Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12 Конфликты в управлении и способы их разрешения




Вопросы

Какими дополнительными качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он был на «высоте положения»?

Какие особые качества необходимы специалисту в России?

Какие направления в работе менеджера являются приоритетными?

Какие особенности в деятельности руководителя в российских условиях вы хотели бы отметить? Чем эти особенности обусловлены?

 

Задания

1 Как известно, политические интересы проявляются в таких формах, как конфликт, компромисс, консенсус.

• Дайте характеристику этих форм на примере нашей страны и между­народных отношений.

• Какова методология оценки общественно-политических конфликтов?

• Что является причиной межнациональных конфликтов в нашей стране?

2. Конфликты в коллективе могут стоить предпринимателю немалых нервов, фирме - убытков. Поэтому лучше, если руководителю удается во­время их распознать и сделать соответствующие выводы. Признаки кон­фликтов, как правило, одни и те же:

• дело, над которым работает коллектив, перестает быть общим. Каж­дый трудится сам по себе, дружеская помошь оказывается «не в ходу»;

• сотрудники перестают доверять друг другу, делиться рабочими и лич­ными планами;

• во время разговоров сотрудников большое внимание уделяется нега­тивным фактам; собеседник скорее выскажет замечание в адрес коллеги, чем тепло отзовется о нем.

Каждый из этил признаков - серьезный настораживающий сигнал, но ула­дить конфликт еще не поздно. Для этого придется чуть-чуть изменить приня­тый вами режим работы. Например, распределять задания не «тет-а-тет», а

на общем собрании, ввести в практику открытый обмен мнениями, регу­лярное совместное подведение итогов.

Иногда и руководитель, сам того не замечая, может спровоцировать кон­фликт. Поэтому, прежде чем начинать действовать, проанализируйте собст­венное поведение. Помните; вам в качестве руководителя недопустимо:

• скрывать какую-либо деловую информацию от своих подчиненных;

• высказывать особое расположение кому-либо из сотрудников;

• безропотно отдавать людей «на растерзание» вышестоящему начальству;

• недооценивать профессионализм своих коллег.

Вопросы

Что должен делать руководитель для того, чтобы в коллективе не воз­никало конфликтных ситуаций?

Если уж конфликтная ситуация стала реальностью, то как ею управлять?

Каковы должны быть ваши действия как руководителя при разрешении конфликта?

3. Жизнь устроена так, что своих руководителей на работе мало кто из подчиненных любит. Нередко возникают конфликтные ситуации, отни­мающие много сил и здоровья, мешающие успеху общего дела. При воз­никновении потенциального или реального конфликта целесообразно ру­ководствоваться следующим:

• исключить доминирующе-агрессивную схему конфликтного поведе­ния, которая с руководителем вряд ли возможна, а также схему уклонения от работы как изолирующую и непродуктивную;

• научиться терпению и терпимому отношению к не устраивающему вас ру­ководителю. Поведение «трудного» руководителя - модель для того, чтобы нау­читься разрешать разногласия, не разрушая отношений. Кроме того, оно напо­минает, что вы служите не отдельному лицу, а вашей организации и ее целям;

• искать точку соприкосновения. Не поддавайтесь искушению легкого пути - свалить все неувязки на плохого руководителя. Если в чем-то вы с ним расходитесь, то в другом можете и сойтись;

• испробовать различные тактики. Вам легче изменить свое поведение соот­ветственно обстоятельствам, чем изменить поведение вашего руководителя. На все положительное, что есть в поведении вашего руководителя, реагируйте с одобрением и предложением о сотрудничестве. Жалобы сведите к минимуму.

Заметим, что многие высокопоставленные руководители научились на примере «трудных руководителей», как не надо руководить. Попробуйте отнестись к плохому руководителю как к проблемной конфликтной ситуа­ции, которая может быть разрешена если не полностью, то хотя бы частично.

Вопросы

Если непосредственный руководитель, по вашему мнению, «не на своем месте» и его действия вызывают у вас раздражение, то что из предложен­ного ранее вы постарались бы применить на практике?

Исходя из своих личных особенностей, какие иные пути разрешения конфликтной ситуации вы бы испробовали?

Как вы полагаете, главное в привлекательности работы то, что она, ее содержание вызывает у вас интерес или то, что руководитель, его действия не раздражают, связаны с положительными реакциями?

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.