратам и не соответствующие им;

• контролируемые и неконтролируемые — затраты, поддаю­щиеся или неподдающиеся контролю со стороны работников организации.

Общая схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных ра­бот и включает следующие этапы.

На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределе­нию оплаты труда, начислению износа основных средств и нема­териальных активов, по денежным расходам отражаются на про­изводственных счетах:

• дебет счета 20 "Основное производство" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основно­го производства;

• дебет счета 23 "Вспомогательные производства" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — прямые затраты вспомогательного производства. Если производство является про­стым, то все затраты вспомогательного производства рассматри­ваются как прямые и учитываются по дебету счета 23;

• дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — расходы на обслу­живание, организацию структурного подразделения предприятия (цеха, производства, мастерской и т. п.);

• дебет счета 26 "Общехозяйственные резервы" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление пред­приятием в целом;

• дебет счета 28 "Брак в производстве" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70 и т. д. — расходы по исправлению брака;

• дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" и кредит сче­тов 51, 60, 76 и т. д. — расходы, произведенные в отчетном пе­риоде, но относящиеся к будущим периодам (оплаченные вперед арендная плата, подписка на периодическую печать и др.);

• дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей" и кредит счетов 10, 12, 13, 23, 60, 69, 70 и т. д. — расходы, про­изведенные за счет созданных резервов (на ремонт основных средств, оплату отпусков работников и др.).

На втором этапе затраты распределяются по назначению пос­ле окончания отчетного периода, прежде всего, затраты вспомо­гательного производства. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по де­бету счета 23, списывается с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29. Затраты вспомогательного производства между потреби­телями распределяются в специальном расчете (ведомости) про­порционально количеству отпущенной продукции (объему работ, услуг) на основании данных счетчиков и других измерителей.

Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 31 в дебет счетов 25, 26 в доле, относящейся к отчетному периоду.

На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на сче­тах 25 и 26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропор­ционально нормативной их величине. При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства об­щепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на остатки незавершенного производства в плановом (сметно-нормализованном) размере. В таком же размере они включаются в себестоимость забракованных изделий.

Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой для распределения этих расходов могут использо­ваться: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрес­сивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Для распре­деления общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости).

Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по оконча­нии отчетного периода в дебет счета 20 с кредита счетов 25, 26.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 27.03.96 г. № 31 начиная с 1 января 1996 г. предприятия могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непос­редственно в дебет счета 46 с кредита счета 26.

На четвертом этапе при наличии производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возмож­ного использования и удержанными с виновников брака возме­щений. Окончательные потери от брака списываются с кредита счета 28 в дебет счета 20.

По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период.

На пятом этапе определяется фактическая производствен­ная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета факти­ческой себестоимости выпущенной продукции определяется не­завершенное производство на конец периода, т.е. затраты на про­дукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, при­емки, не комплектованную.

Стоимость незавершенного производства остается как саль­до на начало следующего месяца на счете 20 "Основное произ­водство" в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию:

Д-т сч. 40 "Готовая продукция"

К-т сч. 20 "Основное производство".

4 ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ЕЁ ВИДЫ И ОЦЕНКА. УЧЁТ ОТГРУЗКИ, ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ.

Готовая продукция. Оценка готовой продукции
Готовая продукция - конечный результат производственного процесса предприятия. К ней относятся изделия и продукты с полностью законченной обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые ОТК, сданные на склад готовой продукции, снабжённые сертификатом или другими документами, удостоверяющими качество готовой продукции. Если на предприятии нет склада готовой продукции, то она считается готовой по моменту отгрузки покупателю. Если договором поставки предусмотрена приёмка продукции на месте производства представителями заказчика, изделия считаются готовыми, если они приняты представителем заказчика и оформлены актом приёмки.
По показателям выполнения плана судят о качестве работы предприятия, его эффективности, целесообразности хозяйственной деятельности. В объёмы реализации продукции в зависимости от того, как предусмотрено в приказе об учётной политике предприятия включаются:
1. отгруженная и отпущенная продукция, за которую покупатель перечислил деньги на расчётный счёт продавца, т.е. поставщика;
2. отгруженная покупателю готовая продукция, на которую высланы покупателю отгрузочные и расчётные документы.
Оценка готовой продукции.
Готовая продукция входит в состав оборотных активов предприятия. Со гласно Закону «О бухгалтерском учёте и отчётности» в бухгалтерском балансе готовая продукция отражается по фактической производственной себестоимости, которую можно рассчитать только по окончании отчётного периода. Движение же продукции происходит ежедневно: выпуск - отпуск - отгрузка - реализация.
Поэтому для текущего учёта необходима условная оценка продукции. В течение месяца оценка готовой продукции может производиться по плановой себестоимости или свободным отпускным ценам или свободным розничным ценам, которые называются учётными.
При учёте готовой продукции в течение месяца по учётным ценам, отдельно выделяется отклонения фактической производственной себестоимости этих изделий от их стоимости по учётным ценам. Плановые цены могут разрабатываться исходя из среднегодовой или среднеквартальной плановой производственной себестоимости с учётом инфляции.
Процент отклонений определяется путём деления сумм отклонений на начало месяца + сумма отклонений по поступившей на склад продукции в течении месяца на остаток готовой продукции на начало месяца + сумма поступившей на склад из производства готовой продукции за месяц по учётным ценам.
Зная процент отклонений и плановую себестоимость отгруженной продукции, рассчитывают её фактическую себестоимость и фактическую себестоимость остатков на складе на конец месяца.
Задачи учёта готовой продукции и её реализации:
1. Систематический контроль за выпуском готовой продукции, состоянием её запасов и сохранностью на складе;
2. Своевременное и правильное документальное оформление отгруженной и отпущенной продукции. Чёткая организация расчетов с покупателями;
3. Контроль за выполнением плана по объёму и ассортименту реализованной продукции;
4. Своевременный и точный расчет сумм, полученных за реализацию продукции, фактических затрат на её производство и сбыт, расчет сумм прибыли;
Успешное выполнение указанных задач зависит от рентабельности работы предприятия, правильной организации сбыта и складского хозяйства, работы маркетинговых служб, своевременности документального оформления хозяйственных операций.

2. Документальное оформление отгрузки готовой продукции
Годовой выпуск продукции предприятия планируют в бизнес - плане. Предприятие разрабатывает календарный, квартальный, месячный, дневной часовой графики выпуска готовой продукции. Сдача готовой продукции из производства на склад оформляется приёмо - сдаточными накладными. На основании их в бухгалтерии составляют накопительные ведомости выпуска готовой продукции за месяц. Под отпущенной (отгруженной) продукцией понимается оформленные соответствующими документами по отгрузке: готовая продукция, сданные работы и указанные услуги, а также передача продукции для реализации на комиссионных началах. Готовая продукция отгружается покупателям в соответствии с договором поставки. Местным покупателям готовая продукция отгружается при наличии доверенности. Готовая продукция отгружается по приказу - накладной, в которой даётся распоряжение куда и каким способом отправлять продукцию.
При централизованной отправке продукции покупателям, в её получении со склада, расписываются работники транспортно - экспедиционной службы. Отпуск готовой продукции в данном случае оформляется товарно - транспортной накладной. Все документы по отгруженной готовой продукции, выполненным работам и оказанным услугам, передаются в бухгалтерию или финансовый отдел, где выписывают платёжные документы на имя покупателя - платёжное требование с помощью которого доводятся сведения покупателю о факте отгрузки или отпуска готовой продукции и требования её оплаты.
Если условиями договора поставки предусмотрены иные формы расчёта за реализацию готовой продукции:
а) предоплата - в этом случае перечисление денег на расчётный счёт продавца, т.е. поставщика, производится по платёжному поручению.
б) могут применяться и другие формы расчетов: аккредитив, векселя и др.
Учёт готовой продукции на складе.
Учёт готовой продукции на складе осуществляется по оперативно - бухгалтерскому (сальдовому) методу. На каждый номенклатурный номер изделия открывается карточка складского учёта продукции.
По мере поступления и отпуска готовых изделий кладовщик на основе документов (приемо-сдаточных накладных) записывает в карточки количество поступающих изделий на склад, количество отпускаемых ценностей со склада, рассчитывает остаток после каждой записи. Бухгалтер обязан ежедневно принимать документы за истекшие сутки. В бухгалтерии приказы - накладные и товарно - транспортные накладные с распиской покупателя продукции и заведующего склада об его отпуске используются для выписки счетов - фактур, платёжных требований и расчетов с покупателями.
После проверки документы таксируются по учётным ценам в разрезе складов и видов продукции. Бухгалтерия открывает годовую сальдовую ведомость, в которой на основе карточек складского учёта материально - ответственные лица производят записи об остатках готовой продукции в разрезе наименований готовой продукции - единиц измерения, количества.
После записи сальдовая ведомость кладовщиком передаётся в бухгалтерию, где производится таксировка остатков по учётным ценам, сверяется с разделом 1 ведомости № 16.
Инвентаризация готовой продукции на складах производится не менее одного раза в год. По результатам инвентаризации составляют инвентаризационные описи, а если обнаружены недостачи или излишки готовых изделий их отражают в «Сличительной ведомости результатов инвентаризации».

3. Синтетический учёт отгрузки и реализации готовой продукции. Счета 43,45,90,62 их характеристика и корреспонденция с другими счетами
Для синтетического учёта готовой продукции и её реализации используются счета: 43,44, 45, 41, 42, 90, 62.
Счёт 43 корреспондирует:
Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр
43 20 Поступила на склад из цехов основного производства готовая продукция по фактической производственной себестоимости. Ведомость выпуска готовой продукции ж/о 10/1
43 23 Поступила на склад из цехов вспомогательных производств готовая продукция по фактической себестоимости. Ведомость выпуска готовой продукции ж/о 10/1
43 79 Поступила готовая продукция от структурных подразделений, выделенных на самостоятельный баланс. Приёмо - сдаточная накладная ж/о 8
43 92 Оприходованы излишки готовой продукции. Момент реализации - оплата отгруженной продукции. Сличительная ведомость результатов инвентаризации ж/о 15
45 43 Отгружена готовая продукция покупателям. Момент реализации - оплата отгруженной продукции.
Приказ- накладная, счёт-фактура
ж/о 11
90/2 43 Отгружена готовая продукция покупателям. Момент реализации — отгрузка продукции. Приказ-накладная, счёт-фактура ж/о 11
94 43 Выявлена недостача готовой продукции при инвентаризации. Сличительная ведомость результатов инвентаризации ж/о 11
26 94 На сумму недостач готовой продукции в пределах норм естественной убыли. Акт инвентаризации, приказ руководителя ж/о 10/1
73/2 94 На сумму недостач готовой продукции, подлежащих взысканию с виновных лиц. Расчёт бухгалтерии, акт инвентаризации, приказ руководителя ж/о 10/1
92 43 На стоимость готовой продукции, списанной в результате стихийных бедствий и др. чрезвычайных обстоятельств. Акт инвентаризации, приказ руководителя ж/о 11

Счёт 45 «Товары отгруженные» - активный, инвентарный. Его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включённые в документы для оплаты покупателями. На счёте 45 отражается движение отгруженных товаров, продукции, выполненных работ, услуг:
1. стоимость готовой продукции, выручка от реализации которая определённое время не м.б. признана в бухгалтерском учёте, например при экспорте продукции;
2. стоимость готовых изделий, переданных другим организациям на комиссионных началах;
3. стоимость, оплачиваемая покупателями сверх стоимости продукции;
4. транспортные расходы - ж/д тариф, водный фрахт, возмещаемые покупателями сверх цены.
Товары отгруженные учитываются на сч. 45 по стоимости, складывающейся из фактической производственной себестоимости продукции и затрат по её доставке.
Счёт 45 корреспондирует:
Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр
45 20 На фактическую с/с сданных работ и услуг, оказанных на сторону. Акт приёмки выполненных работ ж/о 10/1
45 23 На фактическую с/с оказанных услуг цехами вспомогательного производства на сторону. РТ№9 ж/о 10/1
45 43 На фактическую с/с отгруженной покупателям продукции. Момент реализации - оплата счётов покупателем. Приказ - накладная ж/о 11
45 60 На стоимость, принятых к оплате счетов транспортных и др. организаций за услуги, возмещаемые покупателями. Счёт-фактура ж/о 6
90 45 Списывается фактическая производственная с/с реализованной продукции. Момент реализации - оплата отгруженной продукции. Расчёт, справка бухгалтерии ж/о 11
51 45 Поступили платежи от покупателей возмещая стоимость тары и транспортных расходов, включённую в счёт поставщика. Выписка из расчётного счёта ж/о 11
94 45 Выявлена недостача отгруженных товаров, выполненных работ или оказанных услуг. Коммерческий акт, справка-расчёт бухгалтерии ж/о 11

Счёт 90 «Реализация» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата.
На счёте 90 отражается выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг и с/с реализованных товаров, продукции, работ, услуг:
- готовая продукция и полуфабрикаты собственного производства;
- работами и услугами производственного характера;
- работами и услугами не производственного характера;
- покупными изделиями, приобретенными для комплектации;
- строительным, монтажным, проектно-изыскательным, геологоразведочным, научно-исследовательским и другим работам;
- услугам по перевозке грузов и пассажиров;
- услугам по транспортно-экспедиционным и погрузочно-разгрузочным операциям;
- услугам связи;
- предоставляется ЗП во временное пользование и владение;
- часть активов по договору аренды;
- предоставление за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и др. виды интеллектуальной собственности.
Счёт 90 имеет субсчета:
90-1. выручка от реализации;
90-2. себестоимость реализации;
90-3. НДС;
90-4. акцизы;
90-5. прочие налоги и сборы из выручки;
90-6. экспортные пошлины;
90-9. прибыль (убыток) от реализации
Учёт реализации продукции по мере поступления денежных средств на расчётный счёт за отгруженную продукцию.
Момент реализации - зачисление денег на расчётный счёт.

Дт Кт Содержание Документ Учётн. регистр
45 43 Отгружена готовая продукция покупателю. Счёт-фактура, приказ-накладная, товарно- транспортная накладная ж/о 11
51 90 Зачислена на расчётный счёт выручка от реализации продукции, выполненных работ и оказанных услуг по цене реализации. Выписка из расчётного счёта, справка бухгалтерии ж/о 11
90/2 45 Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции. Справка бухгалтерии ж/о 11
90 68 На сумму начисленных НДС, акцизов и др. отчислений из выручки. Расчёт налогов ж/о 8
90/2 44 Списываются коммерческие расходы на реализованную продукцию. Расчёт распределения коммерческих расходов ж/о 11
51 45 Зачисляется на расчётный счёт стоимость расходов и услуг, возмещённых покупателями. Выписка из расчётного счёта ж/о 11
90/9 99 Списывается прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Справка бухгалтерии ж/о 15
99 90/9 Списывается убыток от реализации продукции, работ, услуг. Справка бухгалтерии ж/о 11
Учёт реализации при отражении реализации продукции по мере предъявления платёжных документов покупателям за отгруженную продукцию.
Момент реализации - отгрузка продукции. В этом случае счёт 45 не используется.

90/2 43 Отгружена готовая продукция покупателям. Приказ-накладная, товарно-транспортная накладная ж/о 11
62/1 90/1 На стоимость продукции по ценам реализации, с учётом НДС. Платёжное требование, счёт-фактура ж/о 11
90/3 90/4 68 На сумму начисленных налогов от выручки (НДС, акцизы и др.) Расчёт налогов, ж/о 8 ж/о 8
90/2 44 Списываются коммерческие расходы на реализованную продукцию. Ведомость распределения коммерческих расходов ж/о 11
51 62 Поступили деньги на расчётный счёт за реализованную продукцию. Выписка из расчётного счёта ж/о 11
90/9 99 Списывается прибыль от реализации продукции, работ, услуг. Справка бухгалтерии ж/о 15
99 90/9 Списывается убыток от реализации продукции, работ, услуг. Справка бухгалтерии ж/о 11

Счёт 41 - товары, на котором отражается движение товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для реализации.
Разница между стоимостью приобретенных товаров и стоимостью по продажным ценам отражается на счёте 42 «Торговая наценка». К счёту 41 открываются следующие субсчет а:
1. товары на складах;
2. товары в розничной торговле;
3. тара под товары;
4. покупные изделия;
5. продукция подсобного с/х.
Счёт 41 корреспондирует:
Дт Кт Содержание Документ Учётн. регистр
41 60 На стоимость поступивших товаров по свободным отпускным ценам. Товарно транспортная накладная ж/об
41 42/1 На сумму торговой надбавки, на сумму НДС, входящего в продажную цену. Товарно транспортная накладная ж/о 11
43
60
На сумму поступившей тары. Товарно транспортная накладная ж/о 6
18/3 60 На сумму НДС по приобретённым ценностям. Товарно транспортная накладная ж/о 6
60 51 Оплачено поставщику за товары. Выписка из расчётного счёта ж/о 2
68 18/3 На сумму НДС, подлежащего возмещению. Расчёт налога ж/о 8
90/2 41 Согласно товарного отчёта списываются товары с подотчёта зав. магазином. Товарный отчёт ж/о 11
90/2 42/1 Согласно расчёту бухгалтерии отражается реализованная торговая надбавка красным сторно. Расчёт ж/о 11
90 68 Начислен НДС, акцизы и другие налоги и отчисления от валового дохода. Расчёт налогов ж/о 8
90/9 99 Выявлен чистый валовой доход от реализации товаров. Справка бухгалтерии ж/о 15

Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» корреспондирует:
Дт Кт Содержание операции Документ Учётн. регистр
62 90/1 На стоимость отгруженных ТМЦ, выполненных работ и оказанных услуг на момент перехода права собственности. Платёжное требование, товарно-транспортная накладная ж/о 11
62 91 На сумму задолженности покупателей в связи с реализацией им основных средств, материальных ценностей, нематериальных активов, ценных бумаг. Платёжное требование, товарно-транспортная накладная ж/о 13
62 51 Возвращены покупателю заказчиком излишне полученные от них суммы. Выписка из расчётного счёта ж/о 2
51 62 Получены деньги на расчётный счёт от покупателей за реализованные ценности, работы и услуги. Выписка из расчётного счёта ж/о 11.

 

 

5 ФОРМЫ РАСЧЁТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ. РАСЧЁТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ.

Расчеты предприятия делятся на две группы: платежи по товарным операциям, связанные с перемещением товара, (расчеты с поставщиками и подрядчиками) и расчеты по нетоварным операциям, предполагающие движение только денежных средств (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями, подотчетными лицами).

Расчеты по нетоварным операциям оформляются только платежными поручениями. Платежное поручение – это поручение владельца расчетного счета банку перечислить соответствующую сумму с своего счета на расчетный счет получателя.

Разумеется, платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика.

Для товарных операций существуют следующие формы расчетов:

– платежными поручениями;

– плановыми платежами;

– платежными требованиями-поручениями;

– аккредитивами;

– расчетными чеками;

– зачетом взаимных требований (при ведении встречных платежей);

– векселями.

Расчеты платежными поручениями. Платежные поручения – широко распространенная форма расчетов по товарным операциям, они очень удобны в случае предварительной оплаты товаров или услуг. Вначале составляют платежное поручение на сумму предварительного взноса, а после получения товаров вносят остаток суммы.

Более часто практикуется предварительная оплата в размере 50 % от суммы сделки – паритетная в отношении той и другой стороны. Требование предоплаты в полном размере специфично.

Платежное поручение выписывают на бланках установленной формы и представляют в банк в 4-х экземплярах. Первый экземпляр после списания средств с расчетного счета плательщика остается в документах банка плательщика, четвертый возвращается плательщику со штампом банка как расписка, означающая, что документ принят к исполнению.

Второй и третий экземпляры платежного поручения пересылаются в банк получателя. После зачисления денег на его расчетный счет второй экземпляр остается в документах банка, а третий передается получателю в подтверждение осуществленной операции.

Расчеты плановыми платежами. При расчетах плановыми платежами используются платежные поручения. Если поставки товаров (услуг) характеризуются длительными хозяйственными связями, постоянностью и равномерностью, используются расчеты плановыми платежами. Такая форма расчетов предполагает периодическое перечисление определенной суммы (исходя из плана поставок), а не оплату каждой конкретной партии товаров. В установленные сроки сопоставляются фактическая стоимость полученных товаров и внесенная за них оплата и та или другая сторона (в зависимости от итогов) вносит разницу.

Расчеты платежными требованиями-поручениями. Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю оплатить стоимость товаров или услуг на основании приложенного комплекта документов.

Платежное требование-поручение в 3-х экземплярах поставщик выписывает после отгрузки продукции и отсылает покупателю.

Покупатель, получив продукцию, проверяет ее соответствие условиям договора и заполняет вторую часть платежного требования-поручения – платежное поручение, которым оплачивает полученные товары. Если полученные товары или услуги не предусматривались договором, недоброкачественные или некомплектные, получены не вовремя, покупатель может отказаться от оплаты всей или части партии товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.