Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 11. Проблемы реализации взаимных ожиданий личности и системы




Тема 10. Личность и малые группы в социальной организации.

Тема 9. Трудовая организация как система, социокультурное поле, среда развития и самореализации личности.

Объективные и субъективные системообразующие факторы. Понятие «орга­низация». Системные свойства трудовой организации. Структура и потенциал соци­альной организации, личности.

Модели организационного поведения личности в организации.

Социальная миссия организации и стратегия управления. Критерии эффек­тивности организации.

Культура как исторически накопленный социальный опыт общения, познания и труда. Культура и управление. Наследование и воспроизводство социального опыта, системы ценностей, рационального отношения к природе, к труду, к личности - ис­торически предписанная задача управления.

Культура как личностный компонент членов трудовой организации. Профес­сионал-управленец как продукт и творец культурного процесса. Проблемы воспро­изводства культуры в трудовых организациях. Субкультура и контркультура в систе­мах управления.

Культура как социально значимая информация, регулирующая поведение лю­дей, воспроизводящая реальную ткань социальной жизни конкретных систем управ­ления.

Структура социокультурного поля трудовой организации: сеть идей; сеть пра­вил; сеть действий; сеть интересов. Взаимосвязь, подвижность и изменчивость се­тей и поля в целом.

Социально-психологическая проблема. Соотношение стратегии управления и организационной культуры. Переменные организационной культуры. Преодоление отчужденности личности от системы управления.

Характерные признаки национальной культуры в макро- и микросистемах управления, их взаимное влияние.

Понятие "аномия" для характеристики состояния социальной системы управ­ления.

 

 

Определение «малой группы». Роль малых групп в жизнедеятельности трудо­вых организаций и отдельной личности.

Признаки малой группы.

Степень развития группы. Факторы усиления сплоченности и разрушения группы.

Характеристика признаков неформальной группы. Причины постоянного су­ществования неформальных групп в рамках формальных.

Управленческая команда как малая группа.

Среда функционирования группы. Проблема регулирования межгрупповых от­ношений в конкретной системе управления.

Диалектика микро- и макросоциальных систем. Использование в практике управления социологического закона: высшие формы коллективной организации развиваются из простейших форм.

 

Структура базовых потребностей личности (модель А. Маслоу) и модели "ви­дения" человека в системе управления: человек экономический (по Ф. Тейлору), че­ловек социальный (по Э. Мзйо), человек психологический (самореализующийся) (по Ф. Герцбергу). Научное обеспечение оптимизации взаимных ожиданий личности и системы (НОТ, социометрия, игротехника).

Дифференцированность ожиданий личности к системе управления с учетом национальных особенностей и развитости конкретной организации и самого челове­ка.

Две модели организационного поведения, отражающие ожидания системы к личности. Проектируемое и реальное поведение личности в организации. Тенденция отклоняющегося поведения от запроектированного, общественно желаемого. Управ­ленческие проблемы научения организационному поведению и коррекции ролевого поведения личности.

Личностный и ролевой аспекты взаимодействия человека и организации. Про­блема неадекватности представлений менеджеров о структуре и приоритетности ожиданий исполнителей к организации.

Практические управленческие меры по гармонизации интересов сотрудников и системы. Проблемы мотивации поведения личности в организации.

РАЗДЕЛ 4. Социальные роли руководителя организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.