Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления увеличения массы прибыли




Общие понятия и определения

Управление издержками и себестоимостью

Себестоимость продукции (работ, услуг) – сумма фактически понесённых затрат на осуществление производственной деятельности, управление производством, хранение и реализацию продукции (работ, услуг).

В обыденном понимании себестоимость - это скалькулированная (рассчитанная) по определённым методикам внутренняя цена единицы готовой продукции (работ, услуг).

Для учета издержек производства и обращения, калькулирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) на предприятии организуется управленческий учет.

*

Управление себестоимостью – это управление процессом формирования затрат, это больше искусство, чем простая математика и статистика.

*

Два стратегических направления снижения себестоимости:

1. Снижение внутренних издержек за счет абсолютной экономии, рационального и эффективного использования ресурсов.

2. Инновационный путь развития, направленный на относительное снижение издержек за счет увеличения масштабов производства, автоматизации производственных процессов, разработки новых продуктов, маркетинга, т.е. фактически за счет увеличения расходов.

*

Установить приоритеты путей развития поможет условный пример.

Выручка предприятия - 1000 руб., затраты - 850 руб., прибыль - 150 руб., рентабельность - 15%. Требуется увеличить сумму прибыли на 50 руб.

1. За счёт сокращения затрат на производство при неизменном объёме продаж.

2. За счёт увеличения объёма продаж при неизменной рентабельности.

Прибыль – 200 руб. Рентабельность -15%

 
 

 

 


Базовый 1 вариант 2 вариант

1 вариант. Увеличиваем прибыль на 50 руб за счет сокращения затрат на 50 руб. В % отношении уменьшение затрат составит 50/850*100=5,9%

2 вариант. Увеличиваем прибыль на 50 руб за счет увеличения объемов продаж. Новые объемы и темпы прироста продаж (выручки) определяем из уравнения:

*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.