Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Косвенного воздействия




Характер и сила воздействия внешней среды

Факторы внешней среды прямого воздействия

 

К факторам внешней среды прямого воздействия относятся внешние силы, непосредственно связанны с организацией – поставщики, торговые посредники, клиенты (потребители), конкуренты, финансово-кредитные учреждения, обслуживающие организацию (банки, страховые компании), общества защиты прав потребителей (или общественное мнение как таковое). Контролирующие и регулирующие организации выступают гарантом прав участников рыночного процесса, осуществляют арбитраж и судебную защиту, контролируют качество товаров и соблюдение требований техники безопасности производства, правил торговли, обеспечивают экологическую защиту и т. д*.

Эти автономные силы следует рассматривать как субъекты делового взаимодействия, а деятельность системы маркетинговых деловых отношений организации должна быть направлена на нахождение консенсуса интересов со всеми этими субъектами. Особенное значение для успеха функционирования организации имеет правильная коммуникационная политика с потребителями, которые осуществляют свой «маркетинг», когда занимаются поиском нужных им товаров по ценам, которые они согласны заплатить. С вхождением России в рыночную экономику деятельность ее граждан по решению «проблемы выбора» приобрела массовый характер, как и во всех остальных странах с рыночной эконо­микой.

 

Макросреда организации – совокупность глобальных сил и фак­торов, действующих в масштабах всего рынка и потому оказывающих влияние на отдельно взятую конкретную организацию.

В отличие от микросреды практически все факторы и силы макросреды маркетинга относятся к числу неконтролируемых. Характер и сила их воздействия на маркетинг организации зависят от специфики ее деятельности и других конкретных обстоятельств. Необходимость адаптации к макросреде обусловливает задачи постоянного и глубокого изучения этих факторов.

1. На потребительском рынке исключительно важное значение имеет оценка влияния социально-демографических факторов, так как:

1) численность населения и темпы его изменения определяют число и динамику потребителей;

2) распределение населения по доходу активно влияет на процесс формирования спроса и его структуры;

3) от половозрастного состав населения зависит дифференциация потребления одежды и т.д.;

4) уровень урбанизации, обеспеченность населения жильем, число, состав, динамика и жизненный цикл семей оказывают влияние на формирование спроса на мебель, бытовую технику, другие товары хозяйственного и бытового назначения;

5) территориальное распределение спроса в значительной степени зависит от характера расселения жителей.

Социальные факто­ры включают изменяющиеся общественные ценности, установки, ожи­дания, нравы. Ряд факторов социальной среды в последнее время приобрел особую значимость:

- обостренные национальные чувства;

- отноше­ние основной массы населения к предпринимательству;

- развитие движения в защиту прав потребителей и т.п.

2. Изучая политические факторы необходимо учитывать соответствие деятельности организации политическим целям страны, включая ее международное, военное и внутреннее поло­жение.

Следует учитывать, что от политической среды зависит:

- законодательная деятельность государства в рыночной сфере;

- принципы и методы налогообложения; порядок ценообразования;

- государственная политика в области регулирования рыночных процессов, от развития системы государственной стандартизации и сертификации, контроля над качеством товаров и порядком торговли, до юридической защищенности бизнеса и потребителей.

3. Транснациональным предприятиям необходимо отслеживать международные отношения для своевременного реагирования на изменения внутреннего и внешнего торгового законодательства, ситуации, происходящей на внешнем рынке (изменение квот на ввоз/вывоз продукции).

4. Изучение экономических факторов предполагает учет действия экономических законов, уровень развития экономики страны и ее регионов, оценку важ­нейших экономических показателей: уровень и динамику цен, финансовую стабильность, инфляционные процессы и т.п.

5. К факторам культурно-образовательной среды относятся: исторические, религиозные, этнические традиции, а также тенденции изменения культурно-образовательного уровня потребителей.

5. Технологический мониторинг включает наблюдения за изменениями в технологии произ­водства, использовании новых ма­териалов и т.п.

6. От развития научно-техническай среды зависит уровень производства и распределения товаров, скорость обновления товаров, улучшение их качества.

7. Природно-географическая и климатическая среда определяет состояние и размещение сырьевого потенциала, доступность сырьевой базы, протяженность транспортных артерий, влияет на развитие сельского хозяйства.

8. Информативная среда включает входные и выходные по отношению к предприятию информационные потоки. Первые представляют общественное мнение, служат источником сведений, необходимых маркетингу, вторые являются средством распространения информации выгодной предприятию.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.