Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Справочный материал к теме




Скажем, для носителей животного строя психики, а тем более, для «опущенных», важны 4 – 6-ой приоритеты. А вот 1 – 2-й они просто не замечают. С другой стороны, носитель человечного строя психики как раз больше внимания уделяет 1-му приоритету.

Поэтому, Рассуждать можно по-разному, но суть остается неизменной.

Заключение и обобщённые выводы

Хотите в чем-то разбираться? Тогда всегда ставьте перед собой вопрос «А почему так, а не иначе?» он может ВАС вытащить на любые уровни знания. Вопрос только в том, будете ли ВЫ «терзать» интересующие темы этим вопросом.

Получить знание – это хорошая причина получить «хроническую печаль», потому что существует вопрос ВОЗМОЖНОСТИ. Как в том фильме про пиратов Карибского моря, важно, что человек может и чего он не может.

Знать, это ещё не значит уметь. Если бы «марсиане» захватили власть на Земле, и создали глобальный кризис на всех уровнях проявления общества – это был бы самый лёгкий вариант. Дело тут куда «круче».

Если человек не способен заметить десять пальцев на своих руках, то учебник анатомии ему уже ничем не поможет. Так и у нас, однако, Каждому своё.

Поэтому очевидно что люди, с различными типами (строем) психики ** будут по разному, воспринимать «приоритетны средств управления».

В общем, можно сказать так: при переходе от уровня общества (суперсистема) к уровню персональному (самоуправляющаяся ячейка суперсистемы), строй психики начинает проявлять себя как интегральная характеристика (мера) личности, то есть его способности достигать глубины понимания и согласования вектора целей в жизни с чувством меры.

*** Примечание. О некоторых интегральных характеристиках личности читайте в материалах БЖД, лекции №2. Характеристика человека как элемента системы «Человек – среда обитания».

 

---------------------

 

[1]. Приоритеты — это, говоря военным языком, различные способы ведения войны с целью (кратко):

- п одчинить действия противника своей воле;

- у ничтожить противника как предмет вообще;

- з ахватить сырьевые ресурсы;

- о беспечить своё благополучие за счёт противоборствующей стороны.

По первым буквам каждой отдельно взятой цели возникло слово ПУЗО. Поэтому для лучшего запоминания целей, которые преследуют страны участницы любых конфликтов (военных, экономических, политических, религиозных, технологических и т.д.) для простоты запоминания, можно сделать вывод, что главной целью любой войны или конфликта, является набить ПУЗО, то есть овладеть людскими, природными, энергетическими и другими ресурсами какой-либо страны, фирмы, организации или бизнесмена.

[2]. Государственная политика США в отношении индейского населения – одна из самых позорных глав американской истории. Только в Северной Америке и Канаде коренные народы стали чужими в собственной стране после прихода европейских колонизаторов. Они и по сей день составляют 1,6% от общей численности населения некогда принадлежавших им безраздельно земель.

В настоящее время в США насчитывается 550 признанных федеральным правительством индейских племен. По данным Бюро переписи населения, на 1 июля 2008 года количество индейцев, проживающих на территории Соединенных Штатов, составляло 4,9 млн. человек. И около двух третей из этих почти 5 миллионов индейцев проживает в административно установленных примерно 275 резервациях. Отношения между индейцами и европейцами начинаются с открытия Америки Колумбом и начала колонизации. Взаимодействие этих двух культур не было однозначным. Известно множество фактов о дружбе и мире между коренными американцами и белыми поселенцами (как, например, в Плимутской колонии), но в целом, тактика освоения североамериканского континента не несла местным народам ничего положительного. Мирные индейские племена вытеснялись на неплодородные земли, где погибали от алкоголя, голода и болезней, завезенных европейцами; более воинственные и непокорные племена истреблялись в боях. Во времена активной колонизации европейцы, соперничавшие между собой за земли Нового Света, часто прибегали к военной силе индейских племен, обещая им мир в будущем, то есть стравливали племена между собой.

Коренные американцы (индейцы) изначально расценивались большинством европейцев как низшая раса и помеха осуществлению колонизации. Девизом экспансионистов была фраза: «Хороший индеец – мертвый индеец». Некоторые ученые считают, что впоследствии и теория фронтира, и Manifest Destiny толковались как обоснование геноцида американских индейцев. Так, по мере отодвигания линии фронтира на Запад, новые американцы «очищали» земли от «аборигенов». А по Manifest Destiny европейцам принадлежала миссия по созданию идеального государства в Северной Америке, следовательно, все, кто мешал этому, были неугодны Богу и подлежали уничтожению. Это было естественной жертвой развивающейся цивилизации. Вследствие осуществления этой, подобной нацизму, идеологии численность индейцев сократилась в 19 веке с 3 миллионов до 200 тысяч человек. Убийства коренного населения подчас были крайне жестокими и не имели основания. Крупнейшие акты геноцида – у Вундед-Ни, у Гнаденхюттена, на острове Индиан-Айленд.

Планомерно осуществляемая индейская политика берет свое начало от Войны за независимость. Во время работы Второго Континентального Конгресса был создан Департамент по делам индейцев. После 1778 года Конгресс установил власть индейцев над землей и ресурсами в пределах отведенных им территорий. Правительство обещало племенам защиту в обмен на уступленные земли. После войны 1812-1815 гг. количество конфликтов между коренным населением и потомками европейцев возросло. В 1830 году Конгресс занялся проектом по переселению индейцев. Президент Эндрю Джексон был ярым сторонником проводимой политики, говоря, что если индейцев не переселить сейчас, они просто вымрут. В 1828-1838 гг. более 80 тыс. индейцев были отправлены к Западу от Миссисипи, тем не менее, «чистка» освоенных земель продолжалась до 1877 года. В дороге индейцы несли огромные численные потери, за что их путь был назван «тропой слёз».

Земля, освобожденная для освоения американцами, быстро закончилась, и в 1851 году Министерство Внутренних Дел стало осуществлять резервационную политику по насильственному «сгону» индейских племен на специально отведенные территории (в основном, в штат Оклахома). В 1862 году Авраам Линкольн объявляет о заселении Запада. Белым, готовым содействовать экспансионистской политике государства, выделялось по 160 акров земли, на которой как раз находились согнанные индейцы. Индейские земли стремительно сокращаются по площади. В последующие несколько десятилетий территории индейцев сократятся еще на 60%. Ближе к концу века эта политика приобретает направление ассимиляции, т.е. индейцев стремились разделить для того, чтобы якобы открыть путь для эволюции этой отстающей расе. Основным юридическим обоснованием данной политики стал Общий закон о распределении 1887 года. Но с другой стороны, резервации находились на землях, непригодных для сельского хозяйства; в первые десятилетия своего существования резервации были переполнены, а государственных компенсаций не хватало – люди умирали от голода; дополняло картину отсутствие медицинского обслуживания. К тому же американцы при политике расселения в полной мере руководствовались принципом «разделяй и властвуй»: сильные племена и племенные союзы были разведены по разным резервациям (например, племена Лиги ирокезов жили одновременно в 9 резервациях). И, наоборот – в одну резервацию могли «согнать» племена разных языковых групп; для общения им приходилось пользоваться английским языком, что, в конце концов, разрушало их самобытность.

Ситуация с резервационной политикой практически не менялась до 20х годов XX века. Согласно закону 1919 г. все ветераны Первой Мировой войны индейского происхождения получили гражданство США. В 1924 г. гражданство наконец было даровано всем индейцам. В 1930х гг. правительство начало возвращать индейским племенам отнятые ранее земли. При администрациях Рузвельта и Кеннеди было сделано многое для прекращения расизма и дискриминации коренного населения. В 60х гг. были приняты программы, направленные на экономическое и политическое развитие резерваций путем создания собственной инфраструктуры, открытия возможностей для получения образования, обучения для последующего трудоустройства. Также с того времени индейцы стремились получить большую самостоятельность в управлении. В 1975 году Конгресс США принял закон, позволяющий резервациям самостоятельно управлять своими программами в области образования и социального обеспечения.

Сейчас индейские резервации скорее служат во благо, потому что они являются центрами сохранения исконно американской культуры. Конечно, в резервациях существует масса проблем, как например, нищета, алкоголизм, низкий уровень грамотности, безработица. Также не искоренились проблемы в сфере медицины – средняя продолжительность жизни по данным Бюро переписи США составляет 29,7 лет. Еще по данным Бюро: лишь 55% индейцев владеют собственными домами; 76% коренных американцев старше 25 лет имеют полное среднее образование. В настоящее время американское правительство предоставляет индейцам множество свобод, о каких белое население не может и мечтать. Вероятно, подобное отношение обусловлено чувством вины за неконтролируемое истребление предков современных индейцев. Индейцы не платят земельный налог, также налогом не облагается бизнес и сделки, заключенные на территории резерваций.

 

 

Правительство «отдало» индейцам игорный бизнес, весь доход с которого идет в резервации. По закону США, индейцев не призывают в армию; они пользуются правом экстерриториальности. Резервации напоминают государство в государстве – там свои суды, законы, полиция, - они не подчиняются законам штатов, только федеральным. Жить в резервации или не жить – индивидуальная прерогатива, но из экономических и социальных соображений это гораздо удобнее, т.к. все программы и льготы распространяются только лишь на жителей резерваций. За проблемами в отдаленных индейских сообществах следят добровольцы из Совета Индейских Наций (CIN). Существует в США и масса благотворительных организаций, деятельность которых направлена на помощь индейцам в преодолении различных трудностей - как психологическая, так и материальная. Организации помогают малоимущим семьям, сиротам, инвалидам, оказывая помощь и предоставляя необходимые услуги, снабжают продуктами и нужными вещами и предметами быта. Одной из наиболее известных таких организаций является система Национальных вспомогательных благотворительных учреждений (National Relief Charities). Подобный коренной пересмотр государственной политики – от геноцида до предоставления широких льгот и поощрения сохранения культурных традиций и обычаев, всесторонней помощи – дает надежду на то, что образ коренных жителей Северной Америки не станет призраком книг и вестернов, и что новые и новые поколения потомков белых переселенцев смогут воочию увидеть народы, населявшие территорию Соединенных Штатов Америки задолго до пришествия европейцев.

 

[3] Джордж Оруэлл (1903-1950) (псевдоним Эрика Артура Блэра) — известный английский писатель, является автором «1984», «Скотный Двор: Сказка» (или «Скотный Двор»), «Памяти Каталонии», «Фунты Лиха в Париже и Лондоне», «Дни в Бирме», «Да будет фикус»...

Оруэлл также написал много эссе: «Почему я пишу», «Вспоминая войну в Испании», «О радости детства...», «Англичане», «Заметки о национализме», «Подавление литературы», «Казнь через повешение», «Убийство слона», «Чарльз Диккенс», «Марракеш», «Литература и тоталитаризм», «Писатели и Левиафан»... и много статей: «Границы искусства и пропаганды», «Почему социалисты не верят в счастье», «Кислая месть», «Воспоминания книготорговца», «Мысли в пути», «Признания рецензента», «Чашка отменного чая»...

Эрик Блэр был одним из лучших книжных рецензентов 20-ого столетия. Некоторые его рецензии: «Рецензия на «Майн Кампф» (Адольф Гитлер)», «Рецензия на «МЫ» (Е. И. Замятин)», «Предисловие к сборнику «„Любовь к жизни” и другие рассказы» (Джек Лондон)», «Привилегия Духовных Пастырей (Сальвадор Дали)», «Марк Твен — Присяжный забавник», Политика против литературы — Путешествия Гулливера», «Рецензия на «Суть Дела» (Грэм Грин)»...

На веб-сайте orwell.ru вы найдете все главные работы Джорджа Оруэлла на английском и русском языках, а также биографию, библиографию и большую галерею фотографий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.