Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антикризисное управление конфликтами




В управлении конфликтами можно отметить два основных направления: предотвращение конфликтов и их преодоление.

Предотвращение или предупреждение конфликтов заключается в сведении к минимальному уровню условий и факторов производства и трудовых отношений, которые могли бы послужить причиной возникновения конфликтов.

Это направление заключается в проведении профилактических и организационных мероприятий, имеющих своей целью улучшение условий труда, создание оптимальной управленческой структуры, разработка системы стимулирования и поощрения персонала и т. д.

Преодоление конфликтных ситуаций заключается в выяснении причин конфликта и их последующего устранения. Для этого необходимо проанализировать сложившуюся ситуацию. Анализ, как и любой процесс, состоит из нескольких этапов: определение предмета конфликта и его сторон (участников), выделение основного вопроса или проблемы, определение причин возникновения противостояния, выбор альтернативы по устранению проблемы.

Существуют различные методы преодоления конфликтной ситуации.

1. Административные методы. Представляют собой достаточно жесткие меры, основывающиеся на непосредственном вмешательстве в ход конфликта.

Часто используются при разрешении конфликтов между подразделениями и отделами путем их так называемого «разведения» по целям и средствам. Сюда относятся такие меры, как решение суда.

2. Организационные методы. Используются для проведения изменений в структуре предприятия:

1) четкая формулировка и распределение задач между работниками;

2) установление должностных полномочий и рассмотрение промежуточных структур;

3) установление общих целей и задач, единой программы деятельности предприятия в целом и его работников в отдельности.

3. Методы межличностного управления.

Выделяют несколько основных видов таких методов:

1) сглаживание ситуации. В подобной ситуации руководитель не пытается детально разобраться в ситуации, для него главное – наладить отношения в коллективе. Его действия носят обыденный характер, словно проблема отсутствует. Но в большинстве случаев этот метод не приносит положительных результатов, так как причины возникновения конфликта не были устранены, и он может на время «затихнуть» или перейти из явной формы в скрытую, что еще более опасно. Такой метод следует использовать только в том случае, если возникшие разногласия незначительны;

2) уход от проблемы. Руководитель ни в какой степени не вмешивается в конфликт, что еще больше накаляет обстановку, так как стороны чувствуют, что их игнорируют. Обычно стороны не могут добиться своих целей в этом конфликте, если только не переводят его на другой уровень. Однако в некоторых ситуациях руководителю действительно лучше не вмешиваться во взаимоотношения работников, если они не носят острый характер и не мешают осуществлению деятельности;

3) противостояние – обычно здесь используются жесткие меры и властные полномочия, которые позволяют достичь цели. Не всегда действия оппонентов честны и справедливы. Вообще весь этот метод носит агрессивный характер и, в конечном счете, всегда приводит к ущемлению интересов одной из сторон. Однако подавленная сторона вряд ли будет долгое время находиться в подобном положении, таким образом, конфликты будут вспыхивать постоянно, причем с нарастающей силой.

4) компромисс. Это метод, при котором во внимание принимается мнение каждой из сторон, что позволяет разрешить конфликт в достаточно быстрые сроки. Однако здесь существует другая проблема – качество решения. Как правило, здесь нет детального рассмотрения всей ситуации и возможных альтернатив разрешения ситуации.

5) сотрудничество – по мнению большинства исследователей, он является наиболее предпочтительным, так как происходит обсуждение позиции каждой из сторон, выявление различий и схожих моментов и принятие оптимального решения.

Помимо вышеперечисленных методов, существует четыре структурных метода разрешения конфликтов и целый ряд способов управления конфликтами:

1. Действия по разъяснительной работе. Для того чтобы эффективнее воздействовать на ситуацию, необходимо проводить информационно-разъяснительные работы. В их состав обязательно должны входить следующие элементы: желаемый результат, который хочется достичь, объекты и субъекты информационной системы и ее распространения, система полномочий и ответственности, а также четко определены политика, процедуры и правила.

2. Координирующие действия. Чаще всего здесь используют совокупность команд. Говоря об управлении в период конфликта, стоит отметить, что его эффективность повышают средства интеграции, такие как управленческая иерархия, использование служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы.

О рациональности применения интеграции говорят и исследования, в которых данные свидетельствуют о большей эффективности деятельности организаций, поддерживающих интеграцию.

3. Разработка системы поощрений. Поощрения (или вознаграждения) можно использовать как метод управления конфликтной ситуацией.

 

Оглавление

· Лекция № 1. Кризисы в тенденциях макро– и микроразвития

· 1. Понятие кризиса в социально-экономическом развитии

· 2. Причины и последствия возникновения кризисов

· 3. Разновидности кризисов

· 4. Признаки кризиса

· 5. Сущность и закономерности экономических кризисов

· 6. Причины экономических кризисов

· 7. Фазы цикла и виды экономических кризисов

· 8. Кризисы государственного управления: причины, последствия, преодоление

· 9. Кризисы в развитии организации

· Лекция № 2. Возможность, необходимость и содержание антикризисного управления

· 1. Необходимость и возможность антикризисного управления

· 2. Признаки и особенности антикризисного управления

· 3. Эффективность антикризисного управления

· 4. Понятие технологии антикризисного управления

· 5. Общая схема механизма управления в кризисной ситуации

· 6. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении

· 7. Параметры контроля кризисных ситуаций в механизмах антикризисного управления

· 8. Аналитическая основа государственного регулирования кризисной ситуации

· 9. Роль государства в антикризисном управлении

· 10. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций

· Лекция № 3. Банкротство предприятий

· 1. Признаки и порядок установления банкротства предприятия

· 2. Роль и деятельность арбитражного суда

· 3. Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур

· 4. Ликвидация предприятий

· 5. Основные параметры диагностирования банкротства

· 6. Этапы диагностики кризиса

· 7. Информация в диагностике

· 8. Особенности банкротства кредитных организаций

· Лекция № 4. Стратегия и тактика антикризисного управления

· 1. Роль стратегии в антикризисном управлении

· 2. Разработка антикризисной стратегии в организации

· 3. Реализация выбранной антикризисной стратегии

· 4. Организация осуществления антикризисной стратегии

· 5. Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении

· 6. Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация

· 7. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении

· 8. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта – программа вывода американской экономики из кризиса

· 9. Антикризисная направленность реформ Л. Эрхарда

· 10. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей корпорации Крайслер

· Лекция № 5. Ключевые факторы антикризисного управления

· 1. Природа и классификация управленческих рисков

· 2. Антикризисное управление риском

· 3. Методы оценки инвестиционного риска

· 4. Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении

· 5. Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов

· 6. Методы оценки инвестиционных проектов и привлекательности предприятий

· 7. Инвестиционный процесс как фактор антикризисного управления

· 8. Инновационный потенциал предприятий, его роль в антикризисном управлении

· 9. Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса

· Лекция № 6. Человеческий фактор антикризисного управления

· 1. Характеристики управления персоналом кризисного предприятия

· 2. Система антикризисного управления персоналом

· 3. Стиль, типы, условия разработки кадровой политики на кризисном предприятии

· 4. Принципы и методы управления персоналом кризисного предприятия

· 5. Стратегия поведения антикризисного управляющего

· 6. Регулирование трудовых отношений в процессах антикризисного управления

· 7. Социальное партнерство в антикризисном управлении

· 8. Ведение переговоров с профсоюзами

· 9. Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса

· 10. Причины возникновения конфликтов на кризисном предприятии

· 11. Антикризисное управление конфликтами

Fueled by Lib.rus.ec

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.