КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг как концепция рыночного управления
Эффективное функционирование любой организации в условиях рыночной экономики требует осуществления маркетинговой деятельности. Термин «маркетинг» (market - англ. рынок) возник в экономической литературе США на рубеже 19-20 вв, Довольно широк спектр взглядов при формулировании определения «маркетинг».
Термин «маркетинг» обычно используется в 3 различных значениях:
Основная цель маркетинга заключается в обеспечении развития организации путем проведения эффективной маркетинговой политики. Американский ученый Филипп Котлер рассматривает «маркетинг менеджмент» как комплексный подход к управлению работой предприятия, базирующийся на рыночных (маркетинговых) принципах, т.е.:
Маркетинговая деятельность должна обеспечить: · Надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы; · Создание такого товара, набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; · Необходимое воздействие на потребителя, спрос, рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации. Организация маркетинговой деятельности на предприятии предполагает не формальное выделение специального подразделения (службы маркетинга) с возложением на него определенных функций, а рыночную переориентацию в деятельности предприятия, т.е. переход от традиционной ориентации на требования производства к ориентации на требования рынка. Разницу между этими 2 подходами можно представить следующим образом:
С методологической точки зрения эти 2 подхода не следует рассматривать как альтернативные, они весьма тесно связаны между собой. В то же время ориентация на рынок представляет собой более высокую ступень в деятельности предприятия, когда оно, основываясь на передовой технологии, выходит на конечную цель – удовлетворение запросов рынка. Исходя из исторических этапов развития классического маркетинга, выделяют несколько концептуальных подходов к его организации:
Ряд авторов выделяет также концепцию интегрированного маркетинга и маркетинга стратегической ориентации, которые формируются в тот же период 1980-х – 90-х гг. В 1990-х гг. с начинает формироваться концепция Маркетинга взаимоотношений с потребителями: перенос акцента со сделки (разовой транзакции) на установление долгосрочных взаимовыгодных отношений с ключевыми клиентами.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |