КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды оценки основных средств. 2 страница• расходы на оплату труда. В составе данного элемента отражаются основная и дополнительная заработная плата, оплата работ по трудовому соглашению и договорам подряда; • отчисления на социальные нужды. В данном элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда (кроме тех видов оплат, на которые страховые взносы не начисляются), фонду социального страхования, пенсионному фонду, фонду медицинского страхования, фонду занятости; • амортизация основных фондов. Отражается амортизация, как по собственным, так и арендованным основным фондам, исчисленная в соответствии с принятым на предприятии способом начисления амортизации по отдельным группам основных средств; • прочие расходы. В данном элементе отражаются: налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы), платежи за выбросы (сборы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения, оплата процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации товаров, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей), амортизация нематериальных активов и др. Группировка затрат по элементам необходима для обоснованного планирования себестоимости, выявления материальных и трудовых факторов ее снижения, определения потребности организации в оборотных средствах. Типовая группировка затрат по элементам позволяет обобщать данные, рассчитывать структуру затрат на производство, видеть происходящие в ней изменения, определять величину национального дохода, создаваемого в отраслях. В организациях составляется годовая смета затрат на производство, и для контроля за ее выполнением бухгалтерия ведет учет затрат по элементам и составляет отчет о затратах на производство. Для принятия управленческих решений применяется следующая классификация затрат. В зависимости от объема производства затраты подразделяются на условно-переменные и условно-постоянные. Условно-переменными являются расходы, изменяющиеся с изменением объема производства. Увеличение объемов производства вызывает увеличение прямых расходов: сырья, заработной платы, топлива и других ресурсов. Однако такая зависимость не всегда является пропорциональной, так как увеличение объемов производства может обеспечиваться и за счет повышения производительности труда, лучшего использования производственных фондов, снижения материалоемкости продукции. Условно-постоянными являются расходы, не зависящие от изменения объема производства. К ним, прежде всего, необходимо отнести общехозяйственные расходы. С увеличением объемов производства в абсолютном выражении расходы на управление остаются примерно теми же, но их относительная доля в себестоимости единицы продукции снижается. При принятии управленческих решений также важно затраты делить на следующие: • затраты, зависящие от принимаемого решения; • затраты, не зависящие от принимаемого решения; • безвозвратные расходы прошлых периодов, которые не могут быть изменены в будущем; • вмененные затраты, учитываемые в случае ограниченности ресурсов; • затраты, возникающие при дополнительных выпусках продукции; • маржинальные затраты, возникающие при дополнительных выпусках продукции в расчете на единицу продукции. При контроле и регулировании процесса производства применяется следующая классификация затрат: • регулируемые и нерегулируемые — затраты, учитываемые по центрам ответственности и зависящие или не зависящие от степени их регулирования в определенном центре ответственности; • эффективные и неэффективные — затраты производственного и непроизводственного характера; • в пределах норм и отклонений от норм — затраты, соответствующие нормативным затратам и не соответствующие им; • контролируемые и неконтролируемые — затраты, поддающиеся или неподдающиеся контролю со стороны работников организации. Общая схема учета затрат на производство представляет собой определенную последовательность выполнения учетных работ и включает следующие этапы. На первом этапе все фактически произведенные затраты в течение отчетного периода (месяца) на основании первичных документов по расходу материалов, начислению и распределению оплаты труда, начислению износа основных средств и нематериальных активов, по денежным расходам отражаются на производственных счетах: • дебет счета 20 "Основное производство" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — прямые затраты по изготовлению продукции (выполнению работ, оказанию услуг) основного производства; • дебет счета 23 "Вспомогательные производства" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — прямые затраты вспомогательного производства. Если производство является простым, то все затраты вспомогательного производства рассматриваются как прямые и учитываются по дебету счета 23; • дебет счета 25 "Общепроизводственные расходы" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — расходы на обслуживание, организацию структурного подразделения предприятия (цеха, производства, мастерской и т. п.); • дебет счета 26 "Общехозяйственные резервы" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70, 89 и т. д. — расходы на общее обслуживание и организацию производства и управление предприятием в целом; • дебет счета 28 "Брак в производстве" и кредит счетов 10, 12, 13, 51, 60, 69, 70 и т. д. — расходы по исправлению брака; • дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" и кредит счетов 51, 60, 76 и т. д. — расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам (оплаченные вперед арендная плата, подписка на периодическую печать и др.); • дебет счета 89 "Резервы предстоящих расходов и платежей" и кредит счетов 10, 12, 13, 23, 60, 69, 70 и т. д. — расходы, произведенные за счет созданных резервов (на ремонт основных средств, оплату отпусков работников и др.). На втором этапе затраты распределяются по назначению после окончания отчетного периода, прежде всего, затраты вспомогательного производства. Фактическая себестоимость продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, отраженная по дебету счета 23, списывается с кредита счета 23 в дебет счетов 25, 26, 29. Затраты вспомогательного производства между потребителями распределяются в специальном расчете (ведомости) пропорционально количеству отпущенной продукции (объему работ, услуг) на основании данных счетчиков и других измерителей. Расходы будущих периодов списываются с кредита счета 31 в дебет счетов 25, 26 в доле, относящейся к отчетному периоду. На третьем этапе распределяются общепроизводственные и общехозяйственные расходы. Учтенные предварительно на счетах 25 и 26 расходы сначала распределяются между выпущенной продукцией и остатками незавершенного производства пропорционально нормативной их величине. При небольшом удельном весе и стабильности остатков незавершенного производства общепроизводственные и общехозяйственные расходы относятся на остатки незавершенного производства в плановом (сметно-нормализованном) размере. В таком же размере они включаются в себестоимость забракованных изделий. Затем общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции, работ, услуг. Базой для распределения этих расходов могут использоваться: заработная плата производственных рабочих без доплат по прогрессивно-премиальным системам; затраты на обработку без стоимости материалов, полуфабрикатов и доплат по прогрессивно-премиальным системам; прямые затраты и др. Для распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов составляются специальные расчеты (ведомости). Расходы, учтенные на счетах 25 и 26, списываются по окончании отчетного периода в дебет счета 20 с кредита счетов 25, 26. В соответствии с приказом Минфина РФ от 27.03.96 г. № 31 начиная с 1 января 1996 г. предприятия могут принять в учетной политике порядок списания общехозяйственных расходов непосредственно в дебет счета 46 с кредита счета 26. На четвертом этапе при наличии производственного брака на счете 28 выявляются окончательные потери от брака путем сопоставления себестоимости забракованной продукции и затрат по исправлению брака с суммами стоимости его по цене возможного использования и удержанными с виновников брака возмещений. Окончательные потери от брака списываются с кредита счета 28 в дебет счета 20. По завершении данного этапа на счете 20 собираются все прямые и косвенные затраты на производство продукции (работ, услуг) за отчетный период. На пятом этапе определяется фактическая производственная себестоимость выпущенной продукции. Для расчета фактической себестоимости выпущенной продукции определяется незавершенное производство на конец периода, т.е. затраты на продукцию, не прошедшую всех стадий обработки, испытаний, приемки, не комплектованную. Стоимость незавершенного производства остается как сальдо на начало следующего месяца на счете 20 "Основное производство" в разрезе каждого изделия. Остальная сумма затрат списывается на выпущенную продукцию: Д-т сч. 40 "Готовая продукция" К-т сч. 20 "Основное производство". 4 ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ, ЕЁ ВИДЫ И ОЦЕНКА. УЧЁТ ОТГРУЗКИ, ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ И РАСХОДОВ. Готовая продукция. Оценка готовой продукции 2. Документальное оформление отгрузки готовой продукции 3. Синтетический учёт отгрузки и реализации готовой продукции. Счета 43,45,90,62 их характеристика и корреспонденция с другими счетами Счёт 45 «Товары отгруженные» - активный, инвентарный. Его сальдо показывает фактическую себестоимость продукции и товаров отгруженных, но не оплаченных на начало месяца покупателями, а также транспортные расходы, включённые в документы для оплаты покупателями. На счёте 45 отражается движение отгруженных товаров, продукции, выполненных работ, услуг: Счёт 90 «Реализация» предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с видами деятельности, указанными в уставе организации, а также для определения финансового результата. Дт Кт Содержание Документ Учётн. регистр 90/2 43 Отгружена готовая продукция покупателям. Приказ-накладная, товарно-транспортная накладная ж/о 11 Счёт 41 - товары, на котором отражается движение товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для реализации. Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками» корреспондирует:
5 ФОРМЫ РАСЧЁТОВ ПО ТОВАРНЫМ ОПЕРАЦИЯМ. РАСЧЁТЫ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ. Расчеты предприятия делятся на две группы: платежи по товарным операциям, связанные с перемещением товара, (расчеты с поставщиками и подрядчиками) и расчеты по нетоварным операциям, предполагающие движение только денежных средств (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, учредителями, подотчетными лицами). Расчеты по нетоварным операциям оформляются только платежными поручениями. Платежное поручение – это поручение владельца расчетного счета банку перечислить соответствующую сумму с своего счета на расчетный счет получателя. Разумеется, платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для товарных операций существуют следующие формы расчетов: – платежными поручениями; – плановыми платежами; – платежными требованиями-поручениями; – аккредитивами; – расчетными чеками; – зачетом взаимных требований (при ведении встречных платежей); – векселями. Расчеты платежными поручениями. Платежные поручения – широко распространенная форма расчетов по товарным операциям, они очень удобны в случае предварительной оплаты товаров или услуг. Вначале составляют платежное поручение на сумму предварительного взноса, а после получения товаров вносят остаток суммы. Более часто практикуется предварительная оплата в размере 50 % от суммы сделки – паритетная в отношении той и другой стороны. Требование предоплаты в полном размере специфично. Платежное поручение выписывают на бланках установленной формы и представляют в банк в 4-х экземплярах. Первый экземпляр после списания средств с расчетного счета плательщика остается в документах банка плательщика, четвертый возвращается плательщику со штампом банка как расписка, означающая, что документ принят к исполнению. Второй и третий экземпляры платежного поручения пересылаются в банк получателя. После зачисления денег на его расчетный счет второй экземпляр остается в документах банка, а третий передается получателю в подтверждение осуществленной операции. Расчеты плановыми платежами. При расчетах плановыми платежами используются платежные поручения. Если поставки товаров (услуг) характеризуются длительными хозяйственными связями, постоянностью и равномерностью, используются расчеты плановыми платежами. Такая форма расчетов предполагает периодическое перечисление определенной суммы (исходя из плана поставок), а не оплату каждой конкретной партии товаров. В установленные сроки сопоставляются фактическая стоимость полученных товаров и внесенная за них оплата и та или другая сторона (в зависимости от итогов) вносит разницу. Расчеты платежными требованиями-поручениями. Платежное требование-поручение – это требование поставщика к покупателю оплатить стоимость товаров или услуг на основании приложенного комплекта документов. Платежное требование-поручение в 3-х экземплярах поставщик выписывает после отгрузки продукции и отсылает покупателю. Покупатель, получив продукцию, проверяет ее соответствие условиям договора и заполняет вторую часть платежного требования-поручения – платежное поручение, которым оплачивает полученные товары. Если полученные товары или услуги не предусматривались договором, недоброкачественные или некомплектные, получены не вовремя, покупатель может отказаться от оплаты всей или части партии товаров.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |