Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности процессного подхода к управлению качеством




Цель и задачи документированных процедур системы менеджмента качества

В процедурах регламентируется порядку осуществления конкретной деятельности по обеспечению качества и описывае5тся ответственность, полномочия и взаимодействие персонала, который руководит, выполняет, проверяет и анализирует качество продукции.

Документированные процедуры СМК предназначены для описания конкретных действий, с помощью которых в организации осуществляется управление качеством. В документированных процедурах отражаются организационные и производственные процессы, выполняемые подразделениями организации. Они также могут оформляться в виде стандарта предприятия, инструкции, указания. Документированная процедура включает: цель процедуры; область и условия применения; ответственность (указываются лица, ответственные за выполнение данной процедуры); описание действий, содержащихся в процедуре, и порядок выполнения этих действий; перечень нормативных и регламентирующих документов, используемых при выполнении данной процедуры; формы журналов, в которых ведутся записи по качеству; укрупненную блок-схему последовательности выполнения действий по процедуре.

Для определения ответственных по каждой процедуре и ее участников составляется матрица ответственности, которая используется в процессе создания СМК и ее функционирования.

В концептуальной модели приводятся наименования документированных процедур на верхнем и нижнем уровнях СМК и соответствующие пункты стандарта ИСО 9001:2000.

При разработке концептуальной модели СМК необходимо не только определить бизнес-процессы, но и описать взаимодействие между ними. Данное взаимодействие СМК основано на установлении требований (критериев), которые должны предъявляться к каждому предыдущему процессу для эффективного и качественного выполнения последующих процессов.

Политика в области качества дает четкое представление об официальном отношении руководства предприятия к качеству, ориентирует весь коллектив на достижение поставленных целей и отражает мероприятия по ее осуществлению. При разработке политики в области качества, распределении ответственности и полномочий необходимо руководствоваться требованиями стандарта ИСО 9001:2000.

Цели в области качества должны быть измеримы и согласованы с политикой в области качества. Измерение целей производится на основании оценки их важности путем попарного сравнения целей одного уровня и одного соподчинения. Такая оценка устанавливается экспертным путем. Полученные оценки дают возможность определить важность целей и их вклад в достижение политики качества. Требования, предъявляемые стандартом к функции планирования, изложены в п. 5.4 ИСО 9001:2000.

Основой для реализации функции учета являются зарегистрированные данные о качестве, которые обеспечивают доказательство, что система качества функционирует эффективно и требования к качеству продукции выполняются.

Зарегистрированные данные о качестве должны содержать сведения о следующих показателях: качестве используемых материалов, оборудования, условиях производства, квалификации персонала, нормативной документации и других элементах производственного процесса; качестве изготавливаемой продукции; состоянии и эффективности функционирования СМК; выявленных несоответствиях и отклонениях от установленных требований и их причинах; реализации корректирующих воздействий и их эффективности.

 

 

Процессный подход ( процесс — последовательная смена состоянии в развитии чего-нибудь; развитие какого-либо явления,) известен применительно к упр-ю в целом, он рассм-ет управл-ю деят-ть как непрерывное выполнение комплекса опред.взаимосвязанных между собой видов деят-ти и общих функций упр-я (прогнозирование и планирование, организа­ция и т.д.). Причем выполнение каждой работы и общих функций упр-я также рассматриваются в виде процесса, т.е. как сово­купность взаимосвязанных непрерывно выполняемых действий, преобразующих некоторые входы ресурсов, информации и т.п. в со­ответствующие выходы, результаты.

Далее можно нарисовать схему, как по практике делали: посередине ПРОЦЕСС (совокупность деят-ти в обл. кач-ва, кот., употребляя ресурсы, превращает входы в выходы); слева входит стрелка ВХОДЫ (информация, материалы и прочие информационные ресурсы-предметы труда); справа выходит стрелка ВЫХОДЫ (определяют и регулируют процессы, т.е. это процедуры, стратегии качества, политика в области качества, методы и методики управления качеством, требования потребителей и заказчиков, внутренней и внешней среды, законов и т.п.); снизу входит стрелка РЕСУРСЫ (средства труда, с помощью кот. реализуется процесс управлении качеством, в том числе обеспечение персоналом, техническими средствами, транспортом и т.д.)

Технологически процессный подход в системе упр-я качеством можно осуществлять последовательно, параллельно и последовательно-параллельно. Каждый из видов процессного подхода имеет право на использование, но наиболее жизнеспособным является последовательно-параллельный подход.

Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности взаи­мосвязанного проведения управленческих работ. Это обеспечивает:

• получение синергетического эффекта результата в области качества;

• более полное выполнение требований в области качества;

• постоянное улучшение процессов управления качеством.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.